Санкции зашли в тупик и в Брюсселе пошли на попятную.

Европейские депутаты призывают ужесточить санкции против России. В принципе это стандартная риторика для властей Евросоюза. Россия видится чуть ли не врагом и агрессором в глазах официального Брюсселя. Только вот вводимые против России санкции несколько зашли в тупик. Европейские депутаты в действующем санкционном режиме узрели "дискредитирующие" изъяны, которые касаются конфискации личных предметов у въезжающих в ЕС россиян включая электорнику и личные автомобили. Дискредитируют санкции не ЕС, не Европарламент, не Еврокомиссию, а санкции дискредитируют санкции.
Весь сыр-бор начался в нынешнем 2023 году с вопиющего случая, произошедшего на территории ФРГ когда российская семья возвращалась домой после большого автопутешествия по Европе. Некто Сергей из Санкт-Петербурга с супругой и двумя маленькими детьми с конца мая вместе путешествовали по Европе на личной машине. В ЕС они въехали транзитом через Норвегию, по французским шенгенским визам. Королевство Норвегия не является членом ЕС, однако участвует в Шенгенском соглашении, при этом не гнушается следовать директивам и регламетам Евросоюза. Семья успела проехать Финляндию, ФРГ, Австрию, Францию, Испанию, Италию. Возвращаться домой они решили на пароме. 29 июня семья ехала по территории ФРГ в сторону Скандинавии, вдруг на автобане за Гамбургом их обогнала машина, из которой высунулась рука с жезлом, а на заднем стекле загорелась табличка Follow me. Сергей остановился по требованию как оказалось германских таможенников, его попросили освободить автомобиль, вручив странную бумагу, где ссылались на санкции 2014 года и эмбарго на ввоз товаров, приносящих значительный доход России, точнее на на регламент Совета (ЕС) № 833/2014 от 31 июля 2014 года и поправки от 7 октября 2022 года (восьмой пакет санкций). Машину погрузили на эвакуатор и увезли. Семье пришлось своим ходом следовать дальше.
Ранее помимо Сергея и его сумьи с подобной конфискацией автомобиля столкнулась петербурженка Мария, у которой вообще имеется вид на жительство в Испании. Она ехала до своей испанской квартиры на личном автомобиле, будучи резидентом Евросоюза. Всего автомобилей лишились порядка 20 россиян, невзирая наимеющиеся второе гражданство (подданство) или вид на жительство.
ФРГ оказалась первопроходцем в таких санкциях и положила начало конфискации автомобилей. Поначалу новости о конфискации автомобилей выглядели как полная чушь, когда началась самая настоящая эпидемия конфискаций, стало ясно, что это не чушь. К идеям властей Германии присоединились власти таких стран как: Польша, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Болгария. Их таможенники и пограничники перестали пропускать машины из России, последовали и в Норвегии, хотя Норвегия, не является членом ЕС. Регламент не обязывает страны ЕС прямо запрещать ввоз автомобилей, дорогостоящих личных вещей, всё остаётся на усмотрение властей стран на национальном уровне.
И вот в Брюсселе сочли перебором конфисковывать личные автомобили россиян. Европарламент призвал Еврокомиссию пересмотреть "свою интерпретацию санкций", которая приводит к конфискации предметов и автомобилей предназначенных для личного пользования. По мнению европейских депутатов, это "дискредитирует цель и инструмент санкций". Хотя, недавно власти Латвии решили передавать конфискованные у россиян автомобили в Украину.
В Брюсселе решили пересмотреть свою санкционную политику в отношении России и россиян. Это даёт надежду на то, что конфискации прекратятся, только вот расслабляться пока что рано. Ездить в Европу на личном автомобиле с российскими номерами всё же пока что не стоит. Надежда не означает гарантия.