Модели, музы и богатый кот: новый фильм о необычной жизни Карла Лагерфельда

Документальный фильм BBC Two рассказывает о жизни и финансах покойного дизайнера глазами его друзей.
Финансовое наследие
Юридические последствия смерти Карла Лагерфельда четыре года назад до сих пор окутаны тайной. Но в преддверии крупной выставки работ великого немецкого дизайнера одежды, скончавшегося на 86-м году жизни, в Нью-Йорке новый документальный фильм BBC собирается дать представление о его необычной личной жизни и пролить свет на его огромное финансовое наследие.
Наследники
В то время как просторная парижская квартира Лагерфельда остается опечатанной, а его имущество стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов связано с затяжными переговорами между юристами Монако и Парижа, выяснилось, что главным бенефициаром его завещания станет 33-летняя французская модель Батист Джабикони.
Сразу после смерти Лагерфельда в феврале 2019 года в возрасте 85 лет ходили слухи о том, что его любимая пушистая белая кошка Шупетт может получить значительное кошачье состояние. Но теперь Джабикони подтвердил создателям документального фильма, что он считает себя «на вершине» списка наследников. В редком интервью модель также обсуждает неудачный план Лагерфельда усыновить его.
«Он хотел усыновить меня, но документы — слишком много шагов», — объясняет Джабикони в « Таинственном мистере Лагерфельде» , который выйдет в эфир на BBC Two 26 апреля. Модель, участвовавшая во многих рекламных кампаниях Лагерфельда, была близка с дизайнером в последние годы его жизни, но он говорит создателям фильма, что они «не были интимными».
«Мы задали Баптисту много довольно простых вопросов, — сказал Майкл Уолдман, снявший фильм для документальной серии «Арена» . «Это первый раз, когда многие из ближайшего окружения Лагерфельда говорят публично, и когда у человека намного старше него такая близкая дружба, люди делают предположения. Но кажется, что если не совсем «невинный», то правильное слово для части этого сложного чувства, которое он испытывал, — «отцовский». План усыновления, которого оба, похоже, хотели, был странным, не в последнюю очередь потому, что у Батиста уже есть отец. Но он сказал нам, что любит Лагерфельда. В конце концов, возникает картина почти монашеского существования Лагерфельда».
Дизайнер из Гамбурга стал доминирующей фигурой в мире высокой моды после того, как в 1950-х годах переехал во Францию. Он был креативным директором Chanel в Париже более четырех десятилетий и занимал ту же должность в Fendi в Милане. Известный своими фирменными солнцезащитными очками и высокими белыми воротничками, он владел несколькими домами, в том числе величественным поместьем в Биаррице и большой виллой за пределами Парижа, в которой, как полагают, он ни разу не ночевал.
Джабикони была одной из двух моделей, которые стали частью большой семьи друзей и коллег Лагерфельда. Другой, американец Брэд Крониг, также фигурирует в документальном фильме и впервые рассказывает о большом влиянии Лагерфельда на его жизнь и на его семью, включая двух его сыновей, которые являются крестниками модельера.
Крониг, который живет во Флориде, познакомился с Лагерфельдом, когда ему было 23 года, и затем три года подряд становился самой высокооплачиваемой международной моделью-мужчиной. Щедрый Лагерфельд каждое лето развлекал семью Крёниг на юге Франции. «Кажется, однажды я купил кофе», — говорит Крёниг в фильме.
Великий немецкий дизайнер одежды
Лагерфельд дарил своим друзьям ценные подарки, в том числе автомобили, авиабилеты и дома. Его американская племянница, которая почти не знала его, рассказывает, как он настоял на том, чтобы сшить ее свадебное платье бесплатно. Он прибыл после полета на «Конкорде» незадолго до ее большого дня. «Всю свою жизнь он был щедрым», — рассказывает она создателям документального фильма, добавляя, что как его ближайшая родственница она больше ничего не ожидает: «В этом нет необходимости».

Принцесса Монако Каролина, еще одна подруга, также считается бенефициаром завещания, сказал Уолдман: «Ожидается, что она получит ряд безделушек и личных вещей».
Адвокат Лагерфельда рассказывает в фильме, что недвижимость в Монако осложнила его налоговые дела. Среди других авторов, которые никогда раньше не говорили, телохранитель Лагерфельда Себастьян Жондо, его сосед по Парижу, его врач и его давняя творческая муза леди Аманда Харлех, бывшая жена покойного Фрэнсиса Ормсби-Гора. Она получила сотни книг по истории и культуре, и все они были отправлены на ее ферму в Шропшире, потому что Лагерфельд хотел, чтобы она построила там библиотеку.
Он тратил более полумиллиона евро в год на книги в парижском книжном магазине Librairie Galignani. «Книги были для Карла пищей, — комментирует Жондо.
«Друзья относились к нему с большой лояльностью, — сказал Уолдман. «Но он был абсолютистом во всем, что усложняло задачу. Он бросил одну подругу на долгие годы из-за того, что она носила наряд от Saint Laurent.
Точно так же он мог измениться актом воли, когда дело касалось его собственной бытовой эстетики, которая перешла от 18 века к футуризму через ар-деко. Даже его вес резко изменился — он потерял 60 фунтов за семь месяцев».
Последней большой любовью Лагерфельда была Шупетт, приобретенная у Жондо. Голубоглазая белая бирманка теперь оценивается в 3 миллиона евро за модельную работу и личные выступления, которые продолжаются после смерти ее владельца.
Те, кто работал вместе со знаменитым дизайнером, все подчеркивают его необыкновенную работоспособность. Он никогда не признавался в болезни и работал до конца над несколькими коллекциями в год для Chanel, для Fendi и для собственного лейбла Karl Lagerfeld. Весной каждый из этих брендов будет отмечен в Институте костюма Метрополитен-музея в рамках показа «Карл Лагерфельд: линия красоты» .
Он не хотел принимать свою смертность
В этом месяце Харлех написал в Vogue о скорости, с которой Лагерфельд работал одновременно над несколькими коллекциями: «Глядя, как он бросается на образцы ткани или технику вышивки, я был широко раскрыт и немного ошеломлен: никаких колебаний. Как часто говорил Карл, «второго варианта не было».
Документальный фильм BBC, в котором также фигурирует Харлех, раскрывает страх дизайнера перед старением и смертью. «Врач Лагерфельда сказал нам, что у него никогда не было другого такого пациента, как он», — сказал Уолдман. «Он просто не хотел принимать свою смертность».
Источник: Карл Лэйджерфелд
Напишите в комментариях, понравилась ли вам статья
Интерсная статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересный дядька
Состоялся в жизни)
интересная необычная персона
Творческие люди, когда талант действительно есть, очень работоспособны... Их сразу можно узнать потому как много они делают...
Да, действительно, творческие люди, они такие))))