Елена Сергеевна
Елена Сергеевна Подписчиков: 7982
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М

Продукты питания в СССР. Сколько стоили и что мог поесть советский гражданин на зарплату

230 дочитываний
92 комментария
Эта публикация уже заработала 12,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.11.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
В конкурсе видеороликов от 02.11.2023 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Привет всем пользователям и гостям сайта

Была совсем другая жизнь. В гости ходили "без спросу", не боялись двери открывать, была еда повседневная и праздничная.

Столовые были вполне доступны по ценам. Да всего не перечесть... Сейчас есть всё, о чем и не мечталось, а радости нет.

Люди "дружат" по интернету, живём в искусственном мире.

Самое главное преимущество продуктов в СССР это было натуральность!!! А сейчас на прилавках вся таблица Менделеева!!!

Хлеб. Овощи без химии. Томатный сок на розлив рядом ложка и соль. Эскимо в настоящем шоколаде. Квас. Икра минтая на вес целыми бочками. Кальмары в темном соусе консервированные.

Самое вкусное из СССР - это хлеб, то чего сейчас нет

09:48

ютуб - видео (открытый источник)

92 комментария
Понравилась публикация?
125 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 92
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В СССР все по ГОСТу делалось и контролировалось. А сейчас одни ТУ. Кто как хочет, так и делает.

+17 / -2
картой
Ответить
02.11.2023, 08:45
Санкт-Петербург

Вкуснее продукты в детстве в СССР казались потому, что это было детство.

Совершенно не представляю как можно сравнивать вкус советской колбасы с нынешними сотнями сортов абсолютно феерических разносолов.

Вообще, если говорить о продуктах - то в СССР мне больше запомнился не вкус продуктов, а очереди за этими продуктами: по три часа стоять за куском сливочного масла - это, всё таки, был перебор.

Качественные продукты есть и сейчас - просто люди предпочитают покупать более дешёвое и потому менее качественное. Качественных продуктов - море, была бы готовность потратить на них деньги.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.11.2023, 16:11
Новосибирск

Да. напомнили про СССР. Средняя зарплата в 80-е была уже выше 110 рублей, я в конце семидесятых мастером на заводе получал свыше 200, а начальником смены ещё выше. Рабочие в смене получали на таком же уровне. Работая с 1976 года к 1991 году имел накопления на книжке около 2 тысяч рублей. А цены указали правильно.

+15 / -1
картой
Ответить

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Автор видео не жил в СССР.-слишком идеалистично рассказывает. У современных может сложиться впечатление,что все было так доступно.Ага,щас! Цены то были, но купить по цене можно было не всегда навскидку: Конфеты "Каракум", печенье "Юбилейное" были в основном только в столах заказов или в проднаборах от предприятий. Попробовать икру особенно черную можно было только в местах промысловой добычи,а в центральных частях СССР только если ты был членом ЦК КПСС. осетрина пропала еще в середине 70-х. Помню дома смеялись над рецептами из кулинарных книг 60-х про щи из осетра. В мясном магазине если брал говядину на холодец считалось что шикуешь. В СССР много чего номинально было, но из-за того.что было госрегулирование цен прилавки были пусты

+8 / -4
картой
Ответить

Константин, я жила и родилась в СССР. Родители простые - шофер и воспитательница, так что ни каких льгот. Так вот - в доме всегда все было! Я в школе за 15 копеек могла купить обед - первое второе и третье с булочкой! А так как рядом был магазин то мы с подружкой покупали мороженое. И хватит лапшу людям вешать. С 82 года началось - хотя на деток каждый месяц выделяли и масло и мясо- вот помню говядина 1 кг 1р90коп.и молочку. А в конце 80х когда вступила в права перестройка начался ажиотаж. Люди стали хватать все- нужно не нужно. А если жили тогда вспомните - были магазины с повышенными ценами- вот если докторская стоила 2р80к и по талону, то в кооперативном можно было купить сервилат по 4р20коп и без талона!

А пустыми прилавки сделали мы сами! В каждой семье стоял мешок с сахаром и полный холодильник! А уж сложно стало так это в 90 годы! Вот когда работу теряли. Но выжили ведь. И пусть работали не по специальностям, но подняли детей! Так что не врите про время СССР.

+6 / -3
Ответить

Пустые прилавки мы сделали сами? Вы явно в бреду это придумали, ибо прилавки не должны были пустеть вообще от той, бля, "райской жизни". Моя мать зарабатывала не так много, как тут многие "вспоминают". Не скажу что мы голодали, но и жили далеко не шикарно. И если сравнивать тогда и сейчас, то сейчас во сто крат лучше. А все эти ностальгические сопли ничто иное как детские переживания.

+5 / -1
Ответить

Артем,очевидно у нас разные понятия про ТОГДА.Я помню конец 60х.В гастрономе отдел конфет.Прилавки ломятся от всяческих вкусностей.Самые дешевые 90 копеек за кг.Без фАнтиков(их просто называли ГОЛЫШКИ).Обычные карамельки:фруктово-ягодные,барбарис,популярные.Самые дорогие трюфели по 6 рублей за кило.Шоколадки от 22 копеек до 1,20.Мне очень нравилосб когда продавщицы их укладывали на витрине по спирали.Ну очень красиво.В молочном отделе молоко разливное и в разных по объему бутылках,сметана,ряженка,кефир,снежок.А какие вкусные были сырки с изюмом!!!Без глазури.В мясном окорока ,колбаса вареная была не всегда,но часто была.Рыбы полно.Крупа ,хлеб,макароны,яйцо куриное и сами куры-все покупай!Правда куры были полупотрошеные,перьев нет,но с лапами,головой и внутренностями.Бабушка их потрошила и опаливала на газу.

+5 / -2
Ответить

Разница в том, что живёте Вы в Москве, а я, как и большинство у чёрта на куличках. Моё детство тоже было безоблачным, однако в магазинах помню лишь пирамиды из консервов и хлеб, который мог грязными руками перещупать любой, кто захочет. Молочка тоже была, но в то время, как и сейчас меня она особо не интересовала. Так получилось, что жили мы в районе нескольких предприятий пищевой промышленности сразу. Хлебзавод, овощная база, молочный завод, мясокомбинат, рыбный комбинат, пивзавод и хладокомбинат были в шаговой доступности. И с одной стороны это обстоятельство должно было сулитт райскую жизнь! Однако... Хлеб и молочка - ладно. Но. Отец, сколько себя помню, пока жил с нами, всегда ловил рыбу на реке, а мать лишь изредка доставала её в копчёном и солёном виде на комбинате, где работала. Не смотря на близость к мясокомбинату и скотобойне, изобилия мяса и колбас в нашем доме не было, ибо их ещё надо было "урвать". Самые отчаяные из нас, по шпане, лазили через заборы и доставали себе лимонад, сухое детское питание, фрукты и если очень сильно подфартит не быть пойманным на месте, мороженое. Мясных изделий никогда не добывали... одни лишь оболочки для колбас и сосисок. Ну а про "синюю птицу", которая при жизни, очевидно занималась лёгкой атлетикой и про которую многие тепло вспоминают, мне до сих пор "кошмары снятся"...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С гразными лапами с длинными перьями и страшными головами были куры.Все не для человека.Овощи тоже прямо из-под лопаты.Картошка,морковь ,свекла и.т.д. За молочными продуктами очереди.Пакнты с молоком текли ,а в кефире могло быть стекло,из- за стеклянной тары.У сказочников о советском времени фобия. Все было не для людей,а абы как.......

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Артем,в те годы я жила на Урале.С мясом и овощами в нашей семье проблем не было.Купили для бабушки домик возле железнодорожной станции.Там и овощи растили и поросят и кроликов держали. Мяса хватало человек на 10 на целый год.Трудиться конечно приходилось,но запеченный в сметане кролик на новый год перекрывал все невзгоды.И колбасу тоже делали домашнюю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ИвановнаПишет 02.11.2023 в 19:44
Прилавки ломятся от всяческих вкусностей.

Где? В Москве? Охотно верю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Григорий,до 19 лет жила в городе с названием Свердловск.Это на Урале.Кстати в середине 80 годов жила в Мурманске.Там было рыбы завались всякой и цитрусовых.В овощных магазинах по 5-6 сортов апельсинов.В Душанбе действительно полно каракулевых шуб было и женщины их брали.Это было престижно.На улице +1,а тут дама в натуральной шубе.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Да,сынок так жили большинство людей в ссср.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АртемПишет 02.11.2023 в 17:23
Вы явно в бреду это придумали, ибо прилавки не должны были пустеть вообще от той, бля, "райской жизни".

