![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/26/60x60/ebc68bcc0d83b1c09bfd54e53b546dce.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/08/60x60/ec6855980de5e409621b7e98ef9662e9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
Краткое содержание :
Вы были обмануты, точно так же, как сегодня мошенники пытаются выманить деньги у очень многих граждан. Разъяснение Верховного суда о том, как действовать в такой ситуации, полезно для многих людей.
Выдавать кредит и переводить эти деньги в другой банк только по СМС - нельзя.
Женщина получила звонок от мошенника, который представился раьотником банка и поздравил ее с одобрением кредита. Она ответила, что кредит ей не нужен, тогда тот сказал, Для того, чтобы отказаться от кредита нужно ввести SMS-код.
Клиентка не задумываясь, ввела код и узнала, что кредит она получила, но деньги тут же были переведены на неизвестный счет
Уголовное дело было приостановило, злоумышленников не нашли. Женщина начала судиться с банком, утверждая, что кредитный договор недействителен.
Банк был категорически против иска клиентки; они решили, что это вина самой клиентки, ей нужно было сохранить свой SMS-код в тайне.
Так гражданское дело было передано в Верховный суд. После изучения спора суд встал на сторону обманутого клиента банка.
Наша героиня попользовалась электронными услугами банка. После того как ей позвонил мошенник, она сообщила ему два кода, присланных банком. По первому коду банк заключил с ней договор страхования и одобрил кредит в размере 205 904 рублей под 18,9 процента годовых. Затем по второму коду мошенник перевел всю сумму на неизвестный счет в другом банке.
Когда женщина поняла, что ее обманули, она поспешила в полицию. Полиция возбудила дело по статье "кража".
Затем женщина посетила банк и заявила, что не подписывала кредитный договор и не получала никаких денег. Однако финансовое учреждение проигнорировало ее заявление, и гражданка обратилась в суд.
Там она заявила, что кредитный договор недействителен, и потребовала выплатить ей 20 000 рублей в качестве эмоционального ущерба. Она утверждала, что не совершала сделку. Банк естественно возражал против иска.
(Правовые аспекты банковской деятельности эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация". Это интересно. ) https://pravo.rg.ru/rubric/banki/
Банк представил в суд выписки со счета своей клиентки, где было отмечено, что деньги были списаны по ее воле.
В результате три местных суда встали на сторону банка. Суды отметили, что стороны должны были сохранять конфиденциальность SMS-кода. В договоре было указано, что клиенты банка несут ответственность за их сохранность. Женщина нарушила это положение, так как передала код "третьему лицу" по телефону.
Суд исходил из того, что при заключении договора использовались данные клиента банка и был введен правильный проверочный код, аналог подписи клиента банка. Кроме того, на ее счет поступили кредитные деньги. В общем, суд не нашел оснований для признания данной сделки недействительной.
Проигравшая сторона оспорила эти выводы в Верховном суде. В своей жалобе она написала, что SMS от банка было написано латинскими буквами, а условия договора так и не были разъяснены. Несмотря на возбуждение уголовного дела, банк потребовал от нее погасить долг по кредиту, который она не получила. Она не намеревалась совершать сделку, механически проверила код и не поняла, что он означает. По ее мнению, в деле не было доказательств того, что "общие условия сделки были доведены до сведения потребителя, а индивидуальные условия были с ней согласованы."
На заседании Верховного суда гражданка пояснила, что банк якобы позвонил ей и сказал, что она оставила заявку на кредит, и спросил, действительно ли она это сделала. Женщина ответила отрицательно. Тогда подозреваемый сотрудник банка сказал ей, что сейчас ей придет код, который она должна ввести, чтобы подтвердить, что она не подавала заявку на кредит. Женщина поверила ему и ввела код, не прочитав сообщение. Затем ей позвонили еще раз и сказали, что она получит еще одно SMS-сообщение и что ей снова нужно ввести код, чтобы подтвердить, что она не подавала заявку на кредит. Она так и сделала.
Представитель банка сообщил ей, что договор был заключен через ее личный кабинет. С помощью кода, известного только клиенту, она смогла ввести его. Она заполнила заявление на кредит, указала сумму и срок и отправила заявление в банк. Суд изучил протокол кредитного договора. Из него следует, что клиентка подписала страховые документы, используя пароль, присланный на ее мобильный телефон, а затем также подписала все кредитные документы с помощью кода". Другими словами, исходя из этого протокола, клиентка ввела пароль только дважды. Как корректируются индивидуальные условия договора? Где форма заявки на кредит и все остальное?" - спросил суд.
Суд также отметил, что сначала деньги были зачислены на счет клиента. Затем они были переведены на другой банковский счет. Это была не маржинальная сделка, а отдельная расчетная операция. В итоге Верховный суд отменил решение нижестоящего суда и отправил его на повторное рассмотрение в первую инстанцию.
➤ Обратиться в суд можно через МФЦ (Многофункциональный центр) МФЦ. Со слов Главы Верховного суда РФ
➤ Почему банку выгодно страховка клиента, в компании по его указке
источник Наталья Козлова