Профессор не согласен с обязательным посещением и обязательными экзаменами.
(перевод истории)
Этот пост о профессоре, злонамеренно следовавшему правилам, напомнил мне историю из моего первого года в университете, когда я изучал немецкий язык в немецком университете.
Традиционно в немецких университетах выдавались степени Diplom для инженеров и естественных ученых, а также Magister для гуманитарных специальностей. В начале 2000-х годов все университеты должны были перейти на систему бакалавров/магистров, чтобы степени были международно сопоставимыми. Основное отличие между двумя системами заключалось в том, что в старой системе Magister не было обязательного посещения и экзаменов. Вы просто участвовали по своему усмотрению, и в конце семестра вам выдавали бумажку за каждый взятый курс. Когда вы собрали достаточное количество этих бумажек, вы могли сдать экзамены и написать дипломную работу.
В новой системе было обязательное посещение, и каждый курс должен был быть оценен, потому что все оценки влияли на вашу итоговую оценку. Естественно, это означало намного больше работы для профессоров, так как им приходилось оценивать диссертации или экзамены по каждому преподаваемому курсу. Это было большим неудобством для них, потому что в Германии преподавание и исследования не разделяются. Как профессор, от вас ожидают и преподавания, и исследований. И каждая минута, которую вы тратите на преподавание, не может быть использована для исследований, написания и публикации статей и обеспечения финансирования для исследований.
Мне довелось быть в первой группе студентов, которые изучали новую систему в моем университете. Один профессор, преподававший немецкую лингвистику, особенно громко выразил свое несогласие.
На первом занятии семестра он рассказал нам о обязательном посещении. Затем он сказал: "Я оставлю лист присутствия на своем столе. Также я сообщаю вам, что я сделаю 5-минутный перерыв на курение или туалет в середине занятия, когда я покину аудиторию. Поскольку это очень большая аудитория, я, конечно же, не смогу запомнить все ваши лица и/или почерки. Так что я думаю, мне придется доверять, что никто из вас не станет, я не знаю, просто войти во время перерыва, подписать листок для себя и всех, кого вы знаете, и уйти".
Его занятия были действительно интересными, поэтому многие из нас все равно пошли, но было приятно знать, что он на нашей стороне. На последнем занятии перед экзаменом он сказал: "Не готовьтесь к этому экзамену. Я серьезно. Уровень сложности экзамена ниже низкого. Не тратьте зря время!" Конечно, никто не поверил ему, и все равно все готовились.
Экзамен состоял из трех вопросов:
Как вас зовут? (20 баллов)
Какое из следующих слов является лингвистическим термином? (40 баллов)
а) Выбор дамы
б) Федеральные выборы
в) Выбор спикера
"Петра ждет своего парня в парке после экзамена." Определите различные части предложения. (40 баллов)
Для понимания: Вопрос 3 - это тема четвертого класса начальной школы. Неудивительно, что почти все получили 100% на экзамене.
