Прекрасный сон - фуэте Максимовой.
1 февраля могло бы исполниться 85 лет выдающейся советской балерине Екатерине Сергеевне Максимовой, которая училась мастерству у Елизаветы Гердт, что танцевала до революции в Мариинском театре с легендарным Михаилом Фокиным и лично знала культовых персонажей, чьи постановки до сих пор считаются непревзойденными, Христиана Иогансона и Мариуса Петипа. Репетитором у нее в труппе Большого театра была Галина Уланова. Ее приглашали, считавшиеся на Западе лучшими театрами мира: миланский "Ла Скала", "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, лондонский "Ковент-Гарден" и парижский "Гранд-опера", но одна из величайших балерин 20 века, никогда желания сбегать с Родины, одной, либо с мужем и партнером по сцене, Владимиром Васильевым, не испытывала. Тем более, что нередко, легендарную супружескую пару отдавали "в аренду" зарубежным постановщикам, как Морис Бежар или Пьер Лакотт, что делились с советскими мастерами собственным видением на классический танец, или для участия в фильмах Висконти и Дзеффирелли. А командировки, в качестве "шефской помощи", в Будапешт, Варшаву или Прагу, были вещью обыденной. После 32 сезонов в Большом, вместе с другими заслуженными и знаменитыми танцовщиками, была Юрием Григоровичем выгнана "на пенсию". Работала в нескольких театрах бывшего СССР, как репетитор, пока в 1998 году вместе с Васильевым не была приглашена руководить "альма-матер". Но оказалось, что не каждый выдающийся артист, может быть хорошим администратором. Труппу легендарного учреждения стало лихорадить, да еще, недовольные стали обвинять дуэт Васильев-Максимова в финансовых махинациях. Но аудиторы умысла не обнаружили, посчитав, что имели место факты злоупотребления, нечистыми на руку персонажами, крутившимися в театральной среде, доверием знаменитых танцовщиков. Легендарный солист, постановщик и хореограф Михаил Лавровский считает, что Екатерина Сергеевна была лучшей Жизелью в одноименном балете, Катериной в "Каменном цветке" Прокофьева и Золушкой у него же, Шурой Азаровой в "Гусарской балладе" Хренникова и "Анютой" у Гаврилина.