[quote u="Артем" msg_date="02.11.2023 в 17:23" msg="36972828"]И если сравнивать тогда и сейчас, то сейчас во сто крат лучше. А все эти ностальгические сопли ничто иное как детские переживания.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Татьяна СергеевнаПишет 02.11.2023 в 10:06
И хватит лапшу людям вешать.

Вот и не вешайте и говорите только за себя. Первое второе и третье с булочкой за 15 копеек-это прекрасно. Где то на юге и черную икру ложкой ели, где то крабы не еда,а где то их никто вообще за всю жизнь не видел. Где то шубы каракулевые-дефицит, а в Душанбе они нафиг никому не нужны, кому то "Каракум" ,а кому то слипшиеся "подушечки" в радость, в Новосибе в универмаге мех один-кролик, а под Москвой в военном городке шапки из стриженного бобра свободно, кому то "Иностранка" по подписке, а кому то библиотека и "Роман газета" , ёпта приехал в город в Красноярском крае-морозяка. Чайку бы с лимончиком ,ан нет, лимонов нетути и с прошлого Нового Года никто их в продаже не видел и много много всего. Сплошь одни перекосы и перегибы,блат и дефицит. За себя говорите , за себя не надо за весь Советский Союз тут сказки рассказывать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

под 15 копеек за школьный обед полностью подписываюсь.Учиись по 6 дней и за это время платили 1 рубль.90 копеек еда +10 копеек обслуживание

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мясо на прилавках не было ,в провинции,никогда. Дифецитом были очень многие продукты.Достовали у спекулянтов. Нищета была в советское время не только с продуктами ,но и сама жизнь убогая и не интересная из- за очередей и слово достать ,а не купить было самое распространенное. Нищее коррупционное существование везде и всюду было в советское время.

+2 / 0
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 04.11.2023 в 14:05
Дифецитом были очень многие продукты.Достовали у спекулянтов.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.02.2024, 16:05
Лосино-Петровский

Каракум,Белочка,Мишка на севере,Былина и проч. всегда лежали у нас в Гастрономе.Неужели в Москве этого не было?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантиН РПишет 01.11.2023 в 17:14
Автор видео не жил в СССР.-слишком идеалистично рассказывает.

Именно так. дальше по тексту-согласен полностью.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Мы в 80-е жили в маленьком карельском городе-новостройке. поэтому, из молочных продуктов у нас были только молоко и масло по талонам, сметана продавалась редко и была очень жидкая. Молоко было на розлив и наверное натуральное, так-как я как-то забыл бидончик в магазине. Вспомнили на следующий день. Я пришел в магазин и забрал вместо молока густую простоквашу. Это не та бурда, которая сейчас продается из пальмы. Засилие картошкой было в тотальный дефицит после года 87-го.У нас были плохого качества овощи, так-как город расположен на крайнем севере и все привозилось в таком состоянии, как привозилось) Картошка за 80-е годы действительно надоела так, что я теперь ем ее только тогда, когда совсем нечего есть или нет выбора, например, на вахте.

+11 / 0
картой
Ответить

Согласен с Александром. В Петрозаводске было "шаром покати".

Я там отслужил полгода до дембеля в погранвойсках.

В Москве продукты были всегда очень высокого качества, кроме овощей и фруктов, да и ассортимент был достаточно скудным.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Потому что сделаны из натуральных продуктов. Которые выращивались без добавления химии. Сейчас очень много разного рода усилителей вкуса и даже вообще извращённого вкуса. С такими добавками и бумагу можно скушать с аппетитом. Эх жалко наших детей которые питаются этой ерундой. Сейчас что, нужно продать по хорошей цене и затратить на изготовление меньше. Вот это выгодно, да ещё и не остаться в убытке. Увеличивают сроки хранения продуктов не без этой же химии. Вот и результат вроде вкусно и выглядит красиво , а пользы ноль.

АлександраПишет 02.11.2023 в 08:30
Потому что сделаны из натуральных продуктов. Которые выращивались без добавления химии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

"...А сейчас на прилавках вся таблица Менделеева!!!..."

Европа отказывается покупать продукцию наших фабрик!

У них очень строго с составом!

+7 / -4
картой
Ответить

Я Вас умоляю... У них там ничуть не лучше. Пыль в глаза, благодаря "кричащим" упаковкам.

+7 / -3
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

АртемПишет 01.11.2023 в 17:26
У них там ничуть не лучше.

Это то, что делают для нас!

А для внутреннего потребления, всё очень строго!!!

