7 лучших фильмов 2023 года

1. Святой Омер
Эта жесткая, душераздирающая драма о расе, классе и материнстве стала вступлением Франции в прошлогоднюю гонку Оскар, и я все еще оправду о том, почему она не была номинирована. Элис Диоп использует свой опыт создания документальных фильмов, поскольку она основывает свою историю на реальном случае молодой сенегальской женщины во Франции, обвиняемой в том, что она бросила своего ребенка на пляже, чтобы умереть. Диоп изобретает Раму, беременную писательку, которая едет в город Сент-Омер, чтобы стать свидетелем суда, что вызывает у нее собственные сомнения и страхи. Поскольку Лоуренс, мать, находящаяся под судом, Гуслаги Маланда неестественно спокоен, почти заморожена в отставке. Кайидже Кагаме в роли Рамы позволяет вам видеть, как ее ум бьется, а ее сердце бьется, когда она смотрит, даже несмотря на то, что ее лицо бесстрастно. Диоп основывала свои диалоги на судебных стенограммах, но результаты выходят далеко за рамки сухих фактов на странице, чтобы создать увлекающий фильм с двумя глубокими и яркими женщинами на экране.

2. ЗАКРЫТЬ
Лукас Донт следует за своим отмеченным наградами дебютом «Девушка» с еще одной тонкой, но эмоционально разрушающей драмой совершеннолетия, которая настолько натуралистична, что вы можете принять ее за документальный фильм о полете. Его героями являются Лео (Иден Дамбрин) и Реми (Густав де Ваэле), два 13-летних мальчика, которые наслаждаются тесной дружбой в буколической Бельгии. Но когда они поступают в новую школу, давление со стороны сверстников дотягивает их отношения до переломного момента. Сверхчеловеческий чувствительный к боли подросткового возраста, Донт понимает, что не требует овержных издевательств, чтобы заставить молодых людей чувствовать себя невыносимыми атаками. Случайных вопросов одноклассников мальчиков достаточно, чтобы изменить их навсегда.
3. Джон Уик: Глава 4
Последняя часть искусной франшизы с Киану Ривзом в качестве убийцы, за которого мы болеем болеем, до сих пор не конкурирует за лучший основной коммерческий фильм года. С многомиллионной ценой на голове Уик направляет своего внутреннего Джеймса Бонда, путешествующего по Парижу, Берлину и Осаке, пытаясь избежать убийства. Эта запись больше и брызгает, чем предыдущие записи Wick, и режиссер Чад Стахелски делает ее такой же визуально потрясающей и развлекательной, с действием, полным боевых искусств, оружия и мечей. Приятная личность Ривза помогает привязать нас к персонажу, который давно потерял счет тел, которые он отправил на своем пути. Ян Макшейн всегда в восторге, так как городской коллега Уика Уинстон, и фильм дает нам еще один шанс увидеть Лэнса Реддика, который недавно умер, в роли консьержа Харона.
4. Святой паук
ужасный Святой паук Али Аббаси основан на реальной истории женатого строителя (Мехди Баджестани), который убил 16 секс-работников в священном иранском городе Мешхед в 2000 и 2001 годах. В главной роли Зар Амир Эбрахими (лауреат премии за лучшую женскую роль в Каннах) в роли решительного журналиста, расследующего преступления, сначала кажется атмосферным дополнением к «Молчание ягнят» и другим драмам с большим экраном. Провокационный поворот заключается в том, что некоторые граждане и политики видят убийцу как местного героя в моральном крестовом походе. За общими острыми ощущениями Святой Паук - это исследование женоненавистничества в масштабах всего общества, которое кажется еще более проницательное после протестов Махсы Амини.

5. Худшие
Иногда непрофессиональные актеры могут показаться крайне неестественными на экране, но обратное верно в этой острой, серьезной, но легкомысленно-фантастике о детях и подростках в захудалом районе на севере Франции. Тщание метадрамы заключается в том, что настоящих студентов набирают, чтобы играть вымышленные вариации своих собственных историй на экране. Именно так режиссеры Лиз Акока и Роман Гере, бывшие кастинг-директора, работали над созданием «Худших», чье название относится к плохой репутации детей, которые были отобраны. Двое детей и двое подростков, которые снимаются здесь, очарованы, со встроенным присутствием на экране, когда они имеют дело и смеются над бессердечным мужчиной средних лет, направляющим их. Обладатель главного приза в разделе «Особый взгляд» в Каннах в прошлом году, «Худшие» имеют неприхотливую легкость, но становятся вдумчивым взглядом на эксплуатацию и вуайеризм съемок реальной жизни.

6. ЭО
Когда польский цирк закрывается, одного из его исполнителей, осла, отправляют жить в конный центр. Но он не остается там надолго. Вместо этого наш длинноухий герой рызит по Европе через серию разных эпизодов в разных жанрах, как будто он является гостем в различных других фильмах. Что объединяет его пикарескные приключения, которые были вдохновлены Au Hasard Balthazar Роберта Брессона, так это их страдания от бесчеловечности человека к человеку (и бесчеловечности человека к осла) и их поразительно психоделическая операторская работа, монтаж и музыка. Ежи Сколимовскому, директору EO, может быть 84 года, но он никогда не был более вовлеченным или энергичным. В этом году мы не увидим еще один фильм, который был бы таким экстравагантно странным, но таким милым, любящим и озорным.

7. Возвращение в Сеул
Мелкий фильм Дэви Чоу обманчиво обычен по своей предпосылке. Фредди, корейская женщина в возрасте 20 лет, которая была усыновлена в детстве и выросла во Франции, едет в Сеул и неохотно ищет своих родных родителей. Но по мере продвижения история прыгает вперед на два года, затем на пять, и изображает меняющее чувство идентичности Фредди неожиданными, убедительными поворотами. Она французка или кореец; она похожа на гранж-студентку или гламурную бизнесвумен; она хочет найти свою мать или нет? Пак Джи-Мин яркий и держит нас врасплох, как Фредди, а Чоу предлагает свежий и бодрствующий стиль. Он устанавливает историю в обычных пространствах - узких улочках, офисах, ресторанах - с полированным внешним видом и интимной атмосферой. Оригинальное английское название лучше отражает захватывающий вихрь идентичности фильма: все люди, которыми я никогда не буду.
