![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/13/60x60/ea9eab8df5715ede0fbe09ea6510529f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/07/60x60/368844.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/eaa89fbb2872e45e61ab5cbc1eed6e25.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/c6a2fb6160bd092f5d618795b579e290.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/08/60x60/ec6855980de5e409621b7e98ef9662e9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/15/60x60/b499ad76b27dc6761c9ec817767b789b.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/01/60x60/051b8e69fd09637bee4d776973838cc0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/29/60x60/8050be9c8613391725dae88cb08fc1a5.jpg)
Помните, как еще совсем недавно многие из вас могли себе позволить купить автомобиль, даже новый? Пусть в кредит или в рассрочку на несколько лет, но могли.
Однако, похоже на то, что эти, как теперь уже кажется, благополучные времена закончились для нас навсегда. И для среднестатистической российской семьи мечта о приобретении собственного автомобиля стала неосуществимой.
Все дело в том, что цены на авторынке растут во много раз быстрее, чем наши заработные платы. И автомобиль для обычных людей в нашей стране уже превратился из средства продвижения в недоступную роскошь.
За прошедший 2022 год, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя стоимость автомобилей в розничных ценах у нас выросла на 24,33% (https://news.drom.ru/92823.html). Такое повышение стало рекордным с 2002 года, когда Росстат и начал вести эту статистику.
При этом новые отечественные легковые автомобили в среднем подорожали на 29,65%. Новые автомобили иностранных брендов еще больше — на 39,11%. А вот поддержанные иномарки выросли в цене всего на 6,75%, что и помогло в конечном счете скорректировать общий показатель в меньшую сторону (до 24,33%).
Основной пик роста цен пришелся на март 2022 года, когда в России наступили последствия санкций и ограничений, повлиявших на отечественный рынок авто, а также произошёл уход многих иностранных брендов из нашей страны. В результате этого прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих.
Все это негативным образом сказалось на ценах.
Вот как весной 2022 выросли цены на самые популярные в России автомобили по данным портала «АВТОСТАТ»:
По данным того же портала «АВТОСТАТ», с января по сентябрь уже этого 2023-го средние цены на новые авто в России выросли уже на 27% (Подробнее ➤). Самый большой рост цен случился летом и был связан с ослаблением рубля, а также повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора на иномарки, которые ввозятся в нашу страну по параллельному импорту.
Повышение утилизационных сборов – это вообще отдельная история. Поясню, что данный побор устанавливается Правительством РФ якобы «в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств» (Статья 24.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Он идет, соответственно, в бюджет РФ. Как известно, сейчас для бюджета РФ наступили не очень радужные времена. Видимо поэтому (а вовсе не для повышения «экологической безопасности») наши власть имущие именно сейчас и решили в разы увеличить эти самые сборы-поборы. В последнее время они вообще очень интенсивно ищут различные способы пополнить казну.
Причем повысили они эти сборы очень даже существенно, особенно для юрлиц, для которых они и вовсе стали неподъёмными. Например, для того, чтобы ввезти теперь в Россию автомобиль в возрасте до 3-х лет с объемом двигателя 1–2 литра, организации нужно заплатить любимому государству теперь сумму почти в 2 раза больше, чем это было раньше (301 тысячу рублей вместо 178). Для новых автомобилей с двигателями 2–3 литра сбор вырос в 3 раза (с 282 до 845 тысячи), а для подержанных машин этой же категории его сумма вообще поднялась с 480 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
Все эти поборы, безусловно, прямым образом сказываются и на без того растущих ценах на авторынке в России.
Ну а с 1 октября 2023 года мечтающих приобрести новую иномарку граждан России ждет ещё один неприятный сюрприз. Наше любимое государство решило еще немного "поскрести по сусекам" и приняло решение ограничить параллельный импорт автомобилей тех марок, которые не уходили с нашего рынка (Подробнее ➤). В основном это касается автомобилей китайского производства.
