Трезвенникам не читать 3. Китайская наука на службе китайского пивоварения. Когда ждать заполнения российских магазинов китайским пивом?
Краткое содержание :
Констатация факта
В предыдущей статье Подробнее ➤ была разоблачена циничная псевдонаучная афера китайских органических химиков из медицинского университета города Далянь. Кстати - тот самый бывший русский Дальний, теперь небольшой по китайским меркам (около 7,5 миллионов жителей) городок на берегу Желтого моря.
Так вот – тамошние несомненно ученые выдали претендующий на исключительность обзор давно известных научных фактов о благотворном влиянии пивных полифенолов на микрофлору кишечника человека и, как следствие, на повышение общего его иммунитета. Вследствие чего хмельной напиток по степени полезного воздействия в качестве пребиотика можно смело приравнять к кефирам и йогуртам.
Ну ладно, скопировали, повторили, выдали за своё – в этом наши восточные соседи мастера. Вопрос – с какой целью? Они же ничего просто так не делают.
Раздел объяснительный
Для прояснения вопроса заглянем в историю. По официальным данным, пиво в Китае появилось лишь в конце 19-го века. До этого у них не то что напитка – даже иероглифа не было для его обозначения. Выглядит довольно странно: одна из древнейших цивилизаций, подарившая человечеству (по общепринятому мнению) бумагу, порох, доменные печи и прочие технологические ништяки, за много тысяч лет не сообразила сварить пиво.
Так или иначе, но первое пивоваренное предприятие на территории Китая появилось в 1900 году в Харбине усилиями польского россиянина Врублевского, перенесшего на азиатскую почву марку «Пильзенское». Производство дожило до наших дней под брендом «Харбин».
Кроме когда-то импортированных, в Поднебесной производят и разливают отечественные сорта: «Циндао» - развитие наследия немецких пивоваров, 3-е место в мире по объемам продаж после Budweiser и китайского же Snow; само «Snow» - пять процентов мирового рынка; «Яньцзин» - считается первым истинно китайским напитком, т. к. в его истоках – национальная пивоварня начала прошлого века, 8-я строчка в мировом рейтинге объемов продаж. Ну, а русско-польско-китайский «Харбин» замыкает семерку крупнейших производителей пива на планете. Подробнее ➤
Как видим, азиатский гигант и тут в своем тренде: освоить продукт, развить и максимально расширить производство, вплоть до завоевания передовых позиций на рынке. Тут-то как нельзя кстати и пришлись «прорывные открытия» отечественных ученых. Вполне вероятно, что и профинансированные пивными магнатами, как, собственно, было со многими предыдущими исследованиями.
Вкупе с активной рекламой свежая информация о пользе пенного напитка с медицинской точки зрения сослужит добрую службу делу всемирного пивного разлива. Кстати, поставки пива в Россию из Китая прибавляют по 10-12 процентов ежегодно.
Завоеванию российского рынка может помешать традиционно малое содержание алкоголя и специфическая сладость азиатских сортов, вызванная добавлением рисового солода. Тем не менее не лишним будет познакомиться с китайским словом 啤酒 píjiǔ, означающим пиво, в русской транскрипции звучащее как «пи цзю» или «пи цзяо» - как кому на язык ляжет.
Ну что – по пивку? Или по пи…, как правильно-то?
Фото – с просторов интернета.
Готовы ли Вы перейти с Жигулевского на Яньцзинское?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты