Александр Вадимович
Александр Вадимович Подписчиков: 1634
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М

Из рассказов испытателя. Сколько ни возьми, всё равно ещё два раза бежать.

12 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предисловие.

Есть у меня очень хороший друг. Всю жизнь он проработал на дорожных испытаниях на ВАЗе, а это почти сорок лет. Частенько рассказывал занятные истории, которые я конспектировал уже потом по памяти. Узнав о конспектах, друг разрешил их вывести в свет с предварительным его ознакомлением для цензуры: «Ты что-нибудь сварганишь, а мне краснеть. Да, и пиши от первого лица, словно это ты и есть. Добро?».

«Конечно, добро!»

Кто-нибудь из вас покупал водку за облаками? А я был соучастником и в дегустации, но если честно, такая же, нисколько не вкуснее.

Для проведения испытаний в экстремальных условиях, обязательно летом ездили на испытания в Среднюю Азию и на Кавказ - горы, зимой - в Коми или Магаданскую область. Потом Кавказ оставили и работали на Памире.

Из рассказов испытателя. Сколько ни возьми, всё равно ещё два раза бежать.

Фото из архива рассказчика.

Из рассказов испытателя. Сколько ни возьми, всё равно ещё два раза бежать.

На восточной границе Якутии с Магаданской областью. По дороге в Оймякон. Испытатели ВАЗ + Porsche. 1983.

Из рассказов испытателя. Сколько ни возьми, всё равно ещё два раза бежать.

Дорога Сусуман-Хандыга. Журналист В.Комарицких (слева) идёт из Калининграда в Уэлен пешком.

https://www.9111.ru/questions/7777777772578557/

Той зимой мы полетели в Магадан. Доставка людей и техники туда самолетом. Самоходом можно и интереснее, но долго, пару недель.

Желание было огромное, руководство не разрешало.

Испытатели-дорожники летали всегда вместе с машинами, специалисты других профилей обычно пассажирскими рейсами. Загрузили автомобили и оборудование в Ан-12. Самим пришлось набиться в кабину сопровождающих, т.к. в грузовом отсеке довольно прохладно – столько же, что и за бортом. Размер кабины с вагонное купе, а народу набралось на полвагона. Нас человек десять, второй экипаж в полном составе, да и первому скучно в кабине одним, а у нас весело, и они постоянно здесь. Один автопилот скучать не умеет.

Предвыездное напряжение слетело, едва только самолет начал рулить на взлетную полосу, и появились домашние припасы. Лететь нам было далеко и долго, один экипаж в полетное время не укладывался, да и топлива не хватало, а почему на борту оказался второй, который и довел самолет до Магадана, я уже и не помню. Ан-12 - самолет шумный, но тихоходный, где-то уже над Сибирью напитки у нас кончились.

Мудры были люди, придумавшие пословицу: "Сколько ни возьми, все равно еще два раза бежать". Высота 9800 метров, магазинов здесь нет, а слово "комок", как и Горбачева, еще никто не знал, оно в перестройку появилось. Только бежать все равно некуда.

Командир второго экипажа, закусывавшего всю дорогу, зная, что ему после посадки на дозаправку за штурвал, удружил коллеге. И как верно рассчитал! До посадки еще долго, а испытатели - народ нетерпеливый. Шепнул нам по секрету, что у командира первого экипажа есть бутылка водки "с материка", вещь у них на Северах из разряда раритетов, к тому же не простая, а литровая. Направили, конечно, мы спецпредставителя в пилотскую кабину, денег дали. Что он там говорил, мы до сих пор не знаем, только вернулся не скоро, но довольный. Командиру оставили на пробу немного, а потом ночевали вместе в одной гостинице в магаданском аэропорту.

P.S. Сразу вспомнился другой случай. Летали на грузовых мы много, и лётчики не боялись пускать нас в кабину. Считали своими.

Летели на Ан-26 на Северную испытательную станцию в г.Сусуман Магаданской области. Это на больших самолётах только до Магадана, а там своим ходом до Сусумана. Ан-26 маленький и ему вполне хватало ВПП в Сусумане. Вот только летает он медленно и дальность маловата, с промежуточными посадками для заправки и отдыха экипажа. И это растягивалось на пару-тройку дней.

В тот раз загрузили мы две «восьмёрки». При этом к великой обиде экипажа порвали шипами листы аппарели.

Летим, значит. В грузовом отсеке тепло. Экипаж вышел к нам, разговоры.

Один их наших спрашивает разрешение заглянуть в кабину.

«Иди, только ни к чему не прикасайся.»

Вылетает из кабины через секунду с квадратными глазами и ко мне: «Шеф, там никого нет!».

Лётчики это услышали: «А ты автопилота не видел? Там же сидит!».

«Нет, не видел!». Потом дошло до него.

Пилоты, пользуясь неожиданно свободными ушами, продолжают: «Ты видишь, где стоишь?». А перед дверью в пилотскую кабину люк в полу, и наш любопытный на нём расположился.

«Где?».

«Такой же «Ан» как-то летел с сопровождающими груз. Один стоял на таком же люке, курил. Люк открылся…».

Что было дальше, мы уже не узнали.

Прыжку нашего товарища позавидовал бы сам Валерий Брумель. Хоть и стояли мы кольцом, но материализовался он за нашими спинами.

Телепортация.

Гогот, наверно, на земле слышно было. Не ржали только автопилот и наш легковерный.

С этим же экипажем у нас и продолжение было.

Дело давнее, ещё времён СССР, поэтому можно рассказать уже. Были они с воронежского авиаотряда, с ними какой-то проверяющий из Москвы.

В Сусумане было просто изобилие красной рыбы. Солёная в мешках по 1,60 руб./кг.

Улетать поэтому ребята не захотели. Сломался у них самолёт. Чинили его больше двух недель, пока мы работали. Никакие угрозы их руководства не помогали.

Пора домой. Оказалось, что для машин и места почти не осталось – всё мешками с рыбой забито.

Вдобавок инженер сообщает командиру: Взлёт на сопку, заправлять до полных баков нельзя, не вытянем. Рыба.

Мгновенно: До Якутска сколько?

1000.

Ветер?

Попутный.

Лей на 1000. Летим в Якутск.

Так и улетели.

На следующий год, когда мы снова собрались на Северную станцию, тот же экипаж, с тем же проверяющим, с помощью радиоперехвата узнали про наши нужды и всех отговорили лететь, запугали каким-то образом или рыбы наобещали руководству...

Как сказали, даже домой не залетали.

Прямо к нам откуда-то.

Но самолёт в этот раз не ломался. Похоже, клизму хорошую им вставили.

2 комментария
Понравилась публикация?
21 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

« хорошая клизма «… 👍

+2 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...