Продукты питания и напитки, упакованные для детей, содержат больше сахара и меньше питательных веществ, показывает исследование

—
Согласно новому исследованию, красочные этикетки и мультфильмы на упаковке могут быть хорошим показателем того, что перекус не самый питательный.
Согласно исследованию, опубликованному в среду в журнале PLOS One, продукты с маркетингом, который понравился детям, содержали больше сахара и меньше всех других питательных веществ.
В исследовании было рассмотрено около 6000 упакованных продуктов, чтобы проанализировать количество маркетинговых стратегий, направленных на детей, и их информацию о питании.
“В наших продуктовых магазинах есть много продуктов, которые очень хорошо продаются и в значительной степени ориентированы на детей”, - сказала ведущий автор исследования доктор Кристин Маллиган, аспирант и научный консультант Департамента наук о питании Университета Торонто в Канаде. “К сожалению, мы также обнаружили, что эти продукты чаще всего очень вредны для здоровья и имеют худшее питательное качество, чем продукты, которые не рекламируются для детей”.
Продвижение для детей - привлекательная стратегия для компаний, потому что дети часто вырастают “лояльными к бренду взрослыми” и продолжают возвращаться, сказала доктор Майя Адам, директор по инновациям в области здравоохранения и клинический адъюнкт-профессор кафедры педиатрии Стэнфордской медицинской школы. Адам не участвовал в новом исследовании.
Обертки протестированы в рамках кампании Mind the Store / Toxic-Free Future для их отчета "Упаковано с загрязнением: используют ли пищевые сети PFAS в упаковке?".
В упаковках от фастфуда и контейнерах для еды навынос могут находиться токсичные химикаты, говорится в отчете
“Будучи взрослыми во всем мире, мы принимаем дополнительные меры предосторожности, когда речь заходит о наших детях. Мы пристегиваем их к автомобильным сиденьям, следим за тем, чтобы они носили шлемы ”, - сказал Адам. “Когда дело доходит до упакованных продуктов, пищевая промышленность делает обратное: фактически продвигает менее полезные продукты наиболее уязвимым членам общества”.
И проблема может быть даже хуже, чем показывает исследование. Маллиган отметил, что в исследовании рассматривались только продукты в один момент времени.
“Мы, вероятно, недооцениваем, насколько сильно дети подвергаются воздействию рекламы на упаковках продуктов питания в режиме реального времени, а упаковка — это всего лишь один из способов, с помощью которых пищевые компании ориентируются на детей в маркетинге продуктов питания”, - сказала она.
Большое количество исследований показывает, что детям предлагают эти продукты со всех сторон, будь то по телевидению или в социальных сетях, на спортивных занятиях или в общественных центрах — даже в школе, сказала она.
“Это важно, чтобы читатели поняли, потому что весь этот маркетинг влияет на то, как едят дети, а плохие пищевые привычки, которые развиваются у детей, сохранятся на протяжении всей их жизни и повлияют на их здоровье в долгосрочной перспективе”, - сказал Маллиган.
КАК ИЗБЕЖАТЬ БРЕНДИНГА И УЛУЧШИТЬ ПИТАНИЕ
Исследование проводилось в Канаде, но проблема носит глобальный характер, сказал Маллиган.
И правительствам необходимо будет вмешаться, чтобы регулировать способность компаний напрямую ориентироваться на детей при маркетинге продуктов, которые могут нанести вред их здоровью, добавила она.
“Эта политика должна быть сильной и всеобъемлющей, чтобы эффективно защищать детей от этих вредных маркетинговых практик во всех местах, где дети живут, едят и играют”, - сказал Маллиган.
“Очевидно, что компании используют упаковки для продуктов, чтобы продавать свои товары детям. Вот почему такие группы, как Heart and Stroke, призывают к включению всех видов маркетинга, а не только телевидения и цифровых МЕДИА, в правила, планируемые для Канады ”, - сказал Мануэль Аранго, директор по политике здравоохранения и адвокации Канадского Фонда сердца и инсульта.
Но в то же время есть способы внести изменения в домашних условиях, начиная с того, чтобы лучше понимать, как дети подвергаются воздействию рекламы продуктов, которые могут быть вредны для них, сказала она.
По словам Адама, простой способ начать - больше готовить дома.
“При приготовлении этих блюд вы контролируете количество жира, сахара и соли в пище ваших детей”, - добавила она.
По словам Адама, приготовление пищи дома также улучшает психическое и эмоциональное здоровье и академическую успеваемость.
Маллиган рекомендует поговорить с детьми о том, как компании используют маркетинг и как это может повлиять на их выбор.
“Это также может стать отличной возможностью привлечь детей к семейным покупкам продуктов питания и помочь им узнать, как выбирать, готовить и употреблять здоровую, вкусную пищу”, - сказала она.