Что Джеймс Кэмерон хочет извлечь из "Титаника"

88 просмотров
5 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Защитники природы, такие как Роберт Д. Баллард, давно конфликтуют со спасателями, такими как Поль-Анри Наргеоле, который погиб в июне на подводном аппарате "Титан". Возможен ли третий путь?

Что Джеймс Кэмерон хочет извлечь из "Титаника"

Режиссер Джеймс Кэмерон сидит внутри масштабной модели подводного аппарата Deepsea Challenger.

Режиссер Джеймс Кэмерон в масштабной модели пилотной камеры для подводного аппарата Deepsea Challenger, на котором он опустился на много миль глубже "Титаника".

Эксперты по океану давно спорят о том, следует ли извлекать артефакты с самого известного в мире кораблекрушения для экспонатов, которые могли бы помочь людям лучше понять трагедию "Титаника", или же их следует оставить нетронутыми в морских глубинах в качестве памятника более чем 1500 погибшим людям. Джеймс Кэмерон, известный своим фильмом 1997 года “Титаник”, видит себя способным найти золотую середину в этом сложном и часто эмоциональном споре.

Мистер Кэмерон 33 раза нырял к месту кораблекрушения с 1995 по 2005 год, что дало ему представление о его состоянии и вероятной судьбе. Его точка зрения своевременна, потому что правительство Соединенных Штатов недавно попыталось установить контроль над обломками, что вызвало вопросы о том, будет ли компании, которая восстановила более 5500 артефактов, разрешено собирать больше.

Взгляды мистера Кэмерона также глубоко личные. Он часто обсуждал вопросы извлечения с Полем-Анри Наргеоле, французским подводником, который погиб в июне во время спуска к месту кораблекрушения на подводном аппарате "Титан". Г-н Наргеоле также руководил подводными исследованиями для RMS Titanic Inc., компании, которая владеет исключительными правами на спасение корабля и его артефактов.

Недавно г-н Кэмерон ответил по электронной почте на вопросы "Нью-Йорк таймс" о своих взглядах на восстановление, будущем "Титаника" и подводного аппарата "Титан". Этот разговор был отредактирован для ясности и краткости.

Видели ли вы признаки естественного разрушения за 10 лет погружений на "Титанике"?

Мы стали свидетелями значительного разрушения тонкостенных конструкций, таких как рубка (самая верхняя палуба над шлюпочной палубой) и передняя мачта. Он был цел (в упавшем положении) в 2001 году, но частично разрушился в 2005 году. Новые снимки, сделанные компанией Magellan в 2022 году, показывают, что он полностью разрушился и раскололся.

Тем не менее, мы не видели каких-либо существенных повреждений подавляющего большинства обломков, таких как обшивка корпуса. Их сталь имеет толщину в полтора дюйма. Я верю, что таблички простоят еще как минимум два столетия.

Как насчет ущерба, нанесенного посетителями? Что-нибудь очевидное?

Исходя из моего опыта маневрирования вокруг места крушения и посадки на него, подводные аппараты не делают ничего существенного. Наверху подводный аппарат весит несколько тонн, но внизу, чтобы летать, он должен обладать нейтральной плавучестью, что означает, что он приземляется с усилием всего в несколько фунтов.

Кроме того, все, что делают люди, - мелочь по сравнению с безжалостным ухудшением состояния, вызванным биологической активностью, которая продолжается год за годом. "Титаник" пожирают живые колонии бактерий. Им нравится, когда люди сбрасывают гигантские груды стали в глубины океана, что мы делаем с определенной регулярностью, особенно во время войн. Для них это праздник.

Что Джеймс Кэмерон хочет извлечь из "Титаника"

Кадр из документального фильма 2003 года “Призраки бездны” режиссера мистера Кэмерона во время посещения обломков "Титаника".

