Санкции против России: какие автомобильные бренды пострадали больше всего на российском автомобильном рынке?
За исключением Китая и Ирана, иностранные автопроизводители ушли из России. Однако неофициальная ситуация нестоль однозначна. Многие компании робко пытаются помешать или хотябы частично обойти ограничения, наложенные на ихбизнес. И "АвтоВзгляд" выясняет, кто и в какой степени капитулировал перед лицом санкционной политики, навязанной США всему миру.
Сначала о "Ренегатах".
Какого производителя автомобилей больше всего любят, холят и лелеют наши власти предержащие? Конечно же, Renault. Эта французская компания уже не признавалась иностранной, а была действительно своей, родной. Однако руководство концерна Renault, услышав угрозы из-за рубежа, решило уйти из России раньше других. Французы оставили здесь свои цеха и сталь, забрав с собой все свое программное обеспечение и все свои технические секреты. Они бросили огромное количество водителей Renault без гарантиии сервиса, прекратили поставки запчастей в Россию и переложили все проблемы на АВТОВАЗ. Такова задолженность Франции.
Второй концерн-Volkswagen, которому власти так же оказывают бесконечные услуги. Производство остановлено навсегда, сервисное обслуживание приостановлено на неопределенный срок, запчастей нет и никогда не будет. Немцы в некоторых отношениях даже превзошли французов. Пособственной инициативе они уже начали искать по всему миру компании, занимающиеся "серым"экспортом их продукции.
Естественно, Skoda также бежала из России. Взамен потерянного рынка она пытается выйти нарынок высокотехнологичной экономики Вьетнама. Во Вьетнаме в страшном 2022 году продажи автомобилей будут вдвое меньше, чем в России. С богом, чешские братья!
Третья компания, взявшая ненадежного партнера,-Mercedes-Benz (проститезакаламбур). Марка ушла и бросила свой завод (хотя, вобщем-то, не имела на это права). Производство, авторизованный сервис, оригинальные запасные части и диагностика были полностью закрыты.
А теперь омошенниках.
Ну, что касается этих людей, то тут все ясно. Но что думают другие - загадка. Допустим, например, что BMW, вечный конкурент Mercedes-Benz, прекратил производство" Автоура", но продолжает предоставлять гарантийное обслуживание и запасные части. Заводская гарантия по-прежнему распространяется на все автомобили, выпущенные для российского рынка. У Mazda похожая история.
Toyota явно говорит неправду. В конце прошлого года появилась информация о том, что компания наладила прямые поставки оригинальных запчастей, а также разрешила дилерам ввозить санкционные запчасти с помощью параллельного импорта. Несколько месяцев спустя было выпущено официальное опровержение, в котором говорилось, что поставки запчастей в Россию не возобновлялись, что не соответствует действительности. Тем не менее, не ясно, какова реальная ситуация. Покакой - то причине японцы не хотят афишировать свою деятельность перед американскими друзьями.
Деятельность корейских брендов Kiaи Hyundai также находится в"тумане войны". Производство вроде бы остановлено, но завод в Санкт-Петербурге загадочным образом работает. По данным наших источников, в Россию регулярно прибывают целые эшелоны запасных частей. Интересно, что никаких" репрессий"в отношении этих компаний со стороны властей не было, как, например, в случае с Toyota.
В целом, южнокорейцы более независимы во всех аспектах. Например, они отказались поставлять оружие Украине, о чем официально заявил премьер-министр Южной Кореи Хан ДокДжу. Здесь автомобильные концерны явно пытаются пройти сквозь дождь и не закрывать для себя Россию. Смогут ли США переломить благодушие своих азиатских союзников, мы увидим вближайшем будущем.