Соблюдает ли Сбербанк законодательство?

Сегодня мне попалось интересное видео, где гражданин пришел вместе со своим представителем-юристом получать кредит.
По мере общения клиента и его представителя с сотрудником банка возникло очень много вопросов, но основной вопрос звучит так: кто не соблюдает законодательство, банк или сотрудники?
Давайте посмотрим
и обсудим.Видео: я даже не знаю. Кого мне больше жаль: сотрудников или клиентов
Если кому-то лень просматривать видео, я выступлю, так сказать, спойлером и напишу, о чем оно, но кратко. Но лучше посмотрите сами, действительно интересно.
Гражданин вместе со своим представителем пришел в Сбербанк, для того чтобы взять кредит, но при заполнении заявки на кредит у клиента возникли разногласия с сотрудниками банка, а именно:
- Сотрудник попросил у клиента паспорт, но не выдал согласие на обработку персональных данных.
- Клиент спросил, передает ли Сбербанк куда-либо персональные данные клиентов, на что сотрудник банка ответила "нет", однако документально это никак не подтвердила.
- Клиент захотел приобрести Smart-TV приставку Sber SberBox, но оказалось, что за наличку приобрести нельзя, только по карте.
- Когда клиент всё-таки предоставил сотруднику паспорт, он попросил сертификат, либо какой-то иной документ на прибор, который будет проверять его паспорт, но ему ее не предоставили.
- Сотрудник банка не предоставила документов, которые подтверждают её полномочия.
- Как сотрудники банка в закрытую операционную систему устанавливают приложение, которое официально не доступно, это легально?
- Самый главный вопрос: откуда в Интернете все данные сотрудника?
Согласие на обработку персональных данных: так ли это важно? Когда его нужно брать у клиента?
В России действует Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ, поэтому когда гражданин, либо организация работает с чужими персональными данными, сначала им нужно взять разрешение на использование персональных данных, а потом уже работать с этими самыми персональными данными, а не наоборот.
Почему сотрудник отказался взять письменное разрешение об использовании персональных данных у клиента, это большой вопрос, но это является нарушением.
Отказ в обслуживании за наличные деньги – это законно? Почему нельзя купить товар за наличку?
Представим ситуацию:
Клиент хочет купить товар, но у него нет банковских карт и по своим личным соображениям он не хочет их заводить, но он настаивает на продаже товара, имеет ли право продавец отказать в оплате клиентом наличными?
В соответствии с ч. 3 ст. 426 ГК РФ,
отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
В ч. 4 ст. 786 ГК РФ говорится о воздушной перевозке пассажира, поэтому к данной ситуации не относится.
В рассматриваемой ситуации опять нарушение, клиенту отказали в приобретении товара за наличные.
Откуда персональные данные сотрудника банка оказались в Интернете?
Клиент с юристом показали руководителю отделения банка, что данные сотрудника Сбербанка кто-то слил в Интернет, но кто это сделал? Другой сотрудник?
Как сотрудники банка в закрытую операционную систему устанавливают приложение, которое официально не доступно, – это легально?
Сотрудники банка продают услугу – устанавливают приложение СБОЛ для iPhone, которое отсутствует в App Store, вопрос, как они это делают?
А вы сталкивались с нарушениями прав?
"Соблюдает ли Сбербанк законодательство?" При оформлении кредита произошли косяки, чьи они, Сбербанка или сотрудников? Кто обманывает клиентов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
По моему, клиент, который пришел вместе со своим юристом( такой вот предусмотрительный клиент попался) искал, к чему бы примотаться. Я восхищен терпением сотрудников Сбера: я бы послал его на три буквы через две минуты общения. Вместе с юристом
Да, сотрудники вели себя достойно, но выгнать их они не имели права, иначе бы это расценивалось бы как отказ от обслуживания, а это снова нарушение. Как указанный клиент вести себя конечно нельзя, да и представитель вел себя достаточно некорректно, но в любом случае, я думаю свои права знать полезно
Мягко говоря, клиент с юристом "обезьянничают", чётко зная, что не получат по мордАм
Это не первый визит. Чтобы человек этим занялся - его надобно "достать"
Добрый вечер. Недавно мама ходила в Сбербанк из-за какой-то ерунды формальности, так ей навязали страховку. Взяла. Считаю их вымогателями)
Так вы понимаете, в чем прикол сотрудники банков в большинстве своём навязывают продукты таким образом, что люди думают, что они и действительно нужны, а потом они уже начинают когда думать и понимают что не нужны им эти услуги они просто так отдали деньги
Пожилым людям, не разбирающимся во всех нюансах навязывания ненужных услуг, не нужно ходить в банки одному, банки обязательно что-нибудь "втюхают", рассчитывая на юридическую неграмотность пожилого человека.
Здравствуйте Лилия. Никогда не сталкивалась с бемпределом со стороны сбербанка. Но сейчас меня этот банк не устраивает.
С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте, Дарья
Я тоже никогда не сталкивалась с беспределом сбербанка, но такие ситуации оказывается бывают и как оказалось довольно часто, люди же не всегда могут защитить свои права самостоятельно
Кредит», «Инвестиции», «Страхование» - все это должно быть для вас совершенно запретные слова! Услышав их от оператора спокойно и вежливо посылайте его по-русски в сексуальный полет! Он сразу все поймет и отвяжется от вас. При вашем вежливом общении с оператором, он будет навязывать вам «услуги» бесконечно, пока не додолбит вас. Это же «его деньги»!!
Продавец-банк ещё кто-то, кто занимается продажами, всегда будет держать клиента, пока он сомневается, пока ему можно навешать лапшу на уши. Как только клиент покажет, что ему это не интересно, продавец попытается ещё навяжет лапшу на уши, но у него уже мало что получится
То, что отношения людей с банками будут все сложнее и напряженнее уже ясно. Во-первых, дикая закредитованность. Во-вторых, законодательство прямо разрешающее изымать вклады простых людей на нужды СВО. В-третих, в целом нарастающая нестабильность. С какого боку не смотри, но сейчас с банками лучше иметь дело все реже.
Действительно, сейчас с банками лучше вообще не иметь дело, потому что если берёшь кредиты, там огромные проценты, если делаешь вклад, проценты маленькие, в итоге людям никакой выго вся выгода идёт банку.