Что касается артефактов "Титаника", вы описываете себя как центриста между защитниками природы, такими как Роберт Д. Баллард, и спасателями, такими как Поль-Анри Наргеоле, который погиб в июне на подводном аппарате "Титан". Как же так?

С одной стороны, я думаю, что это хорошо - извлекать артефакты из поля обломков. Когда "Титаник" раскололся надвое на поверхности, это стало похоже на две большие пиньяты. На протяжении квадратных миль мы видим тарелки и винные бутылки, чемоданы, обувь — вещи, которые люди носили с собой, к которым прикасались и которые носили.

Это очеловечивает историю и напоминает нам, что у трагедии человеческое лицо. Было найдено так много артефактов, которые пронзительно связывают нас с этой историей — например, колокол с "Вороньего гнезда", в который трижды позвонил впередсмотрящий Фредерик Флит, когда он впервые заметил айсберг. Теперь миллионы посетителей музеев могут увидеть это своими глазами. Я даже сам позвонил туда. И есть так много примеров элегантности "Титаника" — прекрасный фарфор, люстры из бисера, статуэтка херувима на Парадной лестнице. Именно постоянный общественный интерес к этим событиям поддерживает историю живой сейчас, спустя 111 лет после крушения.

Неясная область, которая не дает мне покоя, заключается в том, должны ли мы извлекать артефакты из носовой и кормовой частей. Один случай, который я нахожу убедительным, - это восстановление сервиза Маркони. Эта беспроводная система послала сигнал SOS, который привел спасательное судно "Карпатия" к точным координатам "Титаника" и, возможно, спас жизни более 700 человек.

Беспроводная система "Титаника" была уникальной, сильно отличающейся от других в свое время. Я запускал свои крошечные аппараты с дистанционным управлением внутрь, чтобы осмотреть помещения "Маркони", так что мы знаем, где что находится, и провели компьютерную реконструкцию.

Но на самом деле выставить этот инструмент на всеобщее обозрение было бы очень трогательно для миллионов посетителей музеев. Если бы это можно было восстановить без какого-либо ущерба для внешнего вида затонувшего судна, я был бы "за", потому что эта часть корабля быстро разрушается, и через несколько лет сервиз Маркони будет погребен глубоко под обломками без возможности восстановления.

Итак, что-нибудь получается?

Где я лично провожу черту, так это изменение внешнего вида затонувшего судна — например, поднятие его культовой носовой части (где в фильме стояли Джек и Роуз), или удаление мощных якорей, или демонтаж бронзового телемотора с мостика, где квартирмейстер Хитченс отчаянно крутил штурвал корабля, пытаясь избежать столкновения с айсбергом. Все эти восстановления обсуждались кем-то в какой-то момент за последнюю четверть века. Я думаю, мы не должны брать из носовой и кормовой частей ничего, что могло бы их изуродовать. Они должны стоять как памятники трагедии.

Что Джеймс Кэмерон хочет извлечь из "Титаника"

Поль-Анри Наргеоле, французский подводник, погибший в июне во время спуска к месту кораблекрушения "Титаника" на подводном аппарате, на выставке "Титаник" в Париже в 2013 году.

Вы довольно хорошо знали мистера Наргеоле. Были ли у вас какие-либо разногласия с ним и подходом его компании к восстановлению артефактов?

Он был легендарным пилотом подводной лодки и исследователем, и мы провели много захватывающих часов, просматривая наши видеоролики о "Титанике" и сравнивая заметки. Он восстановил многие артефакты, такие как колокол "Воронье гнездо", которые я нахожу столь трогательными на различных выставках по всему миру.

Тем не менее, я не согласился с ним по поводу некоторых его планов по восстановлению таких вещей, как носовые якоря, хотя это всегда была дружеская дискуссия. Я рад, что некоторым из этих планов так и не удалось осуществиться.

