Взяли доплату за ручную кладь, но в багажное отделение не отправили.
Замерили в аэропорту размеры ручной клади и заставили доплатить? Пришлось понервничать? Отомстите авиакомпании за свои нервы и верните деньги.
Позвонил знакомый. Я знал, что он недавно должен был побывать на Эльбрусе и решил, что он захотел поделиться впечатлениями. Да, он действительно горел желанием поделиться впечатлениями. Но не про Эльбрус или Минеральные воды, а про детали своего путешествия. Дело в том, что в аэропорту отправления выяснилось, что его чемоданчик на 2 см то ли шире, то ли выше, то ли длиннее. В общем, по размерам его перевозить в салоне самолета как ручную кладь было нельзя по стандартам авиакомпании. Поэтому он сделал доплату. Потом доплату сделал в аэропорту в Москве, потом в Мин. Водах на обратном пути и опять в Москве. Стоимость перевозки чемоданчика оказалась больше, чем стоимость перелетов - за авиабилеты он заплатил 16 тысяч. Но его негодование вызвали не дополнительные расходы, нет. Его возмутило, что его чемоданчик летел вместе с ним в салоне самолета. Как наказать авиакомпанию - вот в чем был его вопрос. Я задумался. Доплату с него взяли правильно, эти деньги не вернуть. Но мой товарищ был просто очень возмущен и помочь ему хотелось. Вот что я придумал.
Доплату взяли за перевозку чемоданчика в багаже. Значит, авиакомпания должна была обеспечить доставку из аэропорта и погрузку в багажный отсек самолета, а при посадке - выгрузку и доставку в зал прибытия аэропорта. Но она этого не сделала, пассажиру пришлось носить и размещать багаж самому. Значит, деньги взяли, услугу не полностью оказали. Нарушили права потребителей. Пишем претензию - верните 500 рублей за частично неоказанную услугу и компенсируйте моральный вред - 100 000 рублей. Это за каждый перелет. Конечно, никто в суде не присудит компенсацию в 100 тысяч. Сколько дадут - не знаю. Но судьи тоже летают на самолетах и их судейский статус на судейский багаж и судейскую ручную кладь не распространяется. Скорее всего внутренне они будут разделять позицию пассажира. Взыщут с авиакомпаний четыре раза по 5 000 рублей морального вреда - значит будет еще и потребительский штраф на общую сумму 10 тысяч. Авиакомпания скорее всего будет обжаловать и в апелляцию и в кассацию, но вряд ли чего-то добьется - там не только судьи, там и авиапассажиры. По итогам рассмотрения дела никто не помешает потребителю авиауслуг заплатить 30-40 тысяч юристу, который писал "сложнейшее "исковое заявление и возражения на жалобы, а потом взыскать свои расходы с авиакомпании. Мне кажется, это будет лучшее наказание.
В дальнейшем обязательно расскажу как будет продвигаться этот судебный процесс.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не Победа ли это была?
она самая
Мне кажется это не совсем законно