Работа: почему труднее стало зарегистрироваться безработным
Краткое содержание :
Уже привычным и обыденным стало у россиян при необходимости трудоустройства обращаться в службу занятости. Однако в последнее время наметилась тревожная тенденция в получении услуг этой службы, в частности, при регистрации и получении статуса безработного. Как оказалось, источником возникшей проблемы стало решение о полном переводе получения такой услуги на цифровой вид.
Новое в регистрации безработных
Как объясняет Министерство труда России, граждане в случае проблемы электронной регистрации могут обратиться непосредственно в центры занятости. Уже более 500 жалоб зарегистрировано в этой сфере, но при этом в текущем году их число начало снижаться.
И в связи с тем, что сейчас, по мнению экспертов, безработица находится на рекордно низкой отметке – 3,6%, работу для желающих найти не составит труда. Именно цифровизация, по их мнению, облегчает деятельность специалистов службы занятости и ускоряет процесс поиска работы для нуждающихся.
Причины снижения
Однако исследование, проведенное учеными Института экономики РАН, делает выводы о том, что именно по причине сплошной цифровизации услуги центров занятости стали менее доступны для населения, и это привело к снижению уровня безработицы.
Ученые считают, что основные причины заключаются в следующем:
- отказе признания безработным;
- незаконном отказе приема документов или дополнительном требовании лишних документов;
- нарушении сроков рассмотрения документов;
- отказе или отсутствии содействия в трудоустройстве.
Именно эти причины ученые связывают с тем, что с начала прошлого года граждане могут стать на учет как безработный, лишь предоставив заявление самостоятельно через "Госуслуги" или портал "Работа в России". А в случае если у граждан возникают проблемы с электронным обращением, то обратившись непосредственно в центры занятости, им могут помочь заполнить электронное заявление специалисты службы.
«Процедура получения статуса безработного не только удлинилась до 11 дней, но и усложнилась. Наиболее уязвимые — лица с низкой компьютерной грамотностью и слабым владением техническими навыками», – подчеркивает исследование.
Конечно, цифровизация подняла статус услуг службы занятости до мирового тренда, но при этом не учитывает реального уровня соискателей и формат взаимодействия со специалистом лишь в помощи заполнения заявления, это совершенно не то, чего ждут от службы люди.
Технические проблемы
Тем более несовершенство компьютерных программ, частое их зависание, необходимость постоянного личного контроля за изменением статуса — все это не в пользу заявителей.
Притом что последние принятые постановлением Правительства решения категорично исключают возможность подачи нуждающимся в трудоустройстве гражданам заявления в бумажном виде. Конечно, такой формат значительно облегчает работу специалистам центров занятости, но сокращает возможности граждан.
Проверка Счетной палаты в марте месяце признала низкой неэффективность платформы «Работа в России», в том числе в связи с техническим функционированием.
Экспертные оценки отмечают, что 60% граждан обращаются в центры занятости с желанием получить пособие безработного, а поиске работы рассчитывают на себя. И лишь 15—20% обратившихся трудоустраиваются с помощью центров занятости, обычно это люди, чей предыдущий доход был в рамках 35 000 рублей. И все же спрос на персонал в настоящее время на рынке труда значительно вырос.
По сообщению вице-премьера Татьяны Голиковой, январский уровень безработицы в 3,6% обновил исторический минимум, а число зарегистрированных безработных в апреле текущего года снизилось до 541 000 человек.
Источник: Подробнее ➤
Актуальна ли сегодня тема трудоустройства?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: