Китай обещает помочь своим лидерам по производству электромобилей добиться успеха за рубежом, несмотря на угрозы санкций Лора Хе , CNN

Гонконг
Си-Эн-Эн
—
Китай обещает помочь своим производителям электромобилей (EV) справиться с ограничениями международной торговли и построить зарубежные цепочки поставок в рамках масштабных усилий по глобальному расширению отрасли

В среду министерство торговли Китая опубликовало документ, подписанный в конце прошлого года девятью правительственными ведомствами, включая Министерство иностранных дел и центральный банк, в котором они пообещали поддержать китайских производителей электромобилей в их стремлении к глобализации.
Среди 18 мер, изложенных в документе, агентства заявили, что помогут китайским компаниям «активно реагировать» на ограничения внешней торговли.
«[Нам] необходимо своевременно отслеживать политику и правила, связанные с доступом к рынку, защитой окружающей среды, защитой данных, защитой интеллектуальной собственности, а также составлять и выпускать торговые рекомендации для конкретных стран», — говорится в документе.
Он также призвал китайские компании по производству электромобилей сотрудничать с иностранными производителями в области технологий и создавать цепочки поставок, которые могут принести пользу всем.
Китайские производители электромобилей штурмуют мир, даже несмотря на то, что они в значительной степени лишены доступа на ключевые рынки, такие как Соединенные Штаты. Их автомобили, которые дешевле моделей, построенных в других местах, завоевали популярность в Европе, Австралии и Юго-Восточной Азии.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом году китайские компании поставили в остальной мир более 1,2 миллиона автомобилей на новых источниках энергии, что на 77% больше, чем в 2022 году.
По данным промышленных групп, это помогло Китаю впервые превзойти Японию в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей. По данным CAAM, в 2023 году Китай экспортировал в общей сложности 4,91 миллиона автомобилей, превысив показатель Японии в 4,42 миллиона. (Официальные данные таможни Китая и Японии показывают, что последняя по-прежнему является крупнейшим в мире экспортером автомобилей.)
Китайские производители электромобилей ищут альтернативные двигатели роста за рубежом, поскольку дома ситуация мрачная. Внутренняя экономика потеряла темпы, а ценовая война усилилась из-за слишком сильной конкуренции.
BYD , производитель из Шэньчжэня, обогнал Tesla (TSLA ) как лидера продаж электромобилей в мире в конце прошлого года, увенчав чрезвычайный рост китайского автопроизводителя. Компания планирует расширить свою цепочку поставок в Европе, объявив в январе, что построит завод по производству электромобилей в Венгрии.
Наводнение более дешевыми китайскими автомобилями спровоцировало торговую напряженность с некоторыми странами. В октябре Европейская комиссия начала антисубсидирующее расследование в отношении импорта электромобилей из Китая.
В Соединенных Штатах администрация Байдена в декабре объявила о новых правилах, целью которых является запретить использование китайских аккумуляторов в автомобилях, продаваемых в стране. Правительство также обсуждает повышение тарифов на некоторые китайские товары, включая электромобили, в попытке поддержать индустрию чистой энергетики США в борьбе с более дешевыми китайскими продуктами, сообщила в декабре газета Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники.