Пестов Дмитрий Валерьевич
Пестов Д. В. Подписчиков: 729
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4179

Взяли доплату за ручную кладь, но в багажное отделение не отправили.

16 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Замерили в аэропорту размеры ручной клади и заставили доплатить? Пришлось понервничать? Отомстите авиакомпании за свои нервы и верните деньги.

Позвонил знакомый. Я знал, что он недавно должен был побывать на Эльбрусе и решил, что он захотел поделиться впечатлениями. Да, он действительно горел желанием поделиться впечатлениями. Но не про Эльбрус или Минеральные воды, а про детали своего путешествия. Дело в том, что в аэропорту отправления выяснилось, что его чемоданчик на 2 см то ли шире, то ли выше, то ли длиннее. В общем, по размерам его перевозить в салоне самолета как ручную кладь было нельзя по стандартам авиакомпании. Поэтому он сделал доплату. Потом доплату сделал в аэропорту в Москве, потом в Мин. Водах на обратном пути и опять в Москве. Стоимость перевозки чемоданчика оказалась больше, чем стоимость перелетов - за авиабилеты он заплатил 16 тысяч. Но его негодование вызвали не дополнительные расходы, нет. Его возмутило, что его чемоданчик летел вместе с ним в салоне самолета. Как наказать авиакомпанию - вот в чем был его вопрос. Я задумался. Доплату с него взяли правильно, эти деньги не вернуть. Но мой товарищ был просто очень возмущен и помочь ему хотелось. Вот что я придумал.

Доплату взяли за перевозку чемоданчика в багаже. Значит, авиакомпания должна была обеспечить доставку из аэропорта и погрузку в багажный отсек самолета, а при посадке - выгрузку и доставку в зал прибытия аэропорта. Но она этого не сделала, пассажиру пришлось носить и размещать багаж самому. Значит, деньги взяли, услугу не полностью оказали. Нарушили права потребителей. Пишем претензию - верните 500 рублей за частично неоказанную услугу и компенсируйте моральный вред - 100 000 рублей. Это за каждый перелет. Конечно, никто в суде не присудит компенсацию в 100 тысяч. Сколько дадут - не знаю. Но судьи тоже летают на самолетах и их судейский статус на судейский багаж и судейскую ручную кладь не распространяется. Скорее всего внутренне они будут разделять позицию пассажира. Взыщут с авиакомпаний четыре раза по 5 000 рублей морального вреда - значит будет еще и потребительский штраф на общую сумму 10 тысяч. Авиакомпания скорее всего будет обжаловать и в апелляцию и в кассацию, но вряд ли чего-то добьется - там не только судьи, там и авиапассажиры. По итогам рассмотрения дела никто не помешает потребителю авиауслуг заплатить 30-40 тысяч юристу, который писал "сложнейшее "исковое заявление и возражения на жалобы, а потом взыскать свои расходы с авиакомпании. Мне кажется, это будет лучшее наказание.

В дальнейшем обязательно расскажу как будет продвигаться этот судебный процесс.

3 комментария
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Пестов Дмитрий Валерьевич
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не Победа ли это была?

+1 / 0
картой
Ответить

она самая

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мне кажется это не совсем законно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Увеличился размер выплат от СОГАЗ.

3 октября 2025 г Постановлением правительства РФ № 1573 был изменен коэффициент индексации выплат за ранения, инвалидность, гибель военнослужащих. Теперь вместо прежнего - 1,045 действует новый,...

Потребительский экстремизм или как недобросовестная мадам пыталась обвинить меня в неоказанных услугах

Что такое потребительский экстремизм, думаю,многие знают. А некоторые ещё и живут по принципу потребительского экстремизма. Я конечно же сталкивалась в своей работе, пока работала в автосалонах,...

Багаж под прикрытием. Британка удивила аэропорт.

Провоз багажа сегодня удовольствие не из дешёвых. За каждый килограмм сверх нормы приходится платить так, будто вещи летят бизнес-классом отдельно от хозяина. Но британка Челси Дикенсон нашла выход.

Почему задержки в поездках сводят нас с ума — и как обмануть мозг за 3 минуты?

Задержки в поездках — явление, знакомое каждому из нас. Поезд стоит на перегоне, самолёт ждёт «окна», автобус не приезжает по расписанию. Минуты как будто растягиваются, и даже короткое ожидание превр...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.