Кто подготовит и передаст ключ от домофона почтальону?

Наверное, многие сталкивались с ситуацией, когда почтальон звонит в домофон и просит открыть ему дверь. В такой ситуации далеко не каждый спешит открывать ввиду различных причин. Но те жильцы, которым необходимо получение корреспонденции, нередко задаются вопросом: а кто должен изготовить ключ почтальону и что говорит об этом закон? Коротко обозначу свое заключение по данному вопросу.
Ответ юриста
Во-первых, обязанность предоставить работника Почты России ключ от домофона в законе ни за кем не закреплена. Чтобы почтальон смог доставить корреспонденцию в нужный срок, вопрос с доступом к почтовым ящикам нужно решить жильцам конкретного подъезда.
Самое простое – предоставить почтальону ключ. Один из жильцов может дать контакт председателя совета многоквартирного дома, который сможет открыть дверь или обеспечит выдачу ключа, можно предоставить код от домофона.
Во-вторых, если вы являетесь председателем совета МКД, то обязательно оформите передачу ключа в письменной форме с обязательным составлением соответствующего акта. Такой акт защитит вас, если ключ вдруг утеряется, и тогда не придется тратиться на новый.
Мнение автора
Безусловно, вопрос с передачей ключа сотруднику почты должен быть решен в каждом МКД, хоть законодательно это и не закреплено. Так сам факт передачи внесет ясность в этом вопросе и в какой-то мере защитит права жильцов, а также создаст порядок в управлении общим имуществом в МКД.
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Насколько я знаю, магнитные ключи для почты предоставляет ТСЖ (или ДЭЗ, в общем, у кого как называется управляющая компания). У нас ситуация в районе такая, что почтальонов то нет, то они меняются как перчатки, то они попросту теряют ключи. Происходит это регулярно, а в нашем подъезде очень много тех, кто заказывает посылки, пенсионеры получают газеты и т.п., поэтому всегда есть необходимость доступа почтальона в подъезд к почтовым ящикам. Бывают скандалы на эту тему, когда жителям приходится лично идти на почту и отстаивать очереди за своими отправлениями без извещений (причем, на самой почте пытаются еще и претензии предъявлять, что люди идут без извещений). Как следствие, ДЭЗ тоже получает претензию от жителей, и предоставляет очередной ключ для почты. Весь этот процесс, конечно, напоминает психушку, но для нашей страны уже вполне нормальный, поскольку на той же почте (как и во многих других подобных организациях), по-видимому, теперь принимают на работу и совершенно безответственных и ненадежных людей. Также, судя по всему, ответственность за ключи так же не регламентируется, и почтальоны (или их руководители) регулярно теряют их, при этом никаких санкций и наказаний за это не получают.
Так вот проблема в том и состоит, что законодательно это не отрегулировано, а делается это везде по-разному. Я лишь предложила вариант, который устроил бы всех. Мы тоже живем в доме где одни пенсионеры и им иногда сложно стоять огромную очередь на почте. Спасибо за мнение и что делитесь.
Действительно, почтальоны иногда звонят в домофон, потому что им необходимо зайти в подъезд и раскидать корреспонденцию, но граждане тоже должны себя обезопасить и имеют право не открывать дверь всем подряд.
Этот вопрос висит в воздухе и создает массу проблем жильцам.
Полная чушь!!!
Почтальон просто не может носить с собой ключи от ВСЕХ обслуживаемых подъездов. Это будет пара-тройка килограмм пластика и металла!
У компании, производящей домофоны, всегда есть универсальный ключ, который открывает ВСЕ домофоны данной системы.
Получить, такие универсальные ключи, почта может в компании, устанавливающей домофоны и выдать всем почтальонам.
Получится небольшая связка, всего штук 20-30. В зависимости от того, сколько типов домофонов на участке.
И, это проблема почты!
В нашем доме вопрос решался элементарно. Председатель Совета дома заказал универсальные ключи от домофонов всех подъездов у компании, обслуживающей системы доступа в парадные, для почтальонов и лифтовой службы. Они всегда четко пользуются этими ключами, а случайные люди очень редко проходят в парадные (когда кто-то дистанционно откроет дверь по просьбе набравшего на дверном пульте номер квартиры).
Нужно почтовые ящики повесить у подъезда рядом с дверью как на западе. ОБЯЗАТЬ ДОМА СДАВАТЬ С ЯЩИКАМИ У ВХОДА В ПОДЪЕЗД. Управляющие компании обязаны обеспечить жильцов ящиками. т. к. -это общедомовое имущество. чего они не исполняют Квитанции валяются на полу в подъездах. БЕДНЫЕ КОНТРОЛЕРЫ ПЫТАЮТСЯ ИХ ЗАСУНУТЬ В ДВЕРЬ КВАРТИРЫ Двери очень плотно установлены и квитанции падают. Жильцы хамят работником. что их беспокоят открыть дверь и многие не открывают. Давно пора решить этот вопрос.
Почтовый ящик это собственность Почты России.