История о похищении из Лувра
История о похищении "Моны Лизы" из Лувра начинается 21 августа 1911 года. В этот день Лувр был закрыт на обеденный перерыв, и работники музея несли ответственность за безопасность и целостность коллекции.
В это время Винченцо Перуджия, итальянский художник, который ранее работал в Лувре, проник в музей и украл картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Он сумел замаскироваться под уборщика и незаметно унести картину с собой.
После кражи Перуджия прямо в музее разобрал картину на несколько частей, чтобы ее было легче транспортировать и продать. Он заменил оригинальный передник картины на свою собственную копию и спрятал оригинальные части картины в своей квартире.
После нескольких месяцев Перуджия пытался продать краденую картину разным антикварным торговцам и коллекционерам, но был неуспешен. В конечном итоге, в 1913 году, он решил обратиться непосредственно к итальянскому антиквару и архитектору Альфредо Гери, который однако сразу засумневался в подлинности картины.
Гери, после множества переговоров, рассказал обо всем директору Уффици, постарался задержать арест Перуджии и вернуть картину в Италию. Оригинальные части картины были найдены в камине у Перуджии, и "Мона Лиза" была восстановлена в Лувре.
После этого история стала знаменитой, и кража "Моны Лизы" стала одним из самых известных и значимых преступлений в истории искусства. Она привлекла огромное количество внимания публики и стала символом незащищенности ценных произведений искусства.
Сегодня "Мона Лиза" висит в Лувре за защитным стеклом, защищенная многочисленными системами безопасности, и она остается одной из самых известных картин в мире.