Младенцы и маленькие дети, проводящие больше времени перед экраном, связаны с задержками в развитии: исследование
В исследовании приняли участие более 7000 детей в возрасте от одного до четырех лет, которые проводили разное время перед экраном.
Согласно новому исследованию, опубликованному в Журнале Американской медицинской ассоциации педиатров (JAMA), «iPad-дети», то есть младенцы и маленькие дети, которые имеют доступ к большему количеству времени перед экраном, имеют более высокую вероятность задержек в развитии.
Когортное исследование, проведенное Таку Обара, доктором философии, из проекта Tohoku Medical Megabank Project «Когортное исследование рождения и трех поколений», включало 7097 пар мать-ребенок и учитывало количество времени, которое дети проводят за планшетами, телефонами, просмотром телевизора, или использование других технологий и то, как это связано с их умственными и физическими способностями по мере их развития.
Из 7097 детей, включенных в исследование, 3674 мальчика (51,8%) и 3423 девочки (48,2%).
Хотя большинство детей смотрели менее двух часов в день, 18 процентов смотрели от двух до менее четырех часов в день, а 4 процента смотрели более четырех часов каждый день. Связь между временем, проведенным перед экраном, и задержками в развитии была наибольшей у детей, которые проводили больше времени перед экраном.
Исследование показало, что к двум годам дети, которые проводили перед экраном до четырех часов в день, в три раза чаще испытывали задержки в общении и решении проблем, а те, кто проводил четыре и более часов за своими устройствами, - в 5,78 раза. Раз с большей вероятностью испытают такие же задержки по мере взросления. У них также в 1,74 раза чаще наблюдалась недостаточно развитая мелкая моторика и в два раза чаще не развивались должным образом личные и социальные навыки.
Исследование показало, что четырехлетние дети, которые в младенчестве проводили больше времени перед экраном, имели задержки в развитии общения, крупной и мелкой моторики, навыков решения проблем, а также личных и социальных навыков.
Исследователи отметили, что задержки были вызваны не экранами, а тем, что младенцы упускали возможность личного общения со своими родителями и другими людьми.
Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям в возрасте от 2 до 5 лет проводить перед экраном не более 1 часа в день, чтобы обеспечить им физическую активность и достаточный отдых.
Полезная для вас статья ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты