Опять мошенники, или Спасение утопающих дело рук самих утопающих

Скриншот приложения мессенджера WhatsApp
Во-истину, мошенничество — профессия неутомимых в своей жадности и изобретательности. Кажется, вот только сограждане привыкнут вычислять один способ обмана, как тут же появляется новый. Отсутствие в чужих карманах кошельков, набитых наличными деньгами, двинуло молодых и не очень людей, жизненное кредо которых "всё равно работать не буду", в виртуальный мир.

Скриншот приложения мессенджера WhatsApp
Телефонных вариантов мошенничества существует уже много способов, о некоторых вариациях публикации на канале уже были. И вот теперь на рынке преступных услуг новый тренд. Теперь злоумышленники промышляют телефонными звонками якобы от имени и по поручению такого популярного и очень нужного государственного портала "Госуслуги". Причём эти деятели могут использовать для звонков и мессенджере, например, WhatsApp.

Скриншот приложения мессенджера WhatsApp
Технология процесса такая. Звонит молодой человек или девушка, при этом на заднем фоне такой шум, как будто звонок по громкой связи или в трубке такой микрофон чувствительный, шум колл-центра, в котором одновременно в одном большом зале разговаривает одновременно много человек. Такой же шумовой фон, кстати, когда какая-нибудь мошеннический тип звонил (а), представляясь непременно старшим следователем какого-нибудь главного управления по борьбе с жуткими преступлениями. И это камень в огород нашим правоохранителям, раз вся насмотревшаяся америкосовских фильмов братва не в курсе, что наши отечественные менты по отдельным кабинетам располагаются. Так вот, звонит этот якобы представитель портала "Госуслуги" и начинает нести какую-нибудь пургу: к примеру, "от Вас поступила заявка на смену номера телефона, можете это подтвердить?". В ответ намечаемая жертва должна что-то ответить, скорее всего "нет, не собирался менять", а может и "да". Не важно. Главное вступить в диалог. Тогда участливый якобы сотрудник якобы портала "Госуслуги" обязуется всё устроить, надо только назвать пароль для входа на "Госуслуги". И всё. Ваш кабинет на портале "Госуслуги" уже и не ваш. Конечно, это не счёт в банке, откуда можно сразу деньги забрать, но это куда больший спектр возможностей. На фотографиях реальный номер, с которого могут звонить мошенники. Но, само собой, номер может оказаться и другим.
А что же доблестные правоохранительные органы? За всё МВД отвечать трудно, но для ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — когда пару лет назад близкий автору человек стал жертвой телефонных мошенников, было заявление в полицию, приехал оперативный сотрудник и всех как положено попросил, и все сведения записал, и на вопрос "есть ли надежда найти преступников" ответил, что "конечно, никого не найдут потому, что никто раскрытием подобных дел не занимается". Вот, примерно так. Потом было и возбуждение уголовного дела, и допрос в качестве потерпевшего, и признание гражданским истцом, и... и ничего. Так что, дорогие читатели, будьте бдительны. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Дзен под заголовком "Опять мошенники, или Спасение утопающих дело рук самих утопающих".
Сами услуги доверия не вызывают, частная лавочка с приставкой гос.
Не всё работает так, как хотелось бы. Но Госуслуги жизнь во многом облегчают.
Нужно самому человеку быть внимательным, мне тоже звонили с госуслуг, но в смс с кодом было указано, что НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ, вот и не говорите. Ведь при обслуживании в банке, наоборот, в сис сказано по смыслу "назовите код работнику банка" и мы говорим. Почему же в других случаях, когда написано НЕ ГОВОРИТЕ некоторые говорят? Таки кто виноват?
Вы совершенно правы.
Автор! Вы правы! Органам это слишком хлопотно. А нам надо держать «ушки на макушке».
Спасибо! Сам работал в органах, потому знаю, что далеко не всегда виной лень или продажность, иногда органы могут объективно запаздывать за преступниками. А потерпевший всё-таки теряет деньги свои, а не государства. К тому же поимка преступников вовсе не гарантирует возврат похищенного.
Спасибо за статью.
Для себя вывел правило: все вопросы стараться решать при личном присутствии в гос. организациях. Звонков от "следственного комитета" и т.п. было много, отвечаю - вызывайте повесткой, поговорим и отключаюсь.
После разговора номер, с которого был звонок заношу в черный список.
Замечательное правило!
И еще: НИКТО И НИКОГДА НЕ РЕШАЕТ СЕРЬЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕЛЕФОНУ!
Однако, эту АКСИОМУ, очень многие не в состоянии запомнить.
При этом, никого не хочу выгораживать, но данная категория дел: Интернет-мошенники - это технически сложный процесс. Фактически единственное за что можно реально зацепиться - это звонок с мобильного с СИМ-карты, что сейчас, практически, уже никто не осуществляет. Все остальное отследить практически невозможно, тем более постфактум!
И не надо забывать - ЖЕРТВА ВСЕ ДЕЛАЕТ САМА И ДОБРОВОЛЬНО!
Совершенно справедливо.