BMW 3й серии. Факты, о которых, многие не знали.
Что многие еще не знают о серии 3
Даже во времена бума внедорожников BMW 3 серии остается самой продаваемой моделью мюнхенского бренда. Только в 2022 году было зарегистрировано 36 231 новых экземпляров. BMW X3, занимающий второе место, следует далеко позади с 25 922 новыми регистрациями. Это достаточная причина для того, чтобы присмотреться к этой модельной серии. Пять фактов, которые почти никто не знает о 3-й серии.

ПЯТЬ ФАКТОВ О BMW 3 СЕРИИ, КОТОРЫЕ ПОЧТИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ
1. ЭКЗЕМПЛЯРОВ ПЕРВОЙ 3-Й СЕРИИ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ.
После BMW 02 первая "настоящая" 3-я серия появилась на рынке с моделью E21 - и сразу же имела успех: было выпущено около 1,4 миллиона автомобилей. Сегодня, однако, сохранилась лишь малая часть из них. Причина - ржавчина, которая стала причиной гибели первого поколения 3 Series. По данным Expert:innen, в Германии осталось всего несколько тысяч автомобилей E21. Если вы ищете пригодный к эксплуатации E21 в хорошем состоянии, вам придется немного раскошелиться.
2. M GmBH ПЕРЕОБОРУДУЕТ 3 СЕРИЮ В ПОЛИЦЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Во многих землях Германии BMW 3 серии Touring используется в качестве полицейского автомобиля. Многие люди не знают: За переоборудование отвечает компания M GmbH. Там разрабатываются и производятся в общей сложности семь конфигураций для автомобилей экстренных служб (полиции, скорой помощи и т.д.). Они включают в себя фольгирование, синие огни и другие дополнительные опции, например, дополнительное место для раций. По словам BMW, особой популярностью пользуется так называемая схема остановки двигателя: она позволяет экстренным службам припарковать автомобиль с работающим двигателем. Однако как только нажимается тормоз, двигатель отключается, защищая автомобиль от угона.
3. НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОДА ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ПИКАП M3
Это звучит как безумная идея: инженеры BMW задумали переделать M3 в пикап, чтобы иметь возможность перевозить детали и инструменты из пункта А в пункт Б быстро и подобающим их статусу образом. Но именно такая идея в большей или меньшей степени лежала в основе решения отдела автоспорта BMW переделать кабриолет 3-й серии в пикап M3. В течение 26 лет кабриолет ездил по территории завода сегодняшней BMW M GmbH и помогал перевозить запчасти.
4. 3 СЕРИЯ БЫЛА ПЕРВОЙ BMW С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
Не 5 серия или 7 серия, нет, именно серийная модель BMW 3 серии (E30) была первой, которая в 1985 году стала предлагаться с полным приводом в стандартной комплектации и равномерно передавала мощность на все четыре колеса. Тем самым 3 серия проложила путь для всех остальных BMW, которые сегодня предлагаются с полным приводом xDrive.
5. ПЕРВЫЙ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Еще одно первое место в модельном ряду 3 Series: это был первый среднеразмерный автомобиль с шестицилиндровым двигателем. Первым автомобилем 3 серии с шестицилиндровым двигателем стал BMW 320, который был запущен в производство осенью 1977 года и производил 122 л.с. (90 кВт). Несколько месяцев спустя был выпущен еще более легендарный BMW 323i с непосредственным впрыском, электронным управлением двигателем и мощностью 143 л.с. (105 кВт).