Людмила Андреевна Сызранова
Людмила А.С. Подписчиков: 1598
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М

Почему для нас ЗОЖ - вне зоны доступа?

254 дочитывания
48 комментариев
Эта публикация уже заработала 13,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему для нас ЗОЖ - вне зоны доступа?

Мир вашему дому!

С вами я, социальный психолог Сызранова Людмила Андреевна.

Чем дольше живёшь на этом свете, тем больше понимаешь - все мы гости на планете Земля.

Все мы приходим сюда одинаково, живём и работаем, чтобы жить,
а потом, рано или поздно, покидаем наше временное земное пристанище. Наша душа расстаётся со своим телом навсегда.
Душа возвращается к своему Создателю, а наше бренное тело
возвращается туда, откуда и пришло - в землю.

Не секрет, что реальность нашей жизни такова: многие люди жалуются на свою жизнь, но мало заботятся о своём здоровье, а другие, наоборот, прикладывают все силы, чтобы прожить как можно дольше, вот только их усилия в этом направлении почему-то их тоже не устраивают.

А время-то идёт и часики жизни тикают без остановки...

Но пока мы живы, всё ещё можно изменить, позаботиться и о своей душе, и о своём теле. А пока у большинства так и получается:

Почему для нас ЗОЖ - вне зоны доступа?

Это шутка, конечно, у многих ещё есть время и все ещё впереди)))

Но всё же надо признать, что таких людей, которые заботятся о своём здоровье, или как сейчас говорят, ведут Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ) во всём мире становится всё больше. Есть и примеры целых стран, например, Швеции, для жителей которой ЗОЖ - норма жизни (см. ссылку в источниках)

Здоровье дороже богатства

Одни считают здоровым образом жизни отказ от курения, кофе, алкоголя, начинают ограничивать себя во всех проявлениях жизни, надеясь что этим они сэкономят жизненные силы.

Другие, наоборот, выкладываются по полной программе: путешествуют, посещают фитнес-залы, покупают эко-еду, следят за показателями здоровья, вовремя обращаются к врачам и т.д., берут, как говорится от жизни всё, что могут.

Третьи сочетают и то, и другое или придумывают какие-то свои системы оздоровления. Кто же из них прав?

Почему для нас ЗОЖ - вне зоны доступа?

Вот тут надо сделать оступление от темы и уточнить предмет обсуждения.

Ум да здоровье дороже всего!

Если правильно толковать эту пословицу, то получается, что составляющих здоровья всего два: психическое здоровье и соматическое (телесное) здоровье.

Уточним и это:

Психическое здоровье - это:
Состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Это понятие включает в себя общественные и групповые нормы, регламентирующие духовную жизнь человека.
Соматическое (телесное) здоровье - это:

Здоровье - это состояние полного физического, душевного, сексуального и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и естественном процессу старения, а также отсутствие болезней и физических дефектов.

Береги платье снову, а здоровье смолоду

Но жизнь бежит, а годы скачут. И что у нас получается?

А получается как всегда:

Казалось бы, жив, здоров, с головой всё в порядке, береги здоровье, живи себе и радуйся жизни. Но как-бы не так! У всех нас с годами накапливаются свои болячки, вредные привычки, стрессы, недосыпы и пр., то есть копится почему-то то, что не нужно и не пригодится в жизни, и всё это накопленное больно бьёт по здоровью. Чаще по физическому, бывает и по психическому. Утраченное здоровье не вернёшь, удалённые зубы снова не вырастут, а с возрастом болячки становятся хроническими. И что же со всем этим делать?

Пока не поздно надо осознать масштаб бедствия, и для начала пройти хотя бы диспансеризацию.

Только оценив свои потери здоровья в битве с жизнью, люди начинают что-то понимать. А потом всё же с чего-то начинать и пытаться сохранить хотя бы то, что осталось к этому моменту жизни. А многие осознают и то, что ещё не поздно начать жить по-новому, по ЗОЖ))) Раньше просто было некогда, а теперь - в самый раз.

Вот только с чего начать? Специалистов по ЗОЖ у нас нет, зато много книг, видеороликов, систем оздоровления масса, а вот как подобрать что-то подходящее для себя, чтобы от ЗОЖ получить ожидаемый результат: улучшения здоровья и самочувствия - непонятно.

Болен - лечись, а здоров - берегись

Обычно таким переломным моментом в жизни зрелого человека становится выход на пенсию. Кто-то мечтает: вот выйдем на пенсию, не будем ходить на работу, - вот тогда-то и заживём, вот тогда-то и оторвёмся на полную катушку,

вот тогда-то и займёмся тем, о чём всю жизнь мечтали.

Но жизнь всё расставляет по местам. Либо здоровье уже не то, либо мечту надо поменять. У многих уже страдают главные системы жизнеобеспечения организма: ССС, ЖКТ и опорно-двигательный аппарат, в наличии вредные привычки, переедание и лишний вес, поэтому

Нельзя игнорировать тот факт, что если следовать обучающим книгам и видеоурокам без консультации с лечащим врачом, то можно себе только навредить.

Поэтому не рискуйте.

И первое, что надо сделать, если Вы решили, что хотите следовать ЗОЖ - это

проконсультируйтесь с лечащим врачом. А потом решайте, ваше это или нет.

Почему для нас ЗОЖ - вне зоны доступа?

Постскриптум

Все помнят мудрые народные пословицы и поговорки о здоровье?:

*

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Молодость и здоровье не купишь ни за какие деньги.

Где здоровье - там и красота.

Здоровье дороже богатства.

От здоровья не лечатся.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

В здоровом теле - здоровый дух.

Было бы здоровье, а остальное всё будет.

Чистота - залог здоровья.

Умеренность - мать здоровья.

Здоровье - первое богатство, а второе-счастливое супружество.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

ЗЫ

Эту статью я написала не просто так. Статья, указанная ссылкой в источниках, мне очень понравилась, но она не даёт ответов на многие вопросы. Поэтому я решила сама поискать ответы на них и своими размышлениями о жизни и ЗОЖ поделиться с моими читателями. И ещё :

Если наша жизнь такая короткая, что все годы жизни умещаются в дефис между датой рождения и датой ухода в иные миры, то тогда
Почему? И Зачем?
Почему же мы тогда так скучно живём?
Зачем болеем, сердимся, обижаемся и жалуемся на что-то?
Зачем так усложняем свою жизнь: сначала создаём себе проблемы, а потом устраиваем разборки со своей жизнью?
Почему мы не даём себе возможности наслаждаться отпущенным нам сроком жизни, заботиться о себе и о своих близких, любить тех, кто любит нас? Разве сама жизнь не является счастьем и радостью?
А ещё:

Почему для нас ЗОЖ - вне зоны доступа?

А я, социальный психолог Сызранова Людмила Андреевна, желаю счастья и здоровья всем, кто дочитал мою статью до конца.

Для самых любознательных - продолжение следует)))

источники

*Общедоступные информационные интернет-источники - Википедия

*Размышления автора

*https://www.9111.ru/questions/7777777772888834/

*Для создания статьи использованы фото из бесплатных интернет-источников.

Все фото принадлежат правообладателям.

https://cojo.ru/kartinki/prikolnye-kartinki-pro-zdorove-50-foto/?ysclid=lpzpr9mh1m994931876

*

48 комментариев
Понравилась публикация?
84 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 48
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, как ни крути, а здоровье — наше главное богатство. Богат не тот, кто с деньгами. Богат тот, кто здоров!

+5 / 0
картой
Ответить
11.12.2023, 13:42
Уварово

ЕленаПишет 11.12.2023 в 01:13
Да, как ни крути, а здоровье — наше главное богатство. Богат не тот, кто с деньгами. Богат тот, кто здоров!

Согласна, Елена!

Всё проходит, но если заботиться о себе, то можно сохранить здоровье, это да.

А когда и здоровье и финансы начинают подводить, выручают наши дети.

В итоге - самое большое богатство для каждого человека - это хорошие дети.

А здоровье, что здоровье?))) Каждый является тем, что он есть и ест)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Удивительно, как можно ЗОЖничать при таком ритме выживания, где даже корм в магазинах не знаком со знаком качества и не приближен к еде, гле люди шныряют с работы на подработку, чтобы про(корм)ить (пока ещё) своих детей, когда их (пока своих) детей воспитывать некогда или нет сил, а дети наверное займутся своим ЗОЖ, просто не будут рожать, а будут радостно ЗОЖить?

+5 / 0
картой
Ответить
11.12.2023, 13:50
Уварово

ЕвгенийПишет 11.12.2023 в 07:10
Удивительно, как можно ЗОЖничать при таком ритме выживания, где даже корм в магазинах не знаком со знаком качества и не приближен к еде, гле люди шныряют с работы на подработку, чтобы про(корм)ить (пока ещё) своих детей, когда их (пока своих) детей воспитывать некогда или нет сил, а дети наверное займутся своим ЗОЖ, просто не будут рожать, а будут радостно ЗОЖить?

Корм и еда - всё-таки разные вещи, Евгений. Корму не обязательно быть вкусным, его ценность в полезности. А вот еда...Где-то читала, что раньше поваров, которые вкусно готовили, казнили, потому что они искушали едой.

Не зря ведь шутят, что когда мы едим что-то вкусное, но ужасно вредное, вкусом наслаждаемся пока едим, а послевкусие приходит позже, когда проявляется жиром на боках )))

А дети и ЗОЖ? Какие родители, такие и дети)))

0
Ответить

Не хочу вам аппетит испортить, но похоже ЗОЖ будет жёсткий, конечно если начать с личинки мухи львинки , дальше дно уже пробивать легче будет.dzen.ru

+1 / 0
Ответить
11.12.2023, 15:08
Уварово

ЕвгенийПишет 11.12.2023 в 15:00
Не хочу вам аппетит испортить, но похоже ЗОЖ будет жёсткий, конечно если начать с личинки мухи львинки , дальше дно уже пробивать легче будет

"Последним героям" и агентам специального назначения наверное приходилось и не то ещё употреблять в пищу. Экстрим, отсутствие обычной пищи и воды - это на выживание. Но речь в статье не о выживании, а о здоровом образежизни.

Поэтому, чтобы не

ЕвгенийПишет 11.12.2023 в 15:00
...аппетит испортить,

я не буду смотреть, что там за Вашей ссылкой)))

А Вам, Евгений , хочу предложить чашечку кофе. Пейте на здоровье!

+2 / 0
Ответить

Благодарю за чашечку кофе, но хозяева уже ставят перед фактом и агенты выглядят тускло на фоне таких преобразований, а ведь касается всех без, исключения.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.12.2023, 21:43
Уварово

ЕвгенийПишет 11.12.2023 в 15:49
а ведь касается всех без, исключения.

Согласна, Евгений, это касается всех!

Притча

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за статью.

+4 / 0
картой
Ответить
11.12.2023, 01:05
Уварово

Благодарю за Ваш отзыв, Федор!

+3 / 0
Ответить

Не вопрос.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

11.12.2023, 01:10
Уварово

Благодарю, Светлана Александровна!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Береги платье снову, а честь смолоду.

Умничаете не в ту степь.

+3 / 0
картой
Ответить
11.12.2023, 13:56
Уварово

АлексейПишет 11.12.2023 в 02:43
Береги платье снову, а честь смолоду.

Умничаете не в ту степь.

Алексей, похвально, что Вы в школе читали "Капитанскую дочку" А. С. Пушкина начиная с эпиграфа.)) Мы все это проходили. Только вот поэт, наше всё, был большим юмористом и вольнодумцем. Что ему стоило по своему истолковать народную пословицу? Я ведь её не сама придумала)))

Вот первоисточник: Школьный словарик Пословицы, поговорки и крылатые выражения Начальная школа Москва * "ВАКО" *2016

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Оптимистично! Только почему же в Швеции, которая как пример по ЗОЖ наибольшее число суицидов?

+3 / 0
картой
Ответить
11.12.2023, 13:58
Уварово

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 11.12.2023 в 06:38
Оптимистично! Только почему же в Швеции, которая как пример по ЗОЖ наибольшее число суицидов?

Ирина Ивановна, уточните, это вопрос ко мне или адресован автору статьи www.9111.ru о шведском ЗОЖ?

+1 / 0
Ответить

Нам же об этом рассказываете вы, Людмила Андреевна

+3 / 0
Ответить
11.12.2023, 21:38
Уварово

Цитата из моей статьи:

" Есть и примеры целых стран, например, Швеции, для жителей которой ЗОЖ - норма жизни (см. ссылку в источниках)"

Ирина Ивановна, тут необходимо уточнение))) Я рассказываю в своей статье не про шведский ЗОЖ, я на него только даю ссылку в источниках, чтобы те, кому это интересно, могли бы перейти по ссылке и прочитать о том, как шведы дошли до такой жизни и сравнить со своей)))

Что же касается Вашего вопроса, который Вы всё-таки переадресовали мне,

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 11.12.2023 в 06:38
Оптимистично! Только почему же в Швеции, которая как пример по ЗОЖ наибольшее число суицидов?

за меня на этот вопрос давным-давно ответил Джек Лондон, написав роман "Мартин Иден". Нет никакой особой причины для сведения счётов с жизнью кроме одной: люди не принимают правил, по которым живёт их окружение, и таким образом протестуют против них. Когда у человека всё есть и ничего больше не хочется, всё это обесценивается. А если ничего от жизни больше не ждёшь, то и жизнь уже не дорога.

Жизнь не красна, так и смерть не страшна (пословица)

+3 / 0
Ответить

Ну в этом смысле времена Джека Лондона и наши очень отличаются, по крайней мере в наполнении смыслом

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.12.2023, 22:20
Уварово

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 11.12.2023 в 21:50
Ну в этом смысле времена Джека Лондона и наши очень отличаются, по крайней мере в наполнении смыслом

Ничто не ново под луной))) Времена меняются, а смысл жизни до сих пор ищут все, начиная от философов и заканчивая бомжами)))

И у каждого он свой. Ну, а если в шутку:

Бог дает жизнь, любовь — смысл жизни, а юмор помогает все это пережить

Мнение пессимиста: Не надо искать смысл жизни! Вдруг найдёшь, а он тебе не понравится. И что тогда прикажете с ним делать?)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (48)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.