![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/60x60/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/30/60x60/9141f82ff295629ac3ea5ae73be65309.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/06/60x60/248e003ba261f448c24b5625b460c90e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/24/60x60/25dc10f6f9a04a2e51d58c913384fa07.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/60x60/460822.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/23/60x60/4ec305044477e89f3a3146b429ba7a32.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/04/60x60/8bf76982829d9fe33893f74d3adb16a5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
Источник: Яндекс. Картинки
Некоторые граждане, делая ремонт в квартире, параллельно меняют электрическую проводку, а иногда и электрический счетчик. Пару месяцев назад ко мне обратился гражданин с подобным случаем.
Суть в том, что он решил сделать капитальный ремонт в квартире. В процессе ремонта необходимо было заменить полностью всю электрическую проводку и электрический счётчик. Поскольку при демонтаже старого счётчика возникла необходимость в снятии пломбы, то гражданин обратился с соответствующей заявкой к поставщику коммунальной услуги.
Через некоторое время был получен отказ от поставщика коммунальной услуги. Из этого отказа усматривалось, что с 1 января 2022 г. гарантирующие поставщики устанавливают только умные счётчики (прибор учёта, подключенный к интеллектуальной системе учета электрической энергии). Счётчики, у которых отсутствуют функции дистанционной передачи показаний, вводу в эксплуатацию не подлежат.
Законодательством, а именно постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, предусмотрена замена старых счетчиков на умные счетчики. Счетчик, который подлежал замене, исправно функционировал. Интервал поверки и срок эксплуатации не истекли. С позиции законодательства необходимость в его замене действительно отсутствовала. Но поскольку это инициатива самого потребителя, то его замену могут сделать за отдельную плату, но только на умный счетчик.
Однако это уже право поставщика, которое предусмотрено этим же постановлением, но не обязанность. Замена счетчика в соответствии с указанным постановлением возможна, только если закончился интервал поверки, срок эксплуатации, а также если счетчик перестал работать.
Гражданин решил дождаться срока окончания эксплуатации и поменять счетчик бесплатно, а купленный вернуть обратно в магазин. Однако за распломбировкой пришлось обращаться повторно, поскольку подсоединить новые провода без снятия пломбы не представлялось возможным.
В декабре 2021 года некоторые граждане сталкивались с мошенниками, которые предлагали услуги по замене счетчиков. В почтовые ящики раскидывали листовки, на которых было распечатано объявление о срочной замене электрических счетчиков с 01.01.2022 г. В случае игнорирования замены мошенники писали о штрафных санкциях и повышенной плате за электроэнергию. С подобными объявлениями ко мне неоднократно обращались граждане. Одно из таких объявлений представлено ниже.
Источник изображения: личный архив автора
Изменение законодательства не влечёт обязательной замены действующего прибора учёта, поскольку в вышеуказанном постановлении указано, в каких именно случаях возникает необходимость установки счетчика.
Самостоятельная замена счетчика действительно влечёт последствия. Например, на практике встречались ситуации, когда гражданин в процессе ремонта без предварительного согласования с обслуживающей организацией или поставщиком коммунальной услуги самостоятельно срывал пломбу и демонтировал счетчик.
Некоторые поставщики интерпретировали подобные ситуации не только как нарушение правил замены счётчика, но и как несанкционированное вмешательство. Во избежание спорных ситуаций рекомендую предварительно обращаться к гарантирующим поставщикам или сетевым организациям.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень полезная публикация!
Благодарю!
Несколько лет назад я меняла счетчик. Тогда еще практически не было разговоров об умных счетчиках. Поэтому у меня стоит обыкновенный, со сроком эксплуатации 32 года. Но я вызывала сертифицированную компанию, они заменили счетчик, опломбировали его, выдали акт, с которым в электросети проблем не возникло.
Скорее всего это было в период до 01.01.2022 г.
Да.
Межповерочный период-16 лет
Ну и поверю, если доживу.
В магазинах нету больше простых счетчиков. "Умные" счетчики вешают на опорах, в селе.
Большое спасибо за такие добрые, жизнеутверждающие сюжеты. Я бы даже сказал нужную информацию. Непременно буду использовать полученные знания и данную методику.
Благодарю!
Заставляют ставить умные счётчики,а программа не работает,постоянно сбой, и приходится опять человеку ходить и проверять счётчики,как было раньше.Сначала надо наладить программы,чтобы работали соответствующим образом,а потом уж устанавливать всем такие счётчики.А написать приказ(указ),много ума не надо.
Они не имеют право заставлять ставить умный счетчик при исправном работающем счетчике.
Спасибо большое за предупреждение, сами никогда туда не лезем)) если что, вызываем специалиста из ЖЭКа