Эксперты говорят, что данное нововведение так же отрицательно отразится на стоимости автомобилей, они прогнозируют повышение стоимости автомобилей в результате ограничения параллельного импорта еще примерно на 30%. Но разве это беспокоит наших законодателей? Конечно же нет. Ведь вкупе с ростом утилизационных сборов это нововведение позволит ещё более эффективно заполнять российский бюджет. А то, что все это будет происходить за счет кошелька конечного потребителя, никого, в общем-то не волнует.
Я уж здесь не говорю о постоянном ослаблении нашей национальной валюты, которое каждый раз приводит к удорожанию всего, в том числе и автомобилей. Очевидно, что если рубль продолжит девальвацию, то и цена на авто будет следовать за ним.
Таким образом, к концу 2023 года средняя цена автомобиля в России может вырасти по сравнению с 2021-м годом как минимум раза в два или на 100%!
Рост цен на авто, который в разы превышает официальные цифры инфляции, делает для большинства россиян покупку не только новой качественной иномарки, но и даже отечественного или китайского автомобиля сомнительного качества или видавшего виды подержанного автомобиля неосуществимой мечтой.
«Автостат» сообщает, что средневзвешенная цена нового авто в России достигла уже 3,1 млн рублей (Подробнее ➤).
Даже при среднемесячной заработной плате россиянина в 71 тысячу рублей, которую демонстрирует нам официальный Росстат, и которую большинство населения России в глаза не видело, копить на машину придется 44 месяца или 3,6 лет. А с зарплаты в 35 тысяч, которую и получает в реальности тот самый среднестатистический россиянин, копить на автомобиль придется 7,5 лет. И при этом так же ничего не есть, не пить, не содержать семью, не покупать одежду и обувь, не платить коммуналку и т.д. и т.п.
Цены на новые автомобили в России уже абсолютно не рассчитаны на обычных людей. В реальности, в которой оказались сейчас мы с вами, на свои ежемесячно обесценивающиеся заработные платы, оставшиеся на том же уровне, который был еще до всех санкций и повышений, после уплаты всех обязательных платежей, мы можем позволить себе в лучшем случае только еду, да и ту по скидкам.
Для большинства россиян стало уже проблемой купить даже одежду и лекарства. И речь давно уже не идет про то, чтобы обычный человек мог бы себе позволить приобрести собственное жилье или автомобиль, съездить в отпуск, то есть приобрести то, что в нормальной цивилизованный стране считается необходимым минимумом для жизни.
Получается, что россияне в общей своей массе работают чисто за еду, как рабы. Так куда, интересно, мы катимся?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Для многих уже не до автомобиля, семью прокормить и лекарства купить. И прогноз, да, неутешительный. Если власть закладывает рост тарифов на 10%, значит инфляция будет выше 10%.
К победе Путинизма.
Это рывок, прорыв!!!
И нет времени на раскачку!!
Благосостояние граждан растет, средняя зарплата по стране растет, страна становится лучшей в рейтинге экономик мира.
Да здравствует Путен! да здравствует "Единая Россия"!
Печенеги нервно курят в сторонке...
(сарказм, если что)
Сейчас набегут кремлеботы с дементниками и будут вам орать при чем здесь Путин, 90е, какая страна досталась, иди работай, пятая колонна, пиндосыгейропахахлы.
точно точно) еще обзовут хохлотроллем, либерастом, прихвостнем пиндосов )
вы еще забыли написать, что мы умеем проходить между Сциллой и Харибдой )
Путин сказал всем чиновникам пересесть на отечественные автомобили. Видимо, для сохранения престижа, ценник тут же превратил их в дорогие элитные модели![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bm.gif)
Как недавно высказался Михаил Хазин, что все свои долги "господа" оплатят из наших активов
"""Можете ли вы позволить себе на свою заработную плату купить автомобиль (в том числе в кредит)?"""
При таких ценах, самое большое, что можно сделать--это купить подержанный авто, да и то в кредит!
Автомобиль в настоящее время как ребёнок!
За ним нужен постоянный уход и на кормление)
И если он заболеет, то лекарства дорогие будут☝🤣
Это точно, автомобиль иногда даже дороже обходится