Профессор вынужден произнести речь, но следует принципам злонамеренного соблюдения
Это случилось еще в моей школе (давным-давно), когда приближалась важная дата (например, День независимости и тому подобное), мы выстраивались во дворе и должны были стоять неподвижно в строю, а один из учителей произносил речь о значимости этой даты.
Такие речи обычно продолжались около 10-15 минут (примерно столько, сколько было возможно удержать 150 подростков в строю и слушающих), и каждый учитель по очереди произносил речь. Так как учителей было много, каждый из них выступал раз в год или даже реже.
Однако был один учитель, который никогда не произносил речей. Это был учитель машинописи (наверняка этот пост сильно устарел...), давайте назовем его Мех. Он всегда отказывался и каким-то образом уклонялся от этого. За около 30 лет работы в школе стало известно, что он ни разу не выступал.
Однако настал тот день, когда, кажется, директор проснулся не с той ноги и настоятельно потребовал, чтобы Мех произнес речь. Уйти от этого не было возможности. Мех должен был это сделать - его первая речь за около 30 лет работы в школе. Даже некоторые из преподавателей, бывшие студенты Меха, были заинтригованы и ждали результатов этой борьбы за власть между Мехом и директором.
Так что мы выстроились во дворе: 150 студентов, 15-20 учителей и так далее...
Мех взял микрофон с явным выражением злонамеренного соблюдения на его лице.
И ОН ВЫСТУПИЛ.
Более 45 минут абсолютно утомительной речи, рассказывая каждую мелочь и факт о данной дате. Для студентов это было мучение. Мы должны были стоять неподвижно и молча почти час (не соблюдение этого было одним из самых наказуемых проступков), стараясь не заснуть стоя.
Директор попытался остановить Меха дважды: первый раз Мех просто проигнорировал директора, а второй раз Мех просто сказал директору "ты захотел, чтобы я выступил, смиришься с этим", чтобы все в зале услышали.
Примерно через 30-35 минут некоторые старшие студенты, которым уже было все равно, начали кричать в сторону Меха, не произносили неприятные вещи, но делали красочные комментарии о речи. Мы начали смеяться. Мех продолжал, словно ничего не происходит. Директор попытался взять микрофон, чтобы потребовать тишины. Мех отказал директору, сказав: "Я еще не закончил".
В тот день мы потеряли, вероятно, 1 час 30 минут учебного времени. Мы стали ненавидеть Меха за мучения, которые он нам причинил. Когда он закончил, директору не осталось выбора, кроме как дать нам короткий несвоевременный перерыв перед продолжением занятий.
С течением лет я осознал, какое абсолютное шедевральное злонамеренное соблюдение продемонстрировал Мех.
Мех больше никогда не выступал с речью в этой школе.
Короче говоря: директор заставил учителя произнести речь, которую он не хотел делать, и учитель следовал принципам злонамеренного соблюдения, чтобы никогда больше не просить его выступать.