Он как луч Божий!

"Написано зубами Григория Журавлева, крестьянина без рук и ног" - такую надпись среди прочих записей об этом мастере обнаружили на иконе самарского художника. О том, каким мужественным и жизнерадостным был этот человек, как он дарил всем радость и оптимизм. Он как луч Божий, посланный в мир, чтобы распространять Божью благодать вокруг и через свою икону!

Мне давно хотелось рассказать вам об этом особенном человеке.
Григорий родился, когда его отец был призван на военную службу и не вернулся. Его либо уморили голодом, либо отдали цыганам для продажи на шоу уродов... Некоторые родственники решили, что Григория нужно посадить в специальную низкую коляску, и двое его старших детей взяли на себя всю ответственность за уход за братом. Дед также оказывал большую помощь в воспитании внуков, пока был жив. Однако некоторые источники утверждают, что все было не так. Каждый старался помочь семье, чем мог, и даже князь Балин Тучков не остался в стороне. Удивительно сообразительный мальчик, он поражал всех своей веселостью, ясным умом и глубоким пониманием вещей и событий.

Местный дьякон пришел обучить его основам грамоты, но уже тогда они знали, что Бог проявил к этому ребенку великое провидение. По настоянию деда его также отвели в сельскую школу. По некоторым сведениям, учителя детей князя Тучкова также обучали мальчика. Мальчика отправили в гимназию в Самару, где ему предоставили жилье и кучера, а с городской управой была достигнута договоренность о покупке квартиры для мальчика и его братьев и сестер.

Быстро соображающий, Григорий вскоре стал быстро учиться, и после уроков спешил в церковь или в иконную лавку, куда Григорий любил ходить.
Там его заставляли сидеть на табурете, привязывали к столу и пытались писать кистью, прилипшей к зубам, держа ее перпендикулярно поверхности.

От неестественной позы болели глаза, мышцы дергались так сильно, что через пару часов он мог закрыть рот только теплым компрессом. Профессионального художественного образования у Григория не было, но его иконы обладали особой силой, считались чудотворными и писались не хуже профессиональных. Вернувшись в деревню, Григорий начал стабильно зарабатывать и даже стал опекуном своего дяди, который сначала настаивал на его убийстве, а потом принес ему колыбель. Он написал много заказных картин, нанял подмастерьев и завел большую мастерскую. В 22 года он уже был известным иконописцем, слава о котором дошла до столицы. Кстати, одну из своих икон он написал в подарок будущему царю Николаю II.

А когда началось строительство нового собора, Григория пригласили расписать стены и построить специальную люльку по его чертежам.
Расписывать купол было невероятно сложно, и для этого ему приходилось ложиться на асфальт, из-за чего он получил постоянные травмы спины и шеи. Храм, на роспись которого ушло несколько лет, впоследствии восхищал людей своей красотой.

Из-за тяжелой работы у него ухудшилось зрение, выпали передние зубы, рот покрылся шрамами, и он не мог есть из-за боли. Но даже в такие моменты он был удивительно спокоен и полон радости. Григорий также работал в Санкт-Петербурге, где был приглашен к царскому двору. Строгановский дворец предоставил ему комнату и мастерскую. Там его посещали клиенты, а также царская чета. Увидев работу иконописца, царь назначил ему пожизненное ежемесячное жалование в 25 золотых. Иконописец умер незадолго до революции, его церковь и собор были разрушены, и ему было видение ангела, завершающего его незаконченную работу. Удивительно, но после смерти Григория все увидели, как неизвестный человек дописывает иконы и покрывает их лаком.

Я восхищаюсь Григорием, а вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты