Как навязанная мантра «уважай старших» играет с детьми дурную шутку?

447 дочитываний
55 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как навязанная мантра «уважай старших» играет с детьми дурную шутку?

Все помнят, как вас воспитывали в советском детстве: уважай старших, уступай им место в автобусе, помогай им, слушайся, не смей грубить.

Но почему-то никто не брал в расчет, что мошенники или еще хуже персоны, готовые на тяжкие преступления, имеют огромный жизненный опыт и по определению старше детей.

И эту мантру они легко могут использовать в качестве оружия влияния на детей. Кстати, это классика жанра. В русской литературе таких примеров не найти. А вот в немецкой: перечитайте сказку "Карлик Нос". Там старуха-колдунья как раз и использовала свою старость и "немощь", для того чтобы заманить главного персонажа Якова и превратить его в отвратительного уродливого карлика. Сами понимаете, что сказка – это иносказание. В реальности там ситуация была гораздо жестче. Без возврата назад.

В СССР психологическую уязвимость "уважай старших" активно использовали маньяки, в том числе и Андрей Чикатило, чтобы заманить своих жертв-детей.

Тут надо понимать, кто такой 8–12-летний домашний ребенок, воспитанный на таких принципах: он никогда не будет грубить и перечить пожилому дяде. И сопротивляться вряд ли будет. "Раз надо старших уважать, значит они хорошие и ничего плохого не сделают" – их логика. Кстати, детдомовцы таких правил не придерживались, и поэтому уровень выживаемости у них был выше.

Так что же? Как воспитывать детей? В неуважении к старшим?

Смотреть надо по ситуации. Думаю, учить надо уважать достойных, независимо от пола и возраста и расовой принадлежности. А незнакомый старик или старуха не может быть уважаемым только за возраст. Это элементарная логика. Потому как глубже надо смотреть на вещи. Многие даже не задумываются над фразой "участники войны". А кто это? Ну на первый взгляд, на ум приходят те, кто воевал за Россию: они достойны, безусловно, уважения. Но ответ все равно будет неполным.

55 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 55
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По-моему вы сместили ориентиры. Одно дело уважать старших и другое - итди за ними и выполнять команды чужих людей.

С чужими людьми детям вообще не надо общаться, останавливаться и слушать, кроме как бабушку перевести через дорогу и то быть предельно настроже!)))

+18 / 0
картой
Ответить

Соглашусь с Вами полностью. Автор подменяет понятие полностью и из-за навязывание подобного воспитания в школе, растёт такая бескультурная молодёжь - озлобленная, воспитанная на враждебности, агрессии. Это тупиковый путь социального развития. Такими темпами субординация и уважительное обращение на "Вы" также "канет в лету". Печально все это.

+8 / -1
Ответить
DELETE

Не согласен! В процентном отношении агрессивной молодежи не так уж и много по сравнению с периодом 70-90х. Тупиковый путь это когда по возрасту судят о том плох человек или хорош. И в стариковском возрасте имеются подонки-которых не мало. Из за увлечения алкоголем и деменции. Кстати, старший контингент после 60 больше всего ругается матом(работяги,сантехники, и др). Понятно, с кого молодежь берет пример?

Чушь какая то...Вы понимаете значение слова уважение??? И ,если да, то как можно соотнести понятие уважения к пожилому человеку и понятию плох или хорош? При чем здесь чикатилы и ему подобные персонажи??? Вы предлагаете не уважать старость в ее разумных границах: уступить место в транспорте, обращении на "вы"? Вы, скорее всего, слишком молоды возрастом.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Уважают же за что то, а не по умолчанию за возраст.Как то россияне стали люто ненавидеть Ельцина и Горбачева-когда они были живы .А где же ваше хваленое уважение к возрасту?Что за двойная мораль? И почему молодежь должна уважать старика, которые они не знают лично? А может он еще хуже, чем эти двое?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВиталийПишет 27.10.2023 в 16:38
Как то россияне стали люто ненавидеть Ельцина и Горбачева-когда они были живы .А где же ваше хваленое уважение к возрасту?Что за двойная мораль?

Вот тут как раз и понимание вопроса уважения. Вопрос к чему. Их перестали уважать за поступки, но не за возраст. Если Ельцин или Горбачёв ехали бы в почтенном возрасте в переполненном автобусе, то это не значит, что ребёнок не должен им уступить место в знак уважения старости и немощи. И так же и обращение на "ты", или "вы". Это нищий шахтёр мог бы себе позволить обматерить такого старика за развал страны, но никак не ребёнок.

ВиталийПишет 27.10.2023 в 16:38
И почему молодежь должна уважать старика, которые они не знают лично? А может он еще хуже, чем эти двое?

Есть общепринятый этикет и правила поведения со старшими, независимо от того кем является этот человек. Если не знаешь его, не нужно устраивать в отношении него "ромашку" и гадать подонок он или нет. Просто следуй общепринятой морали и нравственности. Не будешь следовать ей, то чем ты будешь отличаться от подонка и грубияна...

раскрыть ветку (0)

Этикет и уважение - не одно и то же.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"И так же и обращение на "ты", или "вы" Ну так ты уже перешел на ты к автору вопроса. Хотя лично с ним не знаком. Значит этикет для тебя -это двойная мораль. Будешь это определение использовать тогда, когда это выгодно тебе.

"Если Ельцин или Горбачёв ехали бы в почтенном возрасте в переполненном автобусе, то это не значит, что ребёнок не должен им уступить место в знак уважения старости и немощи. И так же и обращение на "ты", или "вы". Это нищий шахтёр мог бы себе позволить обматерить такого старика за развал страны, но никак не ребёнок." Так в этом и есть тема поста. В этом смысле не надо равнять шахтера и ребенка. Дети уязвимы перед теми кто имеет жизненный опыт. И обвести ребенка, используя фразу "ты меня уважаешь"-раз плюнуть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

будут уважать-пойдут за ними.

раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 25.10.2023 в 20:00
но дело уважать старших и другое - итди за ними и выполнять команды чужих людей.

+1 / -1
Ответить
DELETE

Не надо считать педофилов и маньяков идиотами. У них жизненного опыта, высших образований(возможно даже и педагогических) хватит-как эту ситуацию обставить. Никакие ваши запреты не спасут. Более простой пример приведу: Как обычная пожилая попрошайка проникла в дом к 10летнему мальчику в советское время и вычистила там все от более менее ценного. Детей как и пожилых обмануть то не сложно играя на уважении к старшим. Но люди в средней и пожилом возрасте все равно на порядок сильнее психологически детей. Кроме детдомовцев ,как ни странно.

ВиталийПишет 27.10.2023 в 16:33
педофилов и маньяков идиотами. У них жизненного опыта, высших образований(возможно даже и педагогических) хв

не идиоты, а психопаты

0
Ответить
DELETE

Не факт. Чикатило, если что как раз пользовался уважением в коллективе.И на него бы подумали в последнюю очередь.

раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 29.10.2023 в 15:38
И на него бы подумали в последнюю очередь

но это же не отменяет диагноз психиатрии

есть разные виды психопатии

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тема то не про психиатрию, а про уважение. Психи как раз легко смогут заставить детей себя уважать. Потому что они на одной волне с ними.

раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 30.10.2023 в 11:38
Психи как раз легко смогут заставить детей себя уважать. Потому что они на одной волне с ними.

глубокое заблуждение.

дети как раз на каком-то интуитивном уровне распознают гадких людей

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Психолог, консультант Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 843
27.10.2023, 13:48
Рязань

Какое-то извращенное понимание "уважения к старшим"...Или главное и здесь кивнуть на западную культуру, "Карлик Нос" нарисовался вдруг...

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да какой карлик нос? Ведьма-это вообще то добрая фея по сравнению с Чикатило, Сливко,-а они из СССР. И не думали, почему те пацаны ,которых домогался вожатый Сливко, ничего сначала не говорили? Они его уважали! так же и Чикатило работал.

Вот-вот..из Союза можете вспомнить только Чикатило. А почему не вспоминаете маньяков новой России ? Скопинский маньяк, Белинский каннибал, Новокузнецкий монстр, Раскольников в юбке, Тольяттинский потрошитель, Маньяк сатанист, Битцевский маньяк, Ангарский маньяк ..И это только самые раскрученные СМИ.. В современной России маньяков поболее будет, чем было в Союзе. Или для вас важно именно время СССР зацепить в невыгодном свете ?

+3 / 0
Ответить
Психолог, консультант Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 843
28.10.2023, 11:01
Рязань

Так у автора как уважение, так маньячные глюки. Странные ассоциации...Наверное, имеют место собственные причины. Ну да ладно, это его проблемы...

+2 / 0
Ответить
DELETE

Это ваши глюки и проблемы, коли так считаете. А может это вас самих не удобная правда сильно колет? Если что текст я писал на основе лекций Владимира Шлахтера "Как защитить своих детей". Если уважаешь человека-значит будешь ему доверять. А если доверяешь-значит по определению для ребенка он будет хорошим Вы как психолог как это оспорите? Или правду говорят ,у психологов больше проблем с этим чем у пациентов?

раскрыть ветку (0)

Я не психолог-я практик. Нас учили уважать старших(возраст).Доверять не обязательно, но прислушиваться к тому, что тебе говорит старший-нужно. И я детей своих учила и учу тому же...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И зря. Старший-не обязательно старый. Вот они и будут слушать "старшаков" -уголовников с района.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Потому что тогда таких людей было гораздо больше. Просто была цензура и про это не писали в газетах. Интернета не было. Чикатило ,Сливко и нескольких других просто невозможно было скрыть. Или вы что считаете, что Каневский фейками занимается?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Руководитель отдела Ирина Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.4к
28.10.2023, 18:01
Москва

АлександрПишет 27.10.2023 в 13:48
"Карлик Нос" нарисовался вдруг...

А кто такой Карлик Нос? В русских сказках я такого не встречала.

Может я что-то пропустила в детстве?

0
Ответить
Психолог, консультант Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 843
29.10.2023, 09:28
Рязань

"Карлик Нос" Вильгельма Гауфа, как понятно из авторства не русский. Я и написал, что автор хочет протащить чужую культуру и на ней позиционировать свои взгляды...

0
Ответить
DELETE

А что не так с Гауфом? По вашей логике полет Валькирии тоже враждебная пропаганда. Но её то сейчас используют сами знаете кто. Вполне себе русские и уважаемые люди.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А какие вы русские сказки читали? Отцензурированные Минкультом СССР? Если что в оригинале они совсем другие по содержанию. Вот бурятские почему то никто не цензурировал. А карлик нос-это вполне себе пристойная граммпластинка 1976 года выпуска СССР. Тогда никому бы и в голову не пришло объявлять это тлетворной пропагандой Запада. Вы бы так еще о бременских музыкантах сказали.

Психолог, консультант Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 843
29.10.2023, 19:02
Рязань
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

А на хрена нам "Карлик Нос"? Русские дети воспитаны на "Морозко". Там персонажи разных возрастов - и люди, и волшебники. Бабе Яге опасно доверять. С Дедом Морозом надо быть предельно вежливым, не спорить. Слепую старуху надо жалеть. И так далее. В детях воспитывают разум, житейский здравый смысл и человечность.

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ну раз упомянули Морозко-так вот вам пример классического уважения к старшим: Когда Настя беспрекословно подчинялась своей мачехе. А её старый отец был настолько беспомощен, что отправил свою дочь на верную смерть -в лес на мороз. Классическая русская семья. Есть чем гордиться! Зато в Европе какая бездуховность!

Настя получила богатые подарки от Деда Мороза и вышла замуж за Доброго Молодца. Настя была разумной девицей.

0
Ответить
DELETE

И что? Это не отменяет того факта, что старая Мачеха запугала её отца, а саму Настю заставила себя уважать силой, пользуясь слабостью её характера. В этом и есть правда сказки. А ложь заключается в том ,что в реальной жизни за такое поведение никто тебе такие подарки не подарит.

Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А кроме Чикатило ещё кого то ещё знаете ? Уважение к старшим-не мантра, а нормальное отношение к людям, которые старше и опытнее тебя. На Кавказе -это очень развито. В Советское время старший мог сделать замечание, если кто-то хулиганил или дать подзатыльник.А если жалуешься родителям, то ещё и отец добавит. И дети вели себя совсем по другому. Сейчас попробуй сделать замечание-пошлют, не вернёшься. С каждого утюга звучит, что у детей есть права, а про обязанности-только в зале суда..

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

"А кроме Чикатило ещё кого то ещё знаете ?" Спросите у Каневского. Не думаю,что он врет.

" Уважение к старшим-не мантра, а нормальное отношение к людям, которые старше и опытнее тебя." Это ко всем так относится? И будешь ли ты своего внука учить так же уважать тех, кто старше его сейчас? С чего ты это вообще взял, что они опыт не используют против твоего внука?

"В Советское время старший мог сделать замечание, если кто-то хулиганил или дать подзатыльник." И что? По твоему это нормально? Как бы ты себя вел, если бы с твоим внуком так? Вот 40летний мужик отвесит твоему 10летнему внуку подзатыльник за то что он по телефону в транспорте говорит-это для тебя нормально? А что? У каждого понятие об уважении субьективно. "Если говоришь по телефону в транспорте значит не уважаешь мой покой и покой моей бабушки которая рядом сидит"

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Благодарю за информацию

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (55)

В WhatsApp никогда не звонят госслужбы! Роскомнадзор грозит полной блокировкой мессенджера - какое приложение станет альтернативой?

Несмотря, на многочисленные предупреждения МВД, СМИ и других источников, россияне продолжают попадать в мошеннические схемы. Зачастую, аферисты для своих целей используют мессенджер WhatsApp и,...

Бессовестно обворовывали героев СВО. ФСБ удалось разоблачить и провести задержание ОПГ

Пока что ребята отстаивают позиции и героически сражаются на поле боя, мошенники не дремлят и обворовывают доблестных россиян, снимая с их счетов государственные выплаты и даже переводы от родственников,...

Предновогоднее мошенничество — плохое настроение, вместо рыбы и банки икры

Кто бы сомневался, что аферисты обойдут Новый Год стороной. Пока одни ломают голову над меню, другие потирают грязные ручонки. Им уже не нужен код наших карт, звонки. Они пошли дальше. В общем, читайте сами.

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга

В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.

В Госдуме призывают защитить добросовестных покупателей по делам о мошенничестве с недвижимостью

Картинка создана нейросетью (не 5-комнатная, конечно, но такие тоже продают) Последние дни буквально из каждого утюга обсуждается у нас одна тема недвижимости, связанная с одной известной певицей.

И снова о бабушке Кудельман

Не удержался. Хоть не в моих правилах грузить сюда юмор, но на новостях о том, что депутаты ГД просят ВС найти вариант решения проблемы и пересмотреть решение, бросил своих 5 копеек в копилку.
00:42
Поделитесь этим видео

В WhatsApp никогда не звонят госслужбы! Роскомнадзор грозит полной блокировкой мессенджера - какое приложение станет альтернативой?

Несмотря, на многочисленные предупреждения МВД, СМИ и других источников, россияне продолжают попадать в мошеннические схемы. Зачастую, аферисты для своих целей используют мессенджер WhatsApp и,...

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.

WhatsApp в двух шагах от полной блокировки. Об этом рассказали в Государственной думе

Об этом заявил депутат Госдумы Антон Немкин изданию «Известия». Причиной возможных ограничений стало систематическое несоблюдение мессенджером российского законодательства. (WhatsApp принадлежит компании Meta,...