В квартире холодно: какие правовые меры предпринять и куда обращаться
С началом отопительного сезона начинаются все основные проблемы в сфере ЖКХ: возникают аварии, а также некачественное предоставление коммунальных услуг. Думаю, что с этой проблемой сталкивался практически каждый собственник жилого помещения и наниматель квартиры в муниципальном жилищном фонде.
В настоящей статье рассмотрим самую распространенную ситуацию: в квартире гражданина холодно: отопительная система практически не работает. Гражданин задается вопросом: а какие меры ему предпринять и куда обращаться? Большинство граждан, конечно, знают ответ на этот вопрос, но есть и те,кто столкнулся с этим впервые. Именно для этих граждан и написана моя статья.
Во-первых, если в квартире холодно, то нужно подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу – как письменно, так и по телефону. Заявку в обязательном порядке должны зарегистрировать, а если причина низкой температуры в аварийной службе не известна, то тогда с жильцами согласовывается время проверки.
Во-вторых, сама по себе проверка должна быть назначена не позднее чем через 2 часа после поступления заявки, но с потребителем может быть оговорено более позднее время, если он не возражает.
В-третьих, по результатам проверки составляется акт, в котором прописываются все нарушения параметров качества. Если факт нарушения температурного режима подтвердится, то началом периода, за который должны предоставить перерасчет, будет дата и время сообщения в диспетчерскую службу, а не дата составления акта.
В-четвертых, в случае, когда специалисты не явятся для составления акта или не отвечают на звонки, потребитель может сам составить акт, попросив при этом остальных жильцов МКД подписать его. А если в доме образовано ТСЖ, то обязательной будет подпись председателя, а если нет то нужно подписать председателем совета дома в МКД.
Правовое обоснование: ст. 156 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А если в квартире холодно, потому что на улице холодно, а отопительный сезон еще не начался, куда обращаться?.
У нас второй этаж и два стояка в комнате. Один горячий что не дотронуться, а второй идёт к батарее. Так вот если на улице мороз то батарея еле теплая так как закрыты окна, если чуть теплее, то батарея горячее, так как окна открываются (форточки). И это прибавить убавить делает кто то выше, у кого неправильно стоят краны на батарее или стояке. Однако дама, которая приходила ко мне изменять и составлять акт, сказала что в комнате тепло. Я говорю тепло конечно потому что обогреватель работает, но батарея то еле теплая. Она поручила МНЕ сходить по всем квартирам по стояку и зайти в каждую узнать что и как у кого сделано. Нормально?!! Потом она начала говорить про замену стояка, видите ли в нем дело. Я говорю не в нем дело, он бывает достаточно горячим, когда нарушитель не перекрывает его. В общем я устала воевать, с ужасом жду зимы....
«Потребитель в устной или письменной форме должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Рекомендую всё-таки это сделать письменно и себе оставить копию документа. Управляющая компания должна прислать представителя, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты», - пояснил депутат.
Специалист должен составить акт, который зафиксирует нарушение.
Потребитель в устной или письменной форме должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Рекомендую всё-таки это сделать письменно и себе оставить копию документа. Управляющая компания должна прислать представителя, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты. В ночное время допускаются колебания в несколько градусов. Если температура выше, то нам становится жарко, хочется постоянно проветрить помещение. К тому же духота и сухой воздух влияют на самочувствие и здоровье также отрицательно, как и холод.
Спасибо за дополнение к публикации и правовую позицию
А как быть с муниципальном жильем ,которое в аренде у самозанятого?в течении 10 лет поступают жалобы,когда приезжает проверка ,котельная топит на 100% и нарушений нет,при этом требуют платить за отопление?обращения в прокуратуру также результатов не дают ,т.к. все доказательства не воспринимают как доказательства
Привлеките в решению проблемы муниципалитет и ГЖИ, все жалобы направляйте в письменной форме
письменно? сегодня холодно а завтра уже нет , да и идти вечером куда то , а там никого
Есть вариант устного обращения в диспетчерскую ,все таковые обращения фиксируются в том числе
А если 1 этаж цокольный и очень холодно, где половина жилья жилая , а половина нежилая. Как в такой ситуации быть. И если диспетчерская не берет телефон , на автоответчике
Письменное обращение попробуйте направить