Как BMW поддерживает автомобили в будущем.
Когда мы думаем о BMW, мы думаем о роскоши. О спортивности. Из всех тех автомобилей мечты, спортивных седанов, кабриолетов и — совсем недавно — внедорожников, которые выкатились из Мюнхена и вошли в наши сердца и желания.
Когда мы думаем о BMW, мы склонны не думать о веганстве. Из переработанных рыболовных сетей. Огромных массивов солнечных батарей. Тем не менее, эти и многие другие подобные им вещи будут присущи будущему BMW.
Что касается будущего автомобилестроения в целом, подойдите к этому, потому что устранение углерода из автомобилей — это нечто большее, гораздо большее, чем просто переход на электроэнергию. Автомобили должны быть построены таким образом, чтобы они были гораздо более устойчивыми, чем сейчас, если мы действительно хотим водить без чувства вины. Действительно, нам может понадобиться сделать будущие автомобили только один раз…
Немецкий автопроизводитель является одним из мировых лидеров в области экологичного производства автомобилей. Электрическая часть очевидна — уже сейчас BMW является четвертым самым продаваемым производителем электромобилей в Европе.
Будучи пионером в области дизайна электромобилей десять лет назад с блестящим маленьким i3, BMW теперь имеет в продаже такие модели, как i4 и i7, а также электрические версии популярных X1 и X3. К 2030 году BMW планирует поставить клиентам по всему миру 10 миллионов электромобилей, а к тому времени 50 процентов глобальных продаж будут приходиться на полностью электрические модели.
Это блестяще: электромобили работают с КПД около 70% (согласно испытаниям Аргоннской национальной лаборатории в США) по сравнению с самыми лучшими гибридными бензиновыми моделями, которые работают примерно на 40%, так что даже если вы заряжаетесь от электрической сети, которая по-прежнему зависит от ископаемого топлива, эксплуатация электромобиля в целом по-прежнему лучше для окружающей среды.
Производство автомобилей
Но, конечно, существуют выбросы углерода при создании электромобилей, довольно значительные, поскольку производство батарей требует больших затрат энергии, поэтому главная задача сейчас состоит в том, чтобы обезуглероживать способ создания автомобилей, чтобы ваш новый электромобиль прибывает к вам на подъездную дорожку с минимально возможной углеродной виной.
Это уже происходит. С июля 2020 года BMW получает все свое внешнее электроснабжение из возобновляемых источников энергии. Его заводы в Мюнхене и Дингольфинге (недалеко от Мюнхена) получают энергию от гидроэлектростанций, а завод в Лейпциге, где производятся модели 1-й и 2-й серий, имеет собственную ветряную электростанцию.
Если вы производите электромобили, для батарей, которые им нужны, нужны материалы, такие как литий, кобальт и никель, а эти материалы трудно и грязно добывать на Земле.
Таким образом, решение состоит в том, чтобы меньше добывать и больше перерабатывать. В Китае, где BMW производит такие модели, как электрический внедорожник iX3, компания создала завод по производству аккумуляторов с замкнутым циклом, который использует старые, изношенные аккумуляторы от прототипов автомобилей, от производственных браков и от старых. Спасательных транспортных средств и извлекает из них весь аккумуляторный материал, чтобы превратить его в свежие, новые, готовые к эксплуатации аккумуляторы.
В конце концов, замкнутая система производства аккумуляторов для электромобилей должна стать возможной во всем мире, где каждый новый проданный аккумулятор состоит из старых, переработанных и утилизированных аккумуляторов.
Звучит утопично? Он уже существует, в основном, для небольших аккумуляторов, таких как те, которые используются в мобильных телефонах и ноутбуках. До тех пор, пока BMW должна добывать свежее сырье, она использует цифровую маркировку блокчейна, чтобы гарантировать, что это сырье поступает из шахт с самыми высокими стандартами защиты окружающей среды и прав человека.
Однако создание автомобиля — это нечто большее, чем просто аккумуляторы.
Переработанный пластик
Автомобили делают из металла, пластика, кожи, даже дерева (в наши дни больше для украшения, чем для конструкции…), и все эти материалы также могут быть переработаны и использованы снова. Или, что еще лучше, вы можете взять пластик, например, из того места, где он причиняет вред, и использовать его в машине, где он надежно заперт и не может нанести вред окружающей среде или местной дикой природе.
BMW уже делает это — используя переработанный пластик, извлеченный из океанов.
Если вы в ближайшее время сядете в новый внедорожник BMW iX или iX3, посмотрите вниз — эти напольные коврики сделаны из ECONYL, материала, полностью полученного из переработанного пластика, выловленного в море.
Это означает не только меньшее количество пластика, плавающего вокруг и вызывающего удушье рыбы (есть также компонент, получаемый из промышленных пластиковых отходов, что позволяет сэкономить на ненужной утилизации пластика и в верхней части цепочки поставок), но и около 25 процентов. Использование этого материала более эффективно с точки зрения выбросов углерода, чем использование обычных синтетических нитей.
В ближайшие пару лет это число будет увеличиваться — до сих пор переработанная сетка обычно перерабатывалась в тканевый материал, но BMW и датская компания PLASTIX разработали новую технику, которая означает, что такие пластмассы можно перерабатывать по-разному, что делает их снова пригодными для использования. Для более крупных компонентов, таких как приборные панели и дверные накладки.
Обратите внимание на эти структуры в грядущем полностью электрическом седане BMW Neue Klasse, который дебютирует в 2025 году.
Более того, BMW разработала способ литья алюминия, который почти полностью исключает выбросы вредных веществ.
Огромный завод по производству алюминия в Ландсхуте (недалеко от Зальцбурга) также сотрудничает с местными фирмами по переработке и сборщиками отходов, чтобы гарантировать, что почти две трети производимого алюминия получают из переработанного материала. Текущая электрическая версия Mini Cooper использует легкосплавные диски, полностью изготовленные из переработанного алюминия.
К 2030 году BMW стремится сократить весь углеродный след любого автомобиля на 60 процентов. К 2050 году компания намерена стать полностью углеродно-нейтральной.
Ирландская инициатива
А локально? Что ж, BMW Ireland уже поддерживает инициативу «Picker Pals», которая поощряет детей из ирландских школ — их более 2300 — выходить из дома, собирать и утилизировать мусор в своих районах.
Планируется, что более 12 000 кг мусора можно будет вывезти и утилизировать или переработать. BMW также принимает активное участие в проекте как в качестве спонсора, так и через дилерскую сеть в Ирландии.
С 90 классными комнатами, спонсируемыми BMW, по всей стране, а если учесть взрослых, братьев и сестер, которые также приходят, в приключениях по сбору мусора участвуют почти 6000 человек. Даже если они соберут по два килограмма мусора каждый, это потенциально 12 тонн собранного мусора, или примерно вес двух слонов.
Тогда есть концепция создания автомобилей только один раз. Уже в серийных автомобилях мы видим, что программное обеспечение можно регулярно обновлять и изменять, а это означает, что автомобили могут быть эффективно оснащены новыми приборными панелями и новыми информационно-развлекательными системами без необходимости удаления и замены физического компонента.
У BMW есть планы довести это до логического завершения — почему бы просто не построить автомобиль один раз, и вместо того, чтобы покупатель заменял его новым автомобилем через три года, они вместо этого просто заменяют части, которые начинают выглядеть и ощущаться. Немного старый? Возможно, новые сиденья. Ковры тоже новые. Может быть, замена аккумулятора или даже новый электродвигатель — разумеется, из переработанных деталей.
Моника Дернаи, глава отдела социального развития BMW, говорит: «Человек, которому мы продаем автомобиль изначально, почти наверняка не тот, кто будет владеть автомобилем в конце его жизни.
«Поэтому нам нужно смотреть как на модели владения — возможно, все больше и больше переходя на модели лизинга, — так и на стоимость автомобиля в конце его жизни. Вас, поэтому нам нужно стимулировать возврат и переработку автомобилей в конце их срока службы.
«Таким образом, идея может состоять в том, чтобы освежить интерьер и развить новые навыки на вторичном рынке.
«Вы конструируете свой автомобиль так, чтобы, например, сиденье можно было легко снять, а новое переднее сиденье можно было вставить, и тогда это подержанный автомобиль, который выглядит как новый автомобиль. У него может быть тот же владелец, который тогда не купить новую машину, но у нас по-прежнему есть бизнес-модель BMW и всего общества».
Так что, в конце концов, ваш новый BMW может на самом деле быть вашим старым BMW, но обновленным и возрожденным с помощью переработанных запасных частей. Автомобиль, изготовленный в полностью замкнутом производственном цикле, где старые детали и компоненты от списанных автомобилей возвращаются в систему для производства нового автомобиля. И вы можете управлять им без чувства вины, зная, что он оказывает лишь незначительное воздействие на окружающую среду.