McDonald's инвестирует больше в Китай, чтобы воспользоваться «огромными возможностями»
McDonald's заключил сделку по увеличению своей доли в своем бизнесе в Китае до чуть менее 50% и выразил уверенность в перспективах своего роста во второй по величине экономике мира.
Этот шаг резко контрастирует с преобладающей тенденцией, когда транснациональные корпорации сокращают инвестиции в Китай или даже вообще уходят с рынка из-за геополитических и экономических проблем.
Сделка по приобретению 28%-ной доли инвестиционной компании Carlyle в китайском бизнесе сети ресторанов быстрого питания, в которую также входят магазины в Гонконге и Макао, приведет к увеличению доли McDonald's до 48%. Контрольный пакет акций с долей в 52% принадлежит консорциуму, возглавляемому китайским государственным конгломератом CITIC.
«Мы считаем, что сейчас самое время упростить нашу структуру, учитывая огромную возможность удовлетворить растущий спрос и получить дополнительную выгоду от долгосрочного потенциала нашего наиболее быстрорастущего рынка», — заявил в понедельник генеральный директор McDonald's Крис Кемпчински.
Финансовые условия не разглашаются, но два человека, знающие о сделке, заявили, что стоимость сделки в Китае составляет около 6 миллиардов долларов.
Это намного больше, чем ее оценка в 2017 году, когда McDonald's согласился продать 80% бизнеса CITIC, ее инвестиционному подразделению CITIC Capital, теперь известному как Trustar Capital, и Carlyle за 2,1 миллиарда долларов. В то время американская фирма хотела добиться быстрого расширения, не используя большую часть собственного капитала.
Однако это меньше, чем оценка в $10 млрд, которую когда-то добивались Карлайл и Trustar, как ранее сообщали разные источники.
Источники не были уполномочены сообщать средствам массовой информации о сделке и отказались назвать свои имена. McDonald's отказался комментировать данные оценки. Карлайл также отказался от комментариев.
С 2017 года количество магазинов McDonald's в Китае удвоилось до 5500, и страна стала его вторым по величине рынком. Компания планирует к 2028 году открыть более 10 000 магазинов в Китае.
Китайский бизнес также обеспечил рост продаж более чем на 30% с сентября 2019 года, говорится в заявлении компании.
«Наличие более сильной инвестиционной позиции должно дать им (McDonald's) больше возможностей для обеспечения того роста, которого они ожидают от этого рынка», - сказал Джим Сандерсон, аналитик Northcoast Research.
В отличие от McDonald's, американский производитель мяса и полуфабрикатов Tyson Foods планирует продать свой птицеводческий бизнес в Китае, сообщили источники.
Британский производитель потребительских товаров Reckitt Benckiser в 2021 году продал свой китайский бизнес по производству детских смесей и детского питания инвестиционной компании Primavera Capital.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты