‘Этот первомай сумасшедший’: расходы Китая на праздники впервые превысили предпандемический уровень.
Расходы на праздники во время Золотой недели Китая впервые за три года превысили допандемический уровень, что свидетельствует о том, что путешественники страны полностью преодолели ограничения, связанные с Covid, и стремятся жить на широкую ногу, чтобы наверстать упущенное.
Для многих этот первомайский период, охватывающий пять дней с 29 апреля по 3 мая, стал первой возможностью отправиться в отпуск более чем за три года, не беспокоясь о том, что они могут подхватить Covid. Во время январских праздников китайского Нового года многие люди остались дома из-за опасений заражения во время “волны ухода” в Китае, когда неизвестное количество людей заразились этой болезнью.
Путешественники совершили 274 миллиона поездок по материковому Китаю во время отпуска, что на 71% больше, чем год назад, и на 19% выше, чем в 2019 году, согласно данным Министерства культуры и туризма в среду. Доходы от внутреннего туризма достигли 148 миллиардов юаней (21 миллиард долларов), что на 129% больше, чем годом ранее, а также немного выше, чем в 2019 году.
На этой неделе многие туристические достопримечательности были гораздо более переполнены, чем во время предыдущих длительных праздников. Сообщения и фотографии слишком большого количества людей, набившихся в автобусы, на мосты или в рестораны, распространяются по всем социальным сетям.
“Этот первомайский день сумасшедший!” был популярным хэштегом на Weibo, китайской версии Twitter. Многие путешественники жаловались в Интернете, что они могли видеть только головы других людей во время посещения туристических достопримечательностей во время праздника, который также известен как День труда.
Некоторые говорили, что в Чанше, городе в южной провинции Хунань, было так много туристов, что в списке ожидания популярного ужина в какой-то момент было более 300 человек. Чтобы посетить музыкальный фестиваль в городе, некоторые даже установили палатку за пределами места проведения на ночь, чтобы занять место в очереди.
“Это худший праздник за всю историю”, - многие жаловались в Weibo.
С 27 апреля по 4 мая в обширной железнодорожной сети Китая, являющейся основным видом транспорта, было совершено рекордных 120 миллионов поездок, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2019 года, объявил национальный железнодорожный оператор.
Экономический подъем
На этой неделе потребление, связанное с услугами, значительно выросло.
Доходы, о которых сообщили компании, работающие в сфере общественного питания и розничной торговли, выросли почти на 20% во время праздника, свидетельствуют данные Министерства торговли. Это значительный рост, поскольку рост розничных продаж составил всего 10,6% в марте.
Alipay, крупнейшее в стране приложение для цифровых платежей, сообщила о 200-процентном увеличении расходов на онлайн-праздники по сравнению с годом ранее. Сумма также была на 70% выше уровня 2019 года.
“Туристический бум в отместку [продолжается]”, - заявили аналитики Citi. “Благодаря последней проверке пульса, восстановление услуг в Китае, особенно в отношении автономных услуг и поездок на дальние расстояния, идет полным ходом”.
“Сильные данные по туризму в связи с празднованием Дня труда являются хорошим предзнаменованием восстановления потребления и услуг в ближайшие месяцы и подтверждают наш консенсус-прогноз роста ВВП на 2023 год [в 6%]”, - написали аналитики Goldman Sachs в четверг.
Но другие аналитики более осторожны, поскольку признаки указывают на неравномерное восстановление китайской экономики.
Слабость в производстве
Глобальный индекс PMI Caixin / S & P неожиданно сократился в апреле, упав до 49,5 с 50 в марте, показал частный опрос в четверг. Это было первое сокращение, зарегистрированное в производственном секторе за два месяца, поскольку фабрики свернули производство на фоне слабого спроса и высокого уровня запасов.
Индекс, ориентированный на небольшие частные фирмы, соответствовал опубликованному на этой неделе правительственному опросу, который показал, что производственная активность на крупных государственных предприятиях неожиданно снизилась в прошлом месяце.

“Тот факт, что расходы на внутренний туризм вернулись к уровню 2019 года, говорит о том, что возобновляющийся рост потребительских расходов в значительной степени исчерпал себя”, - заявили аналитики Capital Economics в отчете, опубликованном в четверг.
Но “производственный сектор сталкивается с проблемами из-за слабых глобальных перспектив”.
Аналитики Nomura также полагают, что рост личных услуг может снизиться в ближайшие месяцы по мере снижения отложенного спроса.
“Быстрое восстановление личных услуг стало основной движущей силой восстановления Китая после Covid в этом году”, - сказали они.
Однако “слабое восстановление собственности, глобальный спад и растущий геополитический конфликт остаются основными проблемами для устойчивого восстановления Китая”.
Видимо у них денег много
На сколько знаю они не жалеют деньги на праздники )
Вот им заняться не чем
точно )