Если покупательница приобрела в социальной сети некачественный товар
В настоящее время очень широко в социальных сетях развит сетевой маркетинг, а также у того или иного продавца может быть страница в ВК. Собственно через данную страницу и ведется продажа тех или иных товаров или услуг. Многие могли видеть наличие страницы в социальных сетях, как у зарекомендовавших себя магазинов, так и у совсем новичков. Также в настоящее время физические лица без оформления статуса ИП или самозанятого могут продавать те или иные вещи, услуги.
Рассмотрим как раз такой случай: покупательница приобрела в социальной сети у физического лица товар ненадлежащего качества. Разумеется, продавец физическое лицо никакого чека покупательнице не предоставил. Соответственно она задается вопросом: можно ли вернуть деньги за свою неудачную покупку? Коротко разберемся в настоящей статье.
- Возврат денежных средств возможен, но сделать это будет крайне сложно, ввиду того что у покупательницы нет никаких чеков. Получается, что договор с физическим лицом был заключен путем переписки в социальных сетях или разговора по телефон (голосовыми сообщениями).
- Если имеются недостатки товара, которые заранее продавец не оговорил, то покупатель может требовать уменьшения цены, устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения своих расходов на их устранение. А если были обнаружены существенные недостатки – возврата денег.
Если продавец откажется возвращать деньги, то можно подать исковое заявление в суд. Но, исходя из имеющейся судебной практики, можно сказать, что сама по себе перспектива выиграть это дело не велика. Нужно будет доказать сам факт покупки у данного конкретного человека, использовав при этом вашу переписку, скриншот объявления. Также обозначу, что будет необходима экспертиза подтверждающая, что товар не соответствует требованиям по его качеству.
Правовое обоснование: ст. 432 ГК РФ
Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты