Привычки и нравы императора Аурангзеба (1666 г.)
Привычки и нравы императора Аурангзеба, 1666 г
Бахтавар Хан

Да будет известно читателям этой работы, что этот смиренный раб Всевышнего собирается правильно описать превосходный характер, достойные привычки и утонченные нравы этого самого добродетельного монарха, Абу-л Музаффара Мухиуд дина Мухаммада. Аурангзеб Аламгир, согласно тому, что он видел своими глазами. Император, великий почитатель Бога по естественным склонностям, отличается жесткой привязанностью к религии. Он является последователем доктрин Имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах!), и устанавливает пять основных доктрин Канза. Совершив омовение, он всегда посвящает большую часть своего времени поклонению Божеству и произносит обычные молитвы сначала в мечети, а затем дома, как в собрании, так и наедине, с самой сердечной преданностью. Он соблюдает установленный пост по пятницам и в другие священные дни и читает пятничные молитвы в мечети Джами с простыми людьми мусульманской веры. Он бодрствует в течение всех священных ночей и светом милости Божией зажигает светильники религии и благоденствия. Из-за своего великого благочестия он проводит целые ночи в мечети, которая находится в его дворце, и общается с благочестивыми людьми. В уединении он никогда не восседает на троне. Перед восшествием на престол он раздал на милостыню часть своего довольствия в виде разрешенной еды и одежды, а теперь направляет на ту же цель доходы нескольких деревень в округе Дели и доходы от двух или трех соляных участков. Которые присваиваются его личным кошельком. Принцы также следуют тому же примеру. В течение всего месяца Рамазан он соблюдает пост, произносит молитвы, назначенные на этот месяц, и читает священный Куран в собрании религиозных и ученых мужей, с которыми он сидит для этой цели в течение шести, а иногда и девяти часов ночи. В течение последних десяти дней месяца он совершает богослужения в мечети, и хотя из-за ряда препятствий он не может продолжить паломничество в Мекку, тем не место можно считать эквивалентным паломничеству.
С самого начала своего разумения он всегда воздерживался от запретных блюд и практик, и от своей великой святости не принимал ничего, кроме того, что чисто и законно. Хотя он собрал у подножия своего трона тех, кто внушает наслаждение, в радостных собраниях удовольствий в образе певцов, обладающих прекрасными голосами и искусных инструментальных исполнителей, и в начале своего правления иногда слушал их пение и игру, и хотя сам он хорошо разбирается в музыке, но уже несколько лет назад, благодаря его большой сдержанности и самоотречению, и соблюдению догматов великого Имама (Шафи'и), (да помилует его Аллах!) , он полностью воздерживается от этого развлечения. Если кто из певцов и музыкантов устыдится своего звания, то он делает ему содержание или дает ему землю на его содержание.
Он никогда не надевает одежду, запрещенную религией, и никогда не использует сосуды из серебра или золота. В его священном дворе не допускаются никакие неуместные разговоры, ни слова злословия или лжи. Его придворных, на которых отражается его свет, предупреждают, что если им придется сказать что-то, что может оскорбить репутацию отсутствующего человека, они должны выражаться прилично и во всех подробностях. Он появляется два или три раза в день в своей аудитории с приятным лицом и кротким взглядом, чтобы вершить правосудие над жалобщиками, которые беспрепятственно приходят в большом количестве, и, поскольку он слушает их с большим вниманием, они делают свои представления без каких-либо помех. Страх или колебание, и получить компенсацию от его беспристрастности. Если кто-то слишком много говорит или действует неподобающим образом, он никогда не бывает недоволен и никогда не хмурит брови. Его придворные часто желали запретить людям проявлять такую смелость, но он замечает, что, слыша их слова и видя их жесты, он приобретает привычку к снисходительности и терпимости. Все плохие персонажи изгнаны из города Дели, и то же самое приказано сделать во всех местах по всей империи. Обязанности по поддержанию порядка и регулярности среди людей выполняются очень эффективно, и во всей империи, несмотря на ее огромную протяженность, ничто не может быть сделано без должного наказания, предписанного законом Мухаммеда. Под влиянием гнева и страсти он никогда не издает приказов о смерти. Принимая во внимание их положение и заслуги, он выказывает большое почтение и почтение Сайидам, святым и ученым людям, и благодаря его сердечным и щедрым усилиям возвышенные учения Ханифа и наша чистая религия получили такое распространение на обширных территориях Индустан, которого у них никогда не было во время правления любого бывшего короля.
Индуистские писатели были полностью лишены права занимать государственные должности, а все места отправления культа неверных и великие храмы этих гнусных людей были снесены и разрушены таким образом, что это вызывает удивление при успешном завершении столь трудной задачи. Его Величество лично обучает священной калиме многих неверных с успехом и наделяет их хилатами и другими милостями. Милостыня и пожертвования даются из этого источника щедрости в таком изобилии, что императоры прошлых веков не давали и сотой доли суммы. В священный месяц Рамазан шестьдесят тысяч рупий, а в другие месяцы меньше этой суммы раздаются бедным. В столице и других городах устроено несколько столовых, в которых раздают пищу беспомощным и бедным, а в местах, где не было караван-сараев для ночлега путников, они были построены императором. Все мечети империи ремонтируются за государственный счет. К каждому из них были назначены имамы, глашатаи ежедневных молитв и чтецы хутбы, так что в эти выплаты вкладывалась и до сих пор закладывается большая сумма денег. Во всех городах и местечках этой обширной страны ученым и профессорам давались пенсии, пособия и земли, а стипендии устанавливались ученым в соответствии с их способностями и квалификацией.
Поскольку великой целью этого императора является то, чтобы все мухаммаданы следовали принципам религии, изложенным наиболее компетентными служителями закона и последователями ханифитского убеждения, и поскольку эти принципы, вследствие различных мнений кази и муфтии, переданные без какого-либо авторитета, не могли быть выучены внятно и ясно, а так как не было книги, которая бы их все воплощала, и пока не было собрано много книг и человек не получил достаточно досуга, средств и знания по теологическим предметам, он не мог удовлетворить свои запросы ни по одному спорному вопросу, поэтому Его Величество, защитник веры, постановил, чтобы группа выдающихся ученых и способных людей из Индии занялась объемистыми и наиболее заслуживающими доверия трудами, которые были собраны в королевской библиотеке и, сделав их обзор, составить книгу, которая могла бы составить стандартный канон закона и предоставить всем простые и доступные средства установления правильного и авторитетного толкования. Главным руководителем этого трудного предприятия был ученейший человек того времени Шейх Низам, и всем членам общества платили очень щедро и щедро, так что до настоящего времени было собрано около двухсот тысяч рупий. Израсходовано в этом ценном сборнике, содержащем более ста тысяч строк. Когда работа, с Божьей помощью, будет завершена, она станет для всего мира стандартным изложением закона и сделает каждого независимым от магометанских ученых. Еще одно достоинство, связанное с этим замыслом, состоит в том, что с целью предоставить всем удобства обладатель совершенств Чулпи Абдулла, сын великого и самого прославленного Мауланы Абдул Хакима из Сиалкота, и его несколько учеников было приказано перевести произведение на персидский язык.
Среди величайших щедрот этого короля правоверных то, что он приказал отменить транзитные пошлины на все виды зерна, тканей и других товаров, а также на табак, пошлины на которые сами по себе составляли огромную сумму. Сум, и для предотвращения контрабанды которых правительственные чиновники совершили много бесчинств, особенно в отношении разоблачения женщин. Он освободил мусульман от налогов, а всех людей от некоторых общественных требований, доход которых ежегодно превышал тридцать лаков рупий. Он отказался от претензий правительства к предкам государственных служащих, которые раньше оплачивались вычетами из их жалованья. Эти деньги каждый год составляли очень большой доход, отчисляемый в государственную казну. Он также отменил практику конфискации имений умерших лиц, против которых не было претензий правительства, которая очень строго соблюдалась счетоводами его предшественников и которая воспринималась как очень тяжелое угнетение их скорбными наследниками. Также были изданы королевские приказы о сборе доходов каждой провинции в соответствии с законом Мухаммеда.
Некоторый отчет о битвах, в которых император участвовал до своего воцарения, а также после этого периода, был дан выше, и теперь мы напишем несколько примеров его стойкости. В то время, когда царская армия прибыла в Балх, Абдул-Азиз-хан с большим войском, равным полчищам саранчи и муравьев, пришел и построил своих людей в боевом порядке и окружил царский лагерь. В то время как конфликт шел с большой яростью, подошло время чтения вечерних молитв, когда Его Величество, хотя и отговоренный некоторыми светскими чиновниками, сошел с лошади и произнес молитвы и т. д. в собрании, с крайнее равнодушие и присутствие духа. 'Абдул'Азиз, услышав об этом, очень удивился бесстрашию императора, которому помогал Бог, и положил конец битве, сказав, что сражаться с таким человеком - значит погубить себя.
Император прекрасно знаком с комментариями, традициями и законом. Он всегда изучает сборники великого имама Мухаммада Гизали (да будет над ним милость Аллаха!), выдержки из писаний шейха Шарафа Яхья Мунири (да будет освящена его гробница!), труды Мухи Ширази и тому подобное. Книги. Одним из величайших достоинств этого добродетельного монарха является то, что он выучил Куран наизусть. Хотя в ранней юности он выучил наизусть некоторые главы этой священной книги, однако, взойдя на престол, выучил все наизусть. Он приложил большие усилия и проявил много настойчивости, чтобы запечатлеть это в своем уме. Он пишет очень изящным почерком насх и достиг совершенства в этом искусстве. Он собственноручно написал два экземпляра священной книги и, закончив и украсив их орнаментами и линиями на полях, за счет семи тысяч рупий отправил их в священные города Мекку и Медину. Он также написал отличный Насталик и Рука Шикасты. Он очень изящный писатель в прозе и приобрел мастерство в стихосложении, но, согласно слову Божию, «поэты лгут», воздерживается от этого. Он не любит слушать стихи, кроме тех, которые содержат мораль. «Чтобы угодить Всемогущему Богу, он никогда не обращал глаз на льстеца и не прислушивался к поэту».
Император дал очень щедрое образование своим удачливым и благородным детям, которые благодаря его вниманию и заботе достигли вершин совершенства и добились больших успехов в порядочности, преданности и благочестии, а также в обучении нравам. И обычаи князей и великих людей. По его наставлению они выучили наизусть Книгу Божию, приобрели сноровку в науках и изящной словесности, в писании разными руками, в изучении тюркского и персидского языков.
Подобным же образом и домохозяйки, согласно его приказу, усвоили основные и необходимые принципы религии, и все они посвящают свое время поклонению и поклонению Божеству, чтению священного Курана и совершению добродетельных и благочестивые поступки. Превосходство характера и чистота нравов этого святого монарха не поддаются никакому выражению. Пока природа питает дерево существования и сохраняет свежесть сада мира, пусть продолжает плодоносить растение процветания этого хранителя сада достоинства и чести!
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, интересно
Вах-вах-вах, три шестёрки
как бы
Да нет, есть
Что трагичнее: одна "шестёрка" или сразу три в числе
6 - это заземление
Спасибо за интересную публикацию!