"Кто последний?": Шоппинг в советском стиле

В обществе “дефицита” реклама была парадоксом: целью было не увеличить спрос, а как-то его удовлетворить. Для всех людей.
Если вы посетите российский супермаркет сегодня, вы увидите людей, выстраивающихся в очередь к кассам с полными тележками — в этом смысле современная Россия мало чем отличается от других стран. В советское время стоять в очереди за товарами было национальным времяпрепровождением.

Эта ситуация была описана с помощью глаголов “отдать” или “выбросить” (сокращение от выражения “они выбросили это на продажу”), например: “Они дают кофе в булочной!” или “Они выбросили джинсы в универмаге!”. Люди стоят в очереди за сахаром.

Была популярная шутка о женщине, которая, увидев очередь, подходит к ее концу и спрашивает: “Кто последний?”, А затем: “И что они дают?” Шутка не очень далека от истины: советские люди, даже когда не собирались ходить по магазинам, носили с собой сетчатую сумку на всякий случай.
Алкоголь прибыл.

Еще в 1930-х годах, благодаря стендап-комику Аркадию Райкину, эта сумка получила название avoska, или “авоська”. Название происходит от древнерусского слова avos, которое можно перевести как “Что, если?”. Сумку несли на всякий случай, если вы могли наткнуться на очередь, где что-то выдавали.
Перед витриной магазина.

Все предметы, даже самые необходимые, были предметом мечтаний. Некоторые вещи просто нужно было “достать” (как говорили люди), и иногда работы и зарабатывания денег было недостаточно. Чтобы осуществить “мечту”, ботинки были заменены на текстиль, текстиль - на пылесосы и т.д. Затем все было обменено на дефицитные товары “премиум”: книги, билеты в театр, холодильник, новую машину ...
Автомобиль "Москвич" перед памятником Петру Великому.
Хотели бы вернуться в советское время?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересная публикация.
Нет не хотела бы вернуться. Эти очереди ненавижу.