Работающая женщина в Прада.
Обзор
Недавно наткнулась на один обзор, где ребята высказывали свое мнение на фильм Дьявол носит Прада. Это один из моих самых любимых фильмов, но есть один противоречивый момент, который нужно бы обсудить.
Момент фильма, когда Энди (главная героиня) уходит от Миранды Пристли, оставляя ее одну и отказываясь от работы, мною воспринимался как взбрыкивание лошадки. Я считала это проявлением слабости в сложной ситуации.
Что это поведение было обусловлено тяжелой ситуацией, в которой психике Энди было проще сбежать и не принимать суровую реальность бизнеса. Но никакого осуждения, она так решила, ее мнение я всегда уважала.
Мнение
Но как я обалдела, когда в обзоре авторы высказали свою позицию, что это решение чуть-ли не единственно правильное. Видите ли, такой личности необходимы близкие люди, а работа в сфере жестокой моде абсолютно не подходит Энди.
1. А вот теперь, хотелось бы отметить несколько вещей. Говоря о близких людях, парень Энди мягко говоря не вызывает симпатию. В каждой секунде фильма он ходил за ней попятам, ноя, какой он несчастный не может найти работу и как Энди изменилась в худшую сторону на этой новой работе. И если бы дело касалось только их отношений, я бы еще поняла. Но как по мне он банально завидовал.
2. Друзья. Тоже так себе поддержка. В самом начале работы Энди в доме моды, все так были рады, что она приносит им брендовые вещи, балует новыми интересными знакомыми и историями. Но как только всем что-то начало не нравится, как милость сменилась на недовольства и усмешки. Про момент перебрасывания телефона я вообще молчу.
3. Ну и конечно финальный аккорд, когда всеобщее давление сработало, и рабочий телефон был выброшен в фонтан, лучший парень на свете сообщает о прекрасной работе в другом городе, какие там возможности и перспективы, и что переезд – небольшой уступок, на который ему не сложно идти. Как интересно. А ведь за такую самоотдачу делу он капал на мозги Энди весь период ее работы.
Что в итоге.
Работа жутко трудная и выматывающая, но Энди нашла в ней себя. Она была близка именно к тому, к чему стремилась. Энди встроила себя в ритм работы большой машины моды и начала блистать.
Те люди, которых все так называют близкими, чье мнение видите-ли надо учитывать сами-то не выполняли главную функцию. Те самые близкие люди должны были помочь ей, направить ее потенциал. Заставить ее поговорить с Мирандой о должности журналиста или сделать хоть что-то, но не терять такие возможности.
Что же она получила? Только давление.
