Защита прав потребителей. Часть 1. С чего начать?
Краткое содержание :
Вы купили автомобиль, телефон, стиральную машину, заказали ремонт, купили тур и что-то пошло не так.
У телефона потухла камера, в квартире после ремонта перепады пола в 30 см, а турагент перестал отвечать на ваши раздражающие ежедневные звонки после переноса тура.
Что делать?
У кого-то возникает желание поругаться, приехать в офис продавца вылить весь поток нездоровых слов на первого попавшегося менеджера, кто-то сразу бежит в суд.Давайте определимся с самым простым, что дальше может решить вопросы о предъявляемых к продавцу требованиях в рамках Закона "О защите прав потребителей".
Вы потребитель или нет?
Согласно действующему законодательству
ПОТРЕБИТЕЛЬ – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей")
Таким образом, если вы являетесь юридическим лицо либо индивидуальным предпринимателем, приобретающим товары, работы, услуги в целях осуществления предпринимательской деятельности, то претензии по их качеству в дальнейшем подлежат предъявлению только в рамках Гражданского кодекса РФ, а положения Закона РФ "О защите прав потребителей" в рамках данных правоотношений не применяются.
Продолжение следует.
(картинка: Изображение от vectorjuice на Freepik)
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: