Как не совершать самоубийство

Сотрудник CQ Арт Кляйнер получил задание и погрузился в работу со своим обычным рвением. (Он хочет отметить, что "четыре человека, которые работали с людьми, склонными к самоубийству, помогли мне сформулировать статью, хотя в ней не было прямых цитат - Мэри Димс, Рон Джонс, Ларри Коэн и Бен Кэмпбелл"). Журналист Кляйнер также добавляет: "Эта статья была, вероятно, самой полезной из всех, что я когда-либо делал, с кошмарами и всем прочим".
Как не совершать самоубийство
Воскрешение, путешествие в страну мертвых и обратно, достаточно распространено в старых легендах и в опыте людей, переживших почти смертельную болезнь или несчастный случай. Но это путешествие также совершается ежедневно в отделениях неотложной помощи больницы.
Я не осознавал влияния этой статистики, пока не поговорил с друзьями и знакомыми во время изучения этой статьи. Все, с кем я разговаривал, брал ли я у них интервью или случайно затронул эту тему, знали кого-то, кто пытался покончить с собой.
Некоторые истории трагичны. Друг моего друга спрыгнул с высокого здания и врезался в припаркованную машину несколькими этажами ниже. Она сломала большую часть своих костей и проколола несколько внутренних органов, но не умерла. Вместо этого ее, находящуюся в сознании, отвезли в местное отделение неотложной помощи, о ее самом тайно задуманном поступке миру возвестила сирена скорой помощи. Следующий год она провела в постели, большую часть этого времени в больничной палате, предназначенной для тяжелобольных жертв насилия, ее все еще склонный к самоубийству разум был единственной функционирующей частью ее тела.
Другая книга, "Позволь мне умереть, прежде чем я проснусь", представляет собой сборник историй болезни людей, которые совершили самоубийство или пытались его совершить и потерпели неудачу, с подробным описанием используемых методов. Она была опубликована этой весной лос-анджелесской группой под названием Hemlock, которая также консультирует неизлечимо больных людей по вопросам их операций. Автор книги, Дерек Хамфри, британский журналист, написавший "Сентиментальный путь Джин", популярную книгу, описывающую то, что Хемлок называет "самоосвобождением". Первая жена Хамфри, Джин, обнаружила у себя рак костного мозга и приняла смертельную передозировку наркотиков, поскольку была на грани обездвиживания.
"Возможно, десять процентов наших членов неизлечимо больны", - сказал мне Хамфри. "Наибольший страх остальных участников заключается в том, что однажды они могут столкнуться с болезненной, ужасной смертью. Если они могут сказать: "У меня есть запас таблеток и хороший совет, как их использовать", они могут чувствовать себя подготовленными, если в концеконцов все-таки заболеют, а тем временем могут продолжать жить своей жизнью ".
Поэтому, когда я обратился к врачам отделения неотложной помощи, фельдшерам и терапевтам, я ожидал услышать о многих людях, которым могла понадобиться эта информация - людях, которые, столкнувшись с тяжелой болезнью и не имея альтернативы ей, пытались покончить с собой и вместо этого оказались в отделении неотложной помощи. Неправильно. Люди, планирующие преднамеренные самоубийства, обычно добиваются успеха - как сказал Хамфри, все, что написано в руководствах по самоубийствам, также можно найти в медицинских учебниках. В отделениях неотложной помощи обычно находятся люди, которые пытались покончить с собой импульсивно, во временном отчаянии или гневе. Многие позже решают, что это была ошибка.
Это люди, судьба которых стала более четкой благодаря появлению этих новых книг. Спор между Exit и британскими группами по предотвращению самоубийств вызвал большой ажиотаж в прессе и разговорах. Книги не должны публиковаться, сказали люди, занимающиеся предотвращением самоубийств, потому что временно обезумевшие люди будут использовать их импульсивно и умрут там, где без них они, вероятно, жили бы. Да, сказали группы добровольной эвтаназии, но подготовка к рациональному, спланированному самоубийству, как поощряется в книгах, и обдумывание его последствий (например, на кого это повлияет) делает людей менее склонными к импульсивному самоубийству. Да, но контекст информации о том, как умереть, показывает самоубийство как простой способ решения проблем и не побуждает людей сначала искать другие варианты.
Да, но книги можно получить только по почте с трехмесячным периодом ожидания, просто чтобы предотвратить подобное злоупотребление. Да, но с легким доступом к Xerox никто не может гарантировать, что книги не найдут подпольных последователей. Да, но запрет книги в равной степени является манипуляцией - это лишает людей возможности легко умереть, если только им не повезет настолько, что они найдут людей, которые им помогут. Да, но они могут найти людей, которые помогут им избежать боли завтра, если их не побудить покончить с собой сегодня. Да, но...
За дебатами интересно следить, потому что обычно разговоры о самоубийстве замалчиваются из-за страха, что это приведет к новым самоубийствам или кто-то будет привлечен к ответственности. Психолог Дэвис Грудер работал в калифорнийской средней школе несколько лет назад, когда один из популярных старшеклассников покончил с собой. "В течение следующих двух недель все отводили меня в сторону - ученики, учителя, директор - чтобы спросить меня, что они могли бы сделать, что он имел в виду под этим. Но никто ничего не сказал друг другу вслух. Наконец, я выступил в библиотеке с докладом о самоубийствах и профилактике самоубийств, и мне пришлось поспорить с шестью уровнями школьной администрации, чтобы сделать это. Я должен был сказать им, что клиническая правда заключается в том, что разговоры о самоубийстве часто нейтрализуют его. Игнорирование этого всегда прокладывает путь к новым попыткам ".
Когда подлинный миф всплывает в сознании, писала Урсула Легуин в книге "Язык ночи", послание всегда такое: "Ты должен изменить свою жизнь". Я убежден, что каждая попытка самоубийства несет в себе это послание: человеку, который пытается это сделать, людям, которые близки к этому человеку, и всем остальным членам общества. Я думаю, что то, что происходит после попытки самоубийства, - это своего рода вскрытие всего лучшего и худшего в нашей культуре. Вот часть этой истории.
О самоубийстве
Как и другие двести телефонных горячих линий по предотвращению самоубийств в США, Центр по предотвращению самоубийств Marin проводит несколько учебных занятий по одиннадцать сеансов в год. Я присутствовал на одной из вводных сессий. Это выглядело как любой учебный класс для взрослых в пригороде - шестьдесят беспокойных людей всех возрастов на слишком маленьких для них стульях и два инструктора, исполняющая обязанности директора Центра Норин Данниган и директор программы Дэвид Нолан. После предупреждения о том, что статистика вводит в заблуждение, Данниган вмешался.
"На каждые 100 000 человек в Соединенных Штатах, - сказала она, - в среднем 12,5 совершают попытки самоубийства каждый год. В этом центре мы получаем 1200 звонков в месяц от 250 клиентов. Большинство людей звонят более одного раза. Среда - наш самый загруженный день. ("В этот день большинство терапевтов уходят", - перебил Нолан.) Восемьдесят процентов людей звонят о себе; остальные - священнослужители, друзья, родственники - звонят, потому что беспокоятся о ком-то. Чем позже час, тем больше звонков. Тридцать четыре процента звонивших - мужчины, шестьдесят шесть процентов - женщины. Кто-нибудь может догадаться почему?"
"Мужчины не так привыкли обращаться за помощью", - сказал мужчина, единственный чернокожий в комнате.
Данниган кивнул и продолжил: "Пятьдесят четыре процента звонивших не находятся в суицидальном кризисе. Сорок шесть процентов имеют проблемы с алкоголем или наркотиками. Тридцать пять процентов живут в одиночестве. Раз в пятьдесят часов, в рамках того, что мы называем активным вмешательством, мы посылаем кого-нибудь - скорую помощь, или друзей, или священнослужителей, или кого-то еще, кто приходит к ним домой, потому что мы просим их об этом ".
"Что вы подразумеваете под суицидальным кризисом?" - спросила женщина ученого вида. "Вы же не хотите сказать, что сорок шесть процентов на самом деле пытаются покончить с собой?"
Ответил Дэвид Нолан. "Нет, пятьдесят четыре процента - это люди, которые вообще не упоминают о самоубийстве. У них есть какая-то другая проблема - возможно, одиночество - и они хотят с кем-то поговорить. Двадцать шесть процентов имеют суицидальные мысли. Они думают об этом. Тринадцать процентов угрожают самоубийством. Шесть процентов пытаются, когда мы с ними разговариваем. Об остальном мы не знаем; звонки слишком короткие, или мы не узнаем ".
Норин Данниган привела некоторые статистические данные из офиса коронера Марин о людях, которые покончили с собой. "Самый высокий уровень самоубийств приходится на май. Мы поговорим о том, что происходит с людьми весной. Второй по величине показатель приходится на январь, сразу после праздников. чем старше человек, тем выше уровень самоубийств. Средний возраст мужчин составляет сорок один год. Средний возраст женщин - сорок пять."
"Это не значит, что кто-то действительно был в этом определенном возрасте", - сказал Нолан. "В 1980 году в Марине было зарегистрировано сорок семь известных самоубийств. (Есть и другие, о которых мы не знаем.) Тридцать четыре были мужчинами. Тринадцать человек были женщинами. Четырнадцать человек застрелились. Все, кроме одного, были мужчинами. Шесть человек погибли от выхлопных газов автомобилей. Четверо спрыгнули с моста Золотые ворота. Остальное было передозировкой наркотиков ".
Данниган описал устоявшиеся теории о том, почему люди совершают самоубийства. Фруэд, например, думал, что у большинства людей есть два инстинктивных побуждения - желание жить (Эрос) и желание умереть (Танатос). Карл Меннингер сказал, что самоубийца проявляет желание быть убитым ("Я не заслуживаю жизни"), желание убить кого-то другого или желание умереть. Пожилые люди обычно попадают в последнюю категорию ("Я не могу продолжать").). Молодые люди обычно желают умереть или быть убитыми.
"Также необходимо уделять внимание", - сказала она. "Многие люди измучили свои семьи и друзей. Офис коронера говорит нам, что обычно они могут сказать, что большинство людей на самом деле не хотят умирать. Согласно их предсмертным запискам, они хотели, чтобы их спасли. Любой здесь может быть склонен к самоубийству при правильных обстоятельствах или должном количестве стресса.
"Когда кто-то звонит, мы предполагаем, что у него двойственное отношение, независимо от того, насколько склонными к самоубийству они себя называют. Иначе они бы не позвонили. Что касается меня, я хочу иметь право выбирать, жить или умереть - например, если бы я был неизлечимо болен, я не знаю, как бы я выбрал, - но любому, кто позвонит сюда, предстоит чертовски тяжелая битва.
"Они дают нам знать, что есть проблеск надежды, и это та сторона, с которой мы работаем. Мы прощупываем их - мы спрашиваем, думают ли они о самоубийстве. Мы пытаемся найти альтернативы - не предоставляя им наши альтернативы, но спрашивая их, что они делали в последний раз, когда испытывали подобные чувства, заставляя их вспомнить, когда они этого НЕ чувствовали ".
Примерно половина людей в комнате делали заметки. Двадцатилетняя женщина спросила: "Что вы говорите после того, как спрашиваете: "Вы думаете о самоубийстве?" и они отвечают "Да"?
"Ну, часто самый простой ответ заключается в том, что мы не хотим, чтобы они умирали. Это нелегко. Общение с людьми, склонными к суициду, обычно неблагодарно. Они самые трудные для терапевтов, и фактически, имея дело с ними, некоторые терапевты становятся склонными к самоубийству ". Бородатый мужчина лет тридцати кивнул головой.
Девочка-подросток в очках и с коротко остриженными каштановыми волосами сказала: "Вы говорите человеку: "Я не хочу, чтобы ты умирал", а человек отвечает: "Почему?" Каков твой ответ?"
"Ты говоришь: "Я не хочу, чтобы ты умирал, потому что я забочусь о тебе"."
"Они идут на это?"
"Да, они совершают, если ты искренен". Она сделала паузу. Никто ничего не сказал. Девушка смотрела с сомнением. "Заботились ли вы когда-нибудь о ком-нибудь, кто хотел умереть и НЕ смог придумать причину, по которой они должны продолжать жить? Обычно к тому времени, когда я нахожу взаимопонимание, у меня обычно есть причина, по которой они мне небезразличны. По телефону очень быстро завязываются очень близкие отношения. Некоторые из вас, возможно, не в состоянии вызвать какие-либо чувства к некоторым своим абонентам, и в этом случае вам не следует им лгать. Они могут сразу распознать фальшивку ".
Девушка все еще выглядела неубежденной, но кивнула. Кто-то другой спросил: "Что ты делаешь со своими эмоциями?"
"Вы разговариваете с коллегами-консультантами, вы разговариваете с персоналом", - сказала Норин Данниган. "Вы не позволяете никаким отдельным абонентам вступать с вами в личные отношения. На самом деле, любой консультант, который встречается с абонентом за пределами Центра, автоматически отстраняется - не отстраняется - как по-другому назвать "окончательный"? "Исключен", - выкрикнул кто-то.
"Исключен. Мы здесь не используем слово "прекращенный"."
Смех. Больше разговоров о том, что говорить людям по телефону. "Мы хотим исследовать их фантазии о смерти и обесценивать их. Откуда вы знаете, что есть жизнь после смерти? Вы знали кого-нибудь, кто вернулся? Вы не сможете увидеть свои собственные похороны и показать всем, что вы были серьезны. При передозировке вы, вероятно, задохнетесь сами. Ваш кишечник выйдет наружу. Кто тебя найдет?
"Привыкайте говорить: "Я хочу, чтобы ты сейчас же смыл таблетки", вместо того чтобы говорить: "Не могли бы вы убрать таблетки для нас?" Мы хотим самоутвердиться. Мы спрашиваем, что подумают ваши дети, когда найдут вас? Каким примером это могло бы стать для ваших детей как способ решения проблем? Мы используем все, что только можем придумать, и иногда это звучит как манипуляция. Они являются манипулятивными. Мы хотим помочь человеку пережить кризис. Мы хотим, чтобы они забрали пистолет и положили его на полку, где его не смогут увидеть. Или, еще лучше, выставить его из дома.
"Мы выясняем, что придало смысл их жизни. Всегда ли так было? На что это было похоже, когда все было не так? Иногда люди говорят, что они всегда чувствовали это. Вы говорите: "Давайте вернемся назад и посмотрим, правда ли это".
"Но разве это не отрицание того, что они только что сказали?" - спросил кто-то.
"Нет, ты признаешь их чувства, но хочешь провести с ними тест на реальность. "Звучит так, будто ты всегда так чувствовал, но давай поговорим об этом подробнее".
"Звучит так, будто ты пытаешься внушить чувство вины".
"Мы не хотим, чтобы они чувствовали себя хуже, чем они уже есть. Но часто они не думали обо всем. Это как туннельное зрение. Обычно до них не доходит, на кого это подействует и каковы будут долгосрочные последствия их поступка. Однажды осознав это, они часто не хотят, чтобы самоубийство произошло. Они не хотят умирать; они хотят, чтобы боль прекратилась. Люди, которые уверены в том, что покончат с собой, редко звонят на горячую линию самоубийц."
The view from those who help
Телефонных горячих линий в кризисных ситуациях не существовало до 1958 года, когда два психолога из Лос-Анджелеса наткнулись в офисе коронера на пухлую папку с предсмертными записками. Заинтригованные отсутствием исследований по спасению или предотвращению самоубийств, они обратились за экстренной консультацией к пациентам, совершившим самоубийство. Вскоре стало казаться, что дневных часов недостаточно, поэтому они установили телефон, по которому пациенты могли звонить днем и ночью, и укомплектовали его семью сотрудниками. Это была первая телефонная горячая линия в кризисных ситуациях любого рода, когда-либо. Через несколько месяцев платный персонал не мог справиться с количеством вызовов, поэтому врачи обучили добровольцев.
Методом проб и ошибок они выработали принципы, на которых сейчас основана большая часть работы по предотвращению самоубийств. Сначала выясните, насколько смертоносны намерения человека, и как можно быстрее разрушьте его планы. Не говорите о том, как много стоит жить; спросите звонящих, какие у них есть варианты. Поощряйте звонящих каждый раз обращаться к другому консультанту, чтобы не перегружать себя. Предположим, что, поскольку они позвонили, они просят о помощи, и у вас есть мандат спасти их жизни, как вы можете, включая отслеживание звонка и отправку полиции.
Лично я считаю, что добровольцы по предотвращению самоубийств, как и добровольные пожарные, являются одними из самых альтруистичных героев сообщества, которые у нас есть. Телефонные горячие линии, вероятно, являются самыми готовыми и наименее манипулирующими каналами, доступными для одиноких или находящихся в депрессии. Большая их ценность проистекает из качества людей, которые уделяют им время. Большинство работают по шесть-восемь часов в неделю, и люди, с которыми я разговаривал или о которых слышал, говорят, что они работают волонтерами главным образом потому, что им нравятся другие люди, которые там работают.
Некоторые добровольцы начинали с горячих линий по борьбе с наркотиками шестидесятых годов, и горячие линии по борьбе с наркотиками и самоубийствами развивались совместно, перенимая методы, энтузиазм и сотрудников друг у друга. Другие горячие линии, такие как токсикологический контроль или информация о сексе, развились позже из этих.
Профессиональная суицидология высшего эшелона больше похожа на академическую индустрию. У Эдварда Шнейдмана и Нормана Фарбероу, двух психологов из Лос-Анджелеса, которые все это затеяли, на двоих напечатано тринадцать книг на эту тему. Большинство из них представляют собой сборники эссе уважаемых социологов. В последней книге Фарбероу "Многоликость самоубийства" (1980, McGraw-Hill Book Co.) говорится, что прыжки с парашютом, участие в насильственных преступлениях, вождение в нетрезвом виде, проституция, азартные игры и риск в целом являются суицидальными и подразумевают, что их можно лечить психиатрически.
В профилактике самоубийств большая часть тренинга заключается в том, чтобы научиться слушать людей и реагировать на них. Вы должны задавать прямые вопросы, такие как "Что произошло дальше?" вместо того, чтобы пытаться сгладить плохие чувства. Вы должны научиться удерживать кого-то, кто безразличен ко всему по телефону, и вытаскивать что-то, от чего они могут прийти в восторг. Вы должны выяснить, что происходит на другом конце провода - пьют ли звонящие? Они издевались над ребенком? Они звонят, чтобы подрочить, разговаривая с тобой?- и вы должны это сделать, не вынося суждений ни об одной из этих вещей.