Эмирейтс и Etihad сотрудничают. Будет ли это означать ближневосточную супер-авиакомпанию?
Си-Эн-Эн
—
Одна страна, две крупные авиакомпании, эксплуатирующие дальнемагистральные самолеты мирового класса из разных крупных авиационных узлов, расположенных близко друг к другу.
На бумаге владение Объединенными Арабскими Эмиратами двумя мощными глобальными дальнемагистральными перевозчиками с в значительной степени перекрывающимися международными воздушными сетями, которые сходятся так близко, может показаться слишком экстравагантным. Разве одного недостаточно?
Таким образом, объявление Эмирейтс и Etihad о новом соглашении о более тесном сотрудничестве неизбежно возродит слухи о потенциальном слиянии между ними: что-то, что давно обсуждается на своего рода академическом уровне в авиационных кругах, особенно в трудные экономические времена, но потенциально загнанное в тупик местной политикой - и тот факт, что их статусные узловые аэропорты находятся на расстоянии часа друг от друга.
Ранее в этом месяце две авиакомпании, которые все еще возвращаются после сбоев, вызванных пандемией, договорились о так называемом «интерлайновом» партнерстве. Этот шаг поднимает вопросы о том, что это означает для пассажиров, и будет ли новая региональная суперавиакомпания, наконец, в пути.
Emirates и Etihad являются флагманскими перевозчиками ОАЭ, небольшой страны Персидского залива, состоящей из семи эмиратов. Эмирейтс, основанная в 1985 году, базируется в Дубае и является одной из крупнейших авиакомпаний мира по большинству показателей. Etihad является более новой, основанной в 2003 году и базирующейся в Абу-Даби.
Международный аэропорт Дубая и международный аэропорт Абу-Даби находятся на расстоянии менее 150 километров (100 миль) друг от друга, и поездка между ними занимает около 75-90 минут в зависимости от трафика. По большому счету, столица ОАЭ Абу-Даби известна тем, что она меньше и тише, чем ее блестящий, оживленный северо-восточный сосед Дубай, но оба, безусловно, привлекают путешественников в дополнение к региональным экономическим центрам.
Один из главных вопросов, который возникает каждый раз, когда Эмирейтс и Etihad упоминаются в одном и том же объявлении, заключается в том, означает ли это более тесное партнерство - взаимные соглашения о льготах для часто летающих пассажиров, код-шеринговые рейсы и даже предполагаемое слияние.
Эддисон Шонланд, партнер консалтинговой компании AirInsight Group, преуменьшает перспективу слияния, характеризуя интерлайн-соглашение как «в первую очередь региональное маркетинговое усилие в сфере туризма».
«Когда эти две авиакомпании объявили о предыдущих меморандумах о взаимопонимании по авиационной безопасности в 2018 году и еще об одном в 2022 году о продвижении Абу-Даби, эти соглашения не привели к интеграции», — говорит он. «Каждый раз, когда Эмирейтс и Etihad объявляют о совместных инициативах, их спрашивают, приведет ли это к интеграции. Каждый раз ответ твердое «нет».
Действительно, говорит Шонланд, «эти авиакомпании следуют своим собственным стратегиям в отношении код-шеринговых и интерлайн-соглашений, таких как недавнее соглашение между Emirates и United Airlines или соглашение между Etihad и Gulf Air в 2021 году».
