![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/60x60/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/ff9500163753b89ae2fea545d54d4789.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/19/60x60/1df80978273d375d1315b6ef7323a85c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/09/60x60/63f5fa7889ac97b69281364541b2efb3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/08/60x60/c4fb5a34f67b7de076f7bb5c09e680bd.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/04/60x60/acae3060aafb8c5848a0e3a0cc915bd1.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/07/60x60/fe0e91a7f47e88a15dce78be90396b05.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Вы купили автомобиль, телефон, стиральную машину, заказали ремонт, купили тур и что-то пошло не так.
У телефона потухла камера, в квартире после ремонта перепады пола в 30 см, а турагент перестал отвечать на ваши раздражающие ежедневные звонки после переноса тура.
Согласно действующему законодательству
ПОТРЕБИТЕЛЬ – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей")
Таким образом, если вы являетесь юридическим лицо либо индивидуальным предпринимателем, приобретающим товары, работы, услуги в целях осуществления предпринимательской деятельности, то претензии по их качеству в дальнейшем подлежат предъявлению только в рамках Гражданского кодекса РФ, а положения Закона РФ "О защите прав потребителей" в рамках данных правоотношений не применяются.
Продолжение следует.
(картинка: Изображение от vectorjuice на Freepik)
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ахренеть, и это всё?
Видимо да. Автор решил выдавать на каждую статью по абзацу из закона. Так на несколько лет обучение и растянет.
Ну а если я - собственник жилья, потребляю поставляемую мне воду для личных нужд, но укашка незаконно начисляет мне плату за неё в 23 раза превышающую положенную по законодательству. При этом суды (с 1-й по 5-ю инстанции) виновным в сложившейся ситуации назначают меня. Так кто я? ПОТРЕБИТЕЛЬ или преступник? Как защитить свои "права" в стране, где на законы плюют не только мошенники, но и судьи, прокуроры и прочая "власть", якобы стоящая на защите прав и свобод гражданина? Что проку от ваших ссылок на законы, которые никто не исполняет?
это как так?
есть же тарифы
с водой как раз все просто
С водой как раз сложнее всего. "Просто" - это когда есть счётчик.
Персонифицированная норма (с конкретного физ-лица) хамски извращается.
а какая проблема его поставить?
это или требование или оч даже приветствуется, а если нет - то да, начисляют огого) хотя кому-то выгодно)
У людей бывают всякие жизненные обстоятельства.
Кстати, официально бывает "техническая невозможность установки".
Дело не в "огого" (ломовом нормативе), а в том, что одно физ. лицо клонируется, если оно имеет несчастье проживать на дроблённом на отдельные объекты жилье. То есть, по каждому объекту начисляется целый норматив вместо того, чтобы применять стандартную математическую формулу (при отсутствии прописанных лиц ресурс не потребляется) как это было ранее всегда либо по новому (разделив норматив на все объекты частями).
не поняла...
Что именно?![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_be.gif)
Если в жилом помещении никто не проживает, то за ресурсы взимать плату неправомочно, ибо их потребление отсутствует физически.
_____
ПС. Мой дизлайк к Вашему вопросу случайный.![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bh.gif)
для этого и существуют счетчики,
хотя тот же мусор..приходится сдавать ксероксы загранпаспартов,причем лично, смотрят сами паспорта и только тогда пересчитывают, а если человек не живет много месяцев или лет в данном помещении.
да,много вопросов
Для этого существуют Законы, о правах потребителей, например, который прямо запрещает взимать плату за непотребляемый ресурс.
С мусором то же самое, как и с лифтом, которые тупо входят в оплату площади, а должны начисляться с числа потребителей. Если их НЕТ, то плата - нулевая. Это незыблемое правило математики.
где математика, а где "законы жкх"....
Законы ЖКХ не скорректированы под современные глобальные изменения в системе ЖКХ. Однако, принцип начисления платы за услуги, как был так и остался - математическим (с проживающих физических лиц). Его не отменяли. До сих пор временно отсутствующие лица (летом на даче и пр.) приносят справки в Жилконторы об отъездах и им делают перерасчёт.
Поэтому резонно говорить, о том, что закон как дышло: как взбредёт в голову местному безграмотному чинуше, так он и будет его трактовать себе в угоду, делая деньги себе в карман на продаже воздуха. Жилищная инспекция, первоначально следившая за порядком, давно сдулась, как и Прокуратура.
похоже что так.
что делать?
у нас например убрали ручки с окон первых этажей.
причина непонятна, на запрос собственников ответили -
соберите подписи ...
какие подписи им нужны?)
Наталья, было бы просто, если бы не преступная система. У меня ИПУ на воду с 2015 года. В апреле 2021 сделал поверку (6 лет), продлили да апреля 2027 (подтверждается сведениями в ФГИС "Аршин"). Я тогда как раз судился с укашкой. Так вот, по распоряжению главбуха мои ИПУ были самоуправно переведены в "состояние ремонта", потому что я видите ли не пришёл к ней на поклон и не принёс документы о поверке. Перекрыли все доступы для показаний ИПУ и начисляют плату по нормативу потребления. Живём мы вдвоём с сыном, потребляем в месяц (по счётчикам) 1-2 куб. м воды (1 куб. м = 1000 литров воды). А начисляют плату за 16,96 куб. м. плюс отведение столько же. Вот и прикиньте во сколько раз больше. Я сделал пояснения для суда с соответствующими ссылками на законодательство и обращался в прокуратуру. Но суды, прокуратура плюют на законы. По самым скромным подсчётам наша укашка за счёт таких вот незаконных начислений (и по другим услугам) грабит жильцов "управляемых" ею МКД на 500 000 000 в год. И таких УК только в нашем районе СПб - 4. По сути дела, эти укашки - инструмент власти для циничного грабежа населения, поэтому эта власть и покрывает мошенников.
насколько я понимаю, Вы не обязаны это делать, УК сама может проверить через Аршин. в тоже время - зная такие напряженные отношения - что Вам помешало им сообщить?
меня заинтересовала эта публикация, т к нам тоже несмотря на нашу законопослушность тоже стали начислять несуществующие "долги" - небольшие, но всё же. и не только нам - всем собственникам. только после обращения - пересчитали. вернули тем, кто обратился в ЕИРЦ за перерасчетом, а кто не обращался - нет..вопрос: как у них там всё "сходится"..
Спасибо за информацию