+8 / -3
Ответить

Для каких нас? Чушь собачья. Думаете там нет пестицидов? Или там животные ничем не болеют? А может они не знают как удешевлять производство продуктов питания? И Вы реально в это верите?

+9 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

АртемПишет 02.11.2023 в 03:33
И Вы реально в это верите?

Я не верю! Я знаю, каким требованиям должна соответствовать наша продукция, чтобы её согласились закупить европейские страны!

Никакой химии! Никакого пальмового масла! На все ингредиенты требуется сертификат соответствия от фабрики поставщика...!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никакого пальмового масла..??? - Что за ерунда? Пальмовое масло используется во всём мире и никто от него ещё не умер и не умрёт. А по поводу сертификатов и прочей лабуды - так она и у нас тоже есть! Да и зачем Западу покупать наши продукты? У них всё своё есть в достатке. И если у них сыры варили целые поколения в отличие от нашей страны, то и сыры у них будут на порядок лучше, а рецепты защищены законом. Однако из этого не следует, они там типа едят всё экологически чистое и органическое. Органическое - не всегда экологично. И вообще эккологичность и органика - несколько разные вещи. И чтобы продавать читые и натуральные продукты в магазинах, надо иметь огромные масштабы производства и огромные затраты, что мало вяжется с масштабами больших магазинов. И скотина у них также болеет, как и везде. И лечат её одинаково. Вот только иногда наши местные барыги закупают там заражённое мясо и везут сюда на реализацию, насрав на закон и здоровье своих же сограждан. Не будем вдаваться в подробности как это делается в обход законодательства и надзорных органов, но это не значит, что здоровое мясо - "для них", а заражённое - "для нас". Чистый продукт присущ небольшим фермерским хозяйствам и то при соблюдении определённых условий содержания скота, птицы и производства. А потому и продукция эта будет стоить всегда дороже магазинной, как любой "хендмэйд", хотя и не будет гарантом абсолютной чистоты, без соответствующих проверок, сертификатов и прочей тягомотины, делающей конечный продукт ещё дороже. И уж если у нас умеют обойти закон, то там и подавно. Вся эта тема во многом высосана из пальца и сводится во всём мире к одному лишь общему знаменателю: никаких тяжёлых металлов, радиации, ГМО и лекарств типа антибиотиков в мясе! Все! Всё остальное притянуто за уши и не особо отличает продукты друг от друга. Учёные это уже давно установили, что органические продукты не сильно отличаются от обычных. Разница по большому счёту в цене и желании обманываться.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

АртемПишет 01.11.2023 в 17:26
Пыль в глаза, благодаря "кричащим" упаковкам.

Ничего подобного!

Одна оптовая компания договаривалась о продаже "Тульских пряников" в Германию, а в перспективе - на всю Европу. Так немцы запросили не только сертификат на состав пряников (и чего изготовлено), но и сертификаты на ВСЕ ингредиенты!!! Чтобы никакой химии и близко не было!

+2 / 0
Ответить

Всю Европу никакая Тула не вывезет. Да и с сертификатами на ингредиенты - это перебор. И какая химия должна быть в этих пряниках? Их запросто могут делать на пальмовом масле (надо читать состав), однако Германия (не вся Европа далеко), вряд ли "завернёт" эти пряники обратно из-за содержания нелюбимого многими масла. Пальмовое масло используется во всём мире и будет использоваться дальше, как вполне безвредная альтернатива дорогому во всех смыслах подсолнечному маслу. Кстати, масло то из Индонезии. Кто знает - откуда привезён сахар? Это у этих производителей ингредиентов теперь надо сертификаты брать под "всю Европу"? Вы сами то в это верите?

0 / -1
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

АртемПишет 02.03.2024 в 14:31
Вы сами то в это верите?

А мне не надо верить - я говорю о фактах!!!

Фабрика "Старая Тула", сама отправляла запросы всем своим поставщикам ингредиентов! Чтобы предоставить эти сертификаты немцам!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кроме Вас кто-нибудь более достоверный и проверенный из источников озвучивал нечто подобное? А "факты" рассказанные Вами - ещё не факты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (92)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео

Раньше гнали тонны, теперь делают умно. Что на самом деле происходит с пищей в России

Может быть Вы уже знаете, что производство продуктов питания в России в 2025 году впервые за 15 лет показало снижение. Но означает ли это, что отрасль находится в кризисе? Эксперты считают, что нет. Скорее,

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы