Закон: Общество предлагает штрафовать компании за навязывание некачественных товаров

Порой случается так, что самым верным средством воздействия на нарушителей является штраф. Вот и Роспотребнадзор в защиту прав потребителей планирует принять предложения общественных организаций о необходимости поддержки пострадавших потребителей.
Инициатива штрафовать нарушителей торговли
Такой механизм предполагает введение штрафов для недобросовестных компаний путем утверждения оборотного штрафа хотя бы в размере 1% в случае допущения в договоре недопустимых условий для потребителей.
Так, к примеру, если компания принуждает покупателей платить при возвращении некачественного товара или в условии продажи навязывает не нужные потребителю услуги.
Чаще всего в этом смысле речь идет о сделках с торговыми организациями, страховыми агентствами, автодилерами.
В связи с большим количеством подобных случаев, «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор и была поддержана в этом вопросе.
В случае если, к примеру, когда навязываются услуги и взамен действующего порядка о взыскании 20 тыс. рублей, предлагается наказать компанию на сумму в 1% оборотного штрафа, с учетом выручки за прошлый год.
Внесение изменений в КоАП
Такие предложения как изменения в статье 14.8 КоАПа «Нарушение иных прав потребителей» предложены ОПИ в обращении к правительству и Роспотребнадзору.
Обоснованием необходимости таких изменений определяется зафиксированные общественниками за последние два года случаи, когда число нарушений прав потребителей возросло в пять раз.
Особенно часто сейчас нарушают права граждан маркетплейсы, тем, что вынуждают оплачивать расходы за возврат некачественных товаров.
Или же навязывание дополнительных услуг в кредитовании и страховании, когда навязываются потребителям дополнительные страховки, как обязательное страхование жизни человека в случае оформлении полиса ОСАГО. Этим же часто пользуются и автомобильные дилеры, включая в договора страховые, сервисные услуги часто по завышенной стоимости.
При этом сами покупатели часто не осведомлены о существующих у них правах и продолжают нести необоснованные расходы за обременительные положения.
Роспотребнадзор ведет работу в направлении предостережений, мораторий на внеплановые проверки ограничивает меры, штраф за нарушения в сумме 20 тысяч рублей не слишком действенная мера. Потому практика показывает, что необходимо ужесточить меру ответственности.
Возможные риски
Однако, юридически такое решение может привести к обратному результату, когда потребитель по-своему усмотрению будет пытаться трактовать любую дополнительную услугу в договоре как навязанную.
Здесь речь должна идти только о грубых нарушениях со стороны предоставителей товаров и услуг.
И по мнению Ассоциации интернет-торговли, оборотный штраф – исключительная мера, ставящая под угрозу существование компаний.
Ассоциация Российских автомобильных дилеров тоже против ужесточения наказаний, ведь в этой отрасли большая часть прибыли завязана именно на дополнительных услугах, к примеру, установить кондиционер или купить автомобильные коврики. И потому любая дополнительная услуга может трактоваться как навязанная.
В итоге большинство участников обсуждения проекта предложений общественников сходятся во мнении, что инициативу требуется дорабатывать. Время покажет чью сторону примут законодатели.
А вы поддерживаете необходимость ужесточения наказаний?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В частности, речь идет о навязанных услугах и случаях злоупотребления, например, взимании с покупателей платы за возврат некачественного товара
Благодарю за поддержку!
Речь идет, например, о маркетплейсах, которые обязывают покупателей нести расходы за возврат некачественных товаров. Такие недобросовестные практики активно используют и в сфере потребительского кредитования и страхования. Так, компании навязывают вместе с кредитом дополнительные страховки. Например, заставляют приобретать страхование жизни при покупке полиса ОСАГО. Страховая компания. ... — За включение таких условий в договоры Роспотребнадзор регулярно объявляет компаниям предостережения. Однако регулятор не может наказать нарушителей из-за моратория на внеплановые проверки. Более того, штраф за такие нарушения незначителен — всего 20 тыс. рублей.
Платить за обоснованный возврат считаю неправильным
Согласна с вами
Да их все равно будут покупать, потому шта Дешева!
)
Возможно, у кого какие приоритеты: кому важно качество, кому цена
Но для большинства важнее цена. Это в Туманном Альбионе и то наверняка теперь не правда было: Мы не настолько богаты..
А в России?
А нам нужна одна Победа!
Одна на всех!
Мы за ценой не постоим!
А все что кроме , это не дороже должно быть двух "дошираков"
И з п тоже.
В противном случае, платили бы з п иначе!
)
Это слишком категорично, есть еще и медианная прослойка, кроме Альбионов
Знаю я эту прослойку.
Во время мобилизации эта прослойка сквозанула через Верхний Ларс в том числе побросав Мерина в последнем кузовэ
)
А теперь хотят вернутся. Тока кому они нужны и важны?
Вот вернулись и что?
Кто ваще заметил отсутствие этой прослойки?
Более того, могу сообщить , что медианная прослойка привыкла тарится в аутлетах Милана и Парижу , а не в универсаме села Нижний Гнутов!
И рассуждают оне примерно так:
А я тарится скоро вот тут буду с высокой долей вероятности. И пусть КНР подождет!
Даже если сгорит, я плакать не буду!
Благодарю за информативный текст
Спасибо за поддержку!