Впечатления о коротком отпуске.
Жена захотела побывать на Соловках, и купила тур Питер-Соловецкие острова-Питер.
И вот мы на 10 дней на теплоходе.
Теплоход идёт по рекам и озёрам, а по корабельному радио идёт рассказ о местах мимо которых мы проходим. И вот Подпорожье; база производства катеров закрыта с 1994 года, база изготовления барж, закрыта, мебельное производство закрыто,-банкротство, цеха распроданы, работает только цех изготовления топливных брикетов, и пояснение-очень экологичное топливо, сберегает наши леса.
И вот начались шлюзы, Сразу отмечу, что на Беломоро-Балтийском канале не встретили ни одного грузового судна с грузами, только один экскурсионный теплоход.
Да, история Соловецких островов, страшная, но это наша история, и очень хорошо, что многое осталось в прошлом, но забывать его не следует, а вот извлекать уроки необходимо.
Не буду описывать все исторические места, просто рекомендую всем побывать и увидеть всё лично.
Далее в нашем маршруте Архангельск. Проходим мимо Североморска, корабельное радио обращает наше внимание на морской порт, а точнее что от него осталось, хотя на картах этот порт действующий, но видны только руины бывшего морского порта.
И вот Архангельск. На подходе на причалах горы в десятки, а может быть и сотни метров в высоту опилок и стружки.
Поехали на экскурсию в Малые Карелы, да, это действительно реальная история наших северных территорий, всем рекомендую посетить. На обратном тутти с экскурсии спрашиваю, видели горы опилок, и вот проезжаем мимо склада брёвен, ответ меня шокировал, это уже не кондиция, пойдёт на топливные брикеты, как и те горы опилок на причалах, а производство? –его просто уже нет.
Следующая остановка, посёлок Повенец.
Пошли гулять самостоятельно, подходим к посёлку, стоит завод, похоже на бетонный, спрашиваем у местных жителей, а это что? Бетонный завод, закрыт лет 8-10, а далее. Растворный завод, закрыт лет 6 уже.
И вот сам посёлок: домишки в 2 этажа, деревянные, печные трубы почти рассыпались, висят занавески, цветы на окнах и рядом сгоревшие подобные строения.
Возникает вопрос, если был бетонный завод, почему не выпускать готовые плиты, да пусть и КПД – дома, но можно было построить более удобное жильё.
Вернулись на причал, стоит местный житель, торгует вяленой рыбой, сухими грибами, разговорились, и оказалось. Что он бывший водитель лесовоза, но леспромхоз закрылся, ему удалось устроиться в пожарную часть, и вот появилась возможность приработка.
Многим может показаться, что сгустил краски, в всё идёт только к развитию Великой Страны, но предлагаю самим побывать в этих местах и сами дать свою оценку состоянию дел и реалиям жизни на этих территориях
Удивительно, но к этой публикации добавил возможные мнения пользователей. но они отсутствуют как приложение.