Судебные приставы теперь будут взыскивать долги в автоматическом режиме
Уже достаточно долгое время взгляды чиновников направлены на основную службу взыскания. Ведь помимо того, что судебные приставы взыскивают долги перед банками, они так же реализуют законные права граждан на возмещение ущерба, взыскивают задолженность за коммунальные и платежи, и очень важные для государства долги по налоговым платежам. Следовательно, от эффективной работы ведомства зависит бюджет страны. Но как раз с эффективной работой возникают проблемы. Проводя различные эксперименты, чиновники пришли к выводу, что достигнуть нужной цели приставу мешает личный фактор, а так же высокая степень загруженности. Решить эту проблему попытаются с помощью внедрения автоматизированных программ, которые частично заменят пристава-исполнителя и смогут более эффективно взыскать долг.

Автоматизация исполнительного производства
В службу судебных приставов придут роботы. Это позволит сэкономить бюджет ведомства, а так же сделать процесс взыскания более эффективным для взыскателя и более лояльным для должника. Возбуждение и прекращение исполнительного производства в отношении должников в России, а также взыскание долгов теперь будет проходить в автоматическом режиме, без участия судебного пристава. Отдельные решения в рамках исполнительного производства, не требующие личного участия судебного пристава-исполнителя, смогут приниматься в автоматическом режиме. Взыскателю больше не придется ждать долгого возбуждения исполнительного производства, а так же ареста счетов и иных мер принудительного взыскания. Но есть свои плюсы и для должников. В автоматическом режиме теперь будут устанавливаться и отменяться различные ограничения в отношении должника, запреты, наложение и снятие арестов, предоставление отсрочки или рассрочки, а также обращения и отмена взыскания на деньги должника, зарплату и иные доходы должника.

Как поведет себя новая система в реальной жизни пока не известно, высока вероятность появления технических ошибок, которые существуют и в настоящий момент. Несколько эффективно данное нововведение мы сможем оценить в ближайшем будущем.
Сейчас беспредел, до судебных приставов не достучаться. Деньги дервт только с тех, у кого доход официальный. Конкретно я сейчас о пенсионерах. Моя мама попала в такую мясорубку из-за долгов по жкх, которые накопил мой братец. Так,что, уверена - станет только хуже.
Самая бестолковая служба России. Трижды сталкивался с ней. Справедливого отношения в ней добиться невозможно. Полный неадекват и нежелание разбираться в проблемах. Отмороженные сотрудники. Зато их "главнюк" - Д. Аристов браво отчитался в августе с. г. перед Путиным о взыскании в бюджет страны 1.3 трлн. руб. В эту сумму, конечно, входят и незаконно взысканные деньги. Прохиндеи...
Теперь бардак и после внедрения ещё больше будет!!! Может власти начать думать почему у людей долги и начать решать их проблемы. Лично я не плачу за квартплаты из за того, что мне НЕЗАКОННАЯ НОЧНАЯ ПИВНУШКА устроила кошмарную жизнь. Я потеряла спокойную ночную жизнь, а после бессонных ночей и упал заработок, ухудшилось здоровье. Почему бы Путину не устроить СВО по освобождению меня из блокады этого заведения.
И с кого теперь спрашивать? С робота?
Штрафодобывающая и обирающая народ отрасли у нас всегда была на высоком уровне. А законна ли она? Давайте разбираться.
-
Указ президента от 09.03.2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Пункт 13. Образовать:
Федеральную службу судебных приставов, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
Положения данного документа, касающегося Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления соответствующих Федеральных законов.
А что это за закон? А это изменения в ФЗ-118.
Приставы у нас работают на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"
Принят гос. Думой 4 июня 1997 года, одобрен Советом Федераций 3 июля 1997 года. Говорят, что подписан (но это не точно) президентом 21 июля 1997 года.
-
Конституция, статья 105 говорит, что:
Статья 105
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
-
В статье 106 Конституции четко написано какие законы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к рассмотрению Советом Федераций. Если не обязательны, то по истечение 14 дней закон считается одобрен, и Софед в течение 5 дней передает закон на подпись президенту.
---------------
Статья 107 Конституции.
1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
От Гос. Думы в течение 5 дней передается софеду, 14 дней у них на одобрение, и софед передает президенту в течение 5 дней. Итого 24 дня.
-
Полностью поможет разобраться в этом Постановление Конституционного суда от 22 апреля 1996 года № 10-П
-
"По делу о толковании отдельных положений Конституции РФ".
Пункт 1, часть 7.
Под принятым ФЗ, по смыслу части 1 статьи 107 Конституции РФ, понимаются законы, принятые Гос. Думой и одобренные Софедом в соответствие с частями 1,2,3 и 4 статьи 105 Конституции РФ.
-
ФЗ-118 Принят гос. Думой 4 июня 1997 года, одобрен Советом Федераций 3 июля 1997 года. 29 дней.
-
Что об этом говорит то же Постановление Конституционного суда?
Пункт 4, 4-й абзац.
Завершение данного этапа передачей Советом Федерации одобренного им закона в Государственную Думу, в том числе для направления Президенту Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации не предусмотрено. По смыслу части 1 статьи 107 Конституции Российской Федерации именно на Совете Федерации после одобрения им путем голосования или без рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона лежит обязанность в установленный срок направить его главе государства для подписания и обнародования. От этой обязанности Совет Федерации не освобождается и в случаях, когда он пропустил 14-ти дневный срок для рассмотрения закона, так как несогласие Совета Федерации с принятым Государственной Думой федеральным законом, заявленное по истечении этого срока, не считается отклонением закона в смысле части 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации и не порождает предусмотренные ею юридические последствия.
-
Т. е. в течение 14 дней Софед автоматом одобряет ФЗ-118 и ОБЯЗАН был по истечению 14 дней и в течение 5 дней передать президенту на подпись. Но он одобряет только через 29 дней.
Вроде, подумаешь, всего 5 дней просрочки. Однако, что говорит об этом это Постановление Конституционного суда?
-
Это статья 5, абзац 4. Выдержка.
"...поскольку установленные Конституцией Российской Федерации требования к принятию федерального закона и предусмотренные ею условия и процедуры носят безусловный характер и не могут меняться по усмотрению участников законодательного процесса. "
-
Т. е. они не имеют права изменять прописанные в Конституции сроки и порядки принятия и одобрения закона. Во, как!!!
-
Всё это говорит о том, что кто-то из них нарушил Конституцию, а значит ФЗ-118 не конституционный, не имеет юридической силы, и не может применяться.
А значит ФССП не являются гос. органом, они обычное юр. лицо, коммерческая организация т.к. нету закона, регулирующего их деятельность и наделяющего их полномочиями. Потому что нарушены сроки принятия ФЗ-118.
И еще. ФЗ-118 в Гос. Архиве не значится.
Попробуйте на основании этого околонаучного бреда не платить по требованию пристава. Увидите результат.. Вы ещё не написали про "незаконность" судов, про континентальное право и тд. Вперед..
Околонаучного значит? А вы сами проверьте. Конституция и все их так называемые законы в свободном доступе.