Примерно в 2017 году вы объединились с доктором Баллардом и Национальным морским музеем в Гринвиче, Лондон, в безуспешной попытке купить коллекцию артефактов "Титаника" и перевезти их в Белфаст, где был построен корабль. Почему? А вы бы попробовали еще раз, если бы RMS Titanic в очередной раз объявила о банкротстве?

В то время мы беспокоились о том, что коллекция могла быть куплена богатым частным коллекционером и исчезнуть из поля зрения общественности. Эти артефакты принадлежат миру как часть нашего общего культурного наследия — нашей коллективной истории — и артефакты помогают сохранить эту историю живой, а трагедию осязаемой. Но только в том случае, если их можно будет увидеть и эмоционально прочувствовать в открытом доступе. Если коллекция снова окажется под угрозой, в будущем, я бы надеялся, что у меня будет голос за сохранение ее общедоступности.

Что вы думаете о недавних усилиях федерального правительства по установлению контроля над "Титаником"?

"Титаник" находится в международных водах. Я уверен, что эта борьба будет продолжаться бесконечно.

Как вы думаете, катастрофа на "Титане" повлияет на посетителей "Титаника"?

Верю ли я, что это остановит людей от желания увидеть "Титаник" лично? Абсолютно нет. Человеческое любопытство - мощная сила, и желание пойти и засвидетельствовать это собственными глазами очень сильно для некоторых людей, включая меня.

Но гражданские исследователи должны быть более разборчивыми в том, с кем они ныряют. Полностью ли сертифицирована субмарина признанным бюро? Каковы показатели безопасной эксплуатации компании, занимающейся подводными работами? Вот какие вопросы им нужно задать.

Вы бы нырнули еще раз?

Я бы сел на подводную лодку завтра — если бы она была сертифицирована, как легендарная подводная лодка Alvin от Woods Hole Oceanographic или субмарины, построенные компанией Triton submersibles. Но спешить ни с чем не нужно. Этот знакомый образ носа все еще будет там, как есть, по крайней мере, еще полвека.

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Достовалова Алëна Денисовна
Подписчиков 81
вчера, 21:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг102.5к
Каждая мама в декрете сталкивается с трудностями, о которых окружающие даже не догадываются.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Достовалова Алëна Денисовна
Подписчиков 81
вчера, 21:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг102.5к
Современные дети сталкиваются с множеством проблем, которые оказывают влияние на их жизнь и будущее.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5247
вчера, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.8М
Подробнее
Неинтересно
00:58
Поделитесь этим видео
0
31
Александр
Подписчиков 8797
вчера, 08:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.1М
Приятно видеть в пионерских галстуках наших шарьинских коммунистов А.В.Скиба и Ю.Р.Камбулову.
Подробнее
Неинтересно
0
47
Наталья
Подписчиков 114
вчера, 11:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг565.8к
Люблю закаты, ими можно любоваться каждый вечер.
Подробнее
Неинтересно
01:17
Поделитесь этим видео
0
14
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26389
вчера, 17:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.2М
Как нас дурит оператор сотовой связи Теле-2, подключая дополнительные платные услуги и как с этим бороться:...
Подробнее
Неинтересно
-1
16
Татьяна
Подписчиков 341
вчера, 14:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
«Когда я увидела свою дочь в машине, то была шокирована! Боже, этому парню за рулем больше 30-ти лет...
Подробнее
Неинтересно
0
17
OlgaChio
Подписчиков 45
вчера, 14:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.7к
Сон – ключ к молодости: как правильно отдыхать и выглядеть прекрасноФазы снаВлияние ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Наталья
Подписчиков 114
вчера, 11:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг565.8к
Люблю вечернее небо
Подробнее
Неинтересно
00:44
Поделитесь этим видео
0
8
Людмила Андреевна Сызранова
Подписчиков 1237
вчера, 14:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг897.7к
В осуществлении своих желаний нам хочется всего и сразу... Бойтесь своих желаний, они всегда сбываются)...
Подробнее
Неинтересно
-1
10