Не нужно бояться споров с управляющей компанией, защищайте свои права – пример из практики

Вопрос предоставления коммунальных услуг – достаточно сложный. Нелегко найти гражданина, который полностью доволен работой своей управляющей компании. Многие жалуются на отключение воды, света, тепла. Часто случаются аварии и сбои в работе. Еще больше граждан столкнулись с недобросовестной работой: мусор не вывозится, ремонт не произведен, а подъезды не убирают месяцами. Но за большим количеством недовольств не так много активных граждан, которые готовы защищать свои права и требовать справедливости. Поэтому чаще всего УК этим пользуются и пускают многие процессы на самотек, а ведь это может привести к печальным последствиям. Поэтому комфорт каждого жителя в его собственных руках.
Случай из практики
В августе прошлого года в одном из многоквартирных домов случилась коммунальная авария, а именно лопнул общедомовой стояк с горячей водой, в результате чего квартира одной из жительниц была затоплена. Повреждения в результате затопа оказались существенными, испорчен линолеум, обои, также пострадали двери и мебель. Жительница попыталась решить данную ситуацию мирным путем и обратилась в УК за частичным возмещением вреда, но в ответ на свои требования получила отказ. Поэтому у нее не осталось вариантов, она собрала необходимые документы и обратилась в суд.
Судебная инстанция пришла к выводу, что управляющая компания не исполняла своих обязанностей по содержанию и техобслуживанию многоквартирного дома. Своевременная замена трубы могла предотвратить эту аварию.
С управляющей компании в пользу хозяйки затопленной квартиры взысканы 245,7 тысячи рублей за причиненный ущерб, 10 000 рублей за моральный вред и 7560 рублей в качестве неустойки. Штраф составил 131,6 тысячи рублей. УК также предстоит заплатить 10 000 рублей за судебные издержки и перечислить 6000 рублей в бюджет.

Такой результат можно получить, только отстаивая и защищая свои права, а не веря в отговорки управляющей компании. Но было бы значительно лучше, если бы контроль был проведен вовремя и жительнице вовсе не пришлось столкнуться с затоплением.
Я судился с УК . Исковое заявление , сбор справок и документов , все делал сам . Мне проще . Во первых я на пенсии , а во вторых весь гнилой ливер ЖКХ , знаю очень хорошо . Суд выиграл . Но . Всего одно маленькое Но . На весь судебный процесс ушло более полутора лет . Заседания ежемесячно . Не каждый потянет . Особенно люди которые работают .
Наслышался советов , нанять адвоката , или обратиться к юристу . Бегом побежал . Это олигархи себе могут позволить хорошего адвоката . А по таким делам , можно нанять только бестолочь .
Но итог таков . Судиться с коммунальщиками можно и нужно . Потому что в 90 % они не правы .
Всё верно.
А откуда Вы взяли именно такую статистику? Расскажите поподробнее.
Да потому что я сам боле десяти лет проработал главным инженером в системе ЖКХ .
Это всё правильно, только где управляющая компания возьмёт деньги? Если зарплату работникам не платить хотя бы месяц, то работники в суд побегут. Если увеличить плату за услуги, то жильцы жаловаться будут. У них эти деньги, что мы перечисляем на счета -фактуры рассматриваются как обязательная зарплата, делают они работу или нет. А по хорошему, если работы не производились, то сумма на этот вид работ, например:ремонт сантехнических сетей должна накапливаться на депозите, а зарплату должны получать за произведённую работу. В СССР была сдельная оплата труда.
Это ещё что просто от болды завышают количество использованных кубов за холодную и горячую воду причины придумывают разные за холодную во время пандемии накинули 600 руб но ни в один кабинет не пустили по санитарным ограничениям так и подарила понравилось теперь за горячую воду 1500 руб Немного пошумела вроде сказали учтут в следующем месяце но поживём увидим Если мы также будем платить всё то что они нам насчёлкают будет ещё хуже так и будите платить непонятно кому и непонятно за что есть прокуратура обращайтесь боритесь всё в ваших руках и в ваших интересах!
Прокуратура СЗАО не реагирует на жалобы, ГЖИ за УК, к Собянину не попадешь, а инженер УК"РКП" сказал - пищите куда хотите, все равно отвечать на письма буду я. Вот и жалуйтесь,
ПиЩать как раз-таки и не надо. А обращаться следует, например, в суд.
В судах гражданам придётся ВСЁ доказывать, то есть, доказывать факт не исполнения УО своих обязанностей, причём документально, а не просто криками типа: УО - ничего не делает, ибо, почему-то считается, что изначально УО добросовестно выполняет свои обязанности по управлению МКД, содержанию и ремонту его общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
А вот именно потребитель, как я уже говорил, обязан доказать факт неисполнения УО своих обязанностей.
И вот с ЭТИМ-то как раз и возникают проблемы. Суд же не будет сам собирать доказательства, поэтому этот тяжкий груз и ложится на плечи собственников-потребителей.
Да не потребитель должен доказывать головотяпство УК, а УК в суде обязана доказать факт надлежащего исполнения своих обязанностей. То есть, отсутствие своей вины в затоплении квартиры.
Пишут прямо сказки, судились по поводу фальсификации собрания и подписей жильцов, выиграли, а перерасчета так и нет.
Значит, недосудились. А требование о перерасчёте в иске было заявлено?
В большинстве своем народ трясется и не хочет жаловаться!! Кто угодно только не я ...пусть сосед жалуется а я буду рад что без моего участия сосед все решил.
Плюс никто не думает о соседях ,главное чтоб их не трогали. Но при этом многие живут и думают только о себе !! К примеру курящие никогда не думали о том что в подъезде дети или люди,которым этот запах противен или вообще противопоказан...им же кайф. Зачем купить в подьезде,на балконе весь дым идет в соседние квартиры!! Далее некоторые не думают особлюдении тишины в доме к примеру просто нормально закрыть двери,а не шарахать ими.