«Я выиграл суд у больницы!» На самом деле радоваться нечему


Действительно, радоваться нечему. Ибо с точки зрения медика первую часть заголовка можно прочитать так: «Я забил ещё один гвоздь в гроб медицины!» Впрочем, не будем спешить и начнём по порядку.
Взгляните на заставочную «картинку» ещё раз – она взята именно с нашего сайта. В один день рядом появились два сообщения: первое о проблемах медицины в связи с увольнением медиков, второе, как легко догадаться из названия, о «наказании» медиков. Именно вторая тема и общение с её автором – побудили «взяться за перо». Что же такого интересного хотел он сообщить читателям?
«N-ским районным судом N-ской области завершено рассмотрение гражданского дела по иску моего клиента к местной городской больнице о признании незаконным бездействия лечебного учреждения и взыскании морального вреда. Решение вынесено в пользу моего клиента».
Автор выиграл суд. А что же послужило причиной дела?
«Ко мне обратилась женщина, назовем ее N., которая рассказала, что в 2021 году ее мать, женщина еще не достигшая и 60 лет, скончалась в больнице вследствие некачественного оказания ей медицинской помощи».
Женщина, не будучи медиком, утверждает, что оказанная помощь была некачественной? Это даже не смешно, это крайне глупо. Просто потому, что судить о качестве медпомощи может только и исключительно медик, но никак не пациент или его родственник. Помимо этого не могу не привести цитату из книги довольно известного врача: «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!» (М. А. Булгаков
«Мастер и Маргарита»).
Дальше ещё «круче»: «Моя клиентка считала, что помощь её матери была оказана несвоевременно и ненадлежащего качества; сотрудниками лечебного учреждения не были предприняты все необходимые и возможные меры специализированной медицинской помощи, хотя у лечебного учреждения была такая возможность».
С точки зрения любого здравомыслящего человека, это чистейшей воды бред, по той же причине: никакой сторонний наблюдатель, исходя из смерти человека, не способен – и не имеет права! – делать выводы о своевременности и объёме оказанной помощи, как и о возможностях лечебного учреждения.
Цитирую одного из медиков (кстати, рекомендую прочитать материал полностью: ручаюсь, будет интересно: https://dzen.ru/a/XmqLL1k1JlxSPTdi):
«Один из самых насущных и животрепещущих вопросов, которые задают мне читатели, – как найти хорошего врача? Как понять, что врач работает качественно, и определить уровень его компетентности?
У меня есть специальная фраза, которой я уже 20 лет отвечаю на этот вопрос: "Определить качество работы врача пациент не может никоим образом! Оценить работу врача может только врач, уровень которого выше или хотя бы не ниже того, уровень которого мы пытаемся определить"».
«Суд привлёк к участию в деле в качестве третьего лица медицинскую страховую компанию, выдавшую страховой медицинский полис матери моей доверительницы».
Заметьте: был привлечён не независимый медицинский эксперт или даже несколько, а представители страховой медкомпании, частенько не имеющие медобразования, зато, мягко говоря, недолюбливающие медицинские учреждения. Заведомо выигрышный ход для юристов!
Далее: «Экспертиза лечения, проведённая медицинской страховой компанией, выявила, что лечебно-диагностические мероприятия были проведены в недостаточном объёме при наличии у лечебного учреждения возможностей, хотя и не установила прямой вины медицинской организации в смерти больного».
Любой медик никогда не будет ждать от страховой медкомпании ничего другого: ещё не было случая, чтобы представители компании встали на сторону медработников. Тем не менее они всё-таки признали факт: в смерти больной нет вины медорганизации! К слову, о «недостаточном объёме»: электронная программа регистрации пациентов в случае обнаружения онкологии толстой кишки требует сделать видеозапись, и никого не интересует, что записывающего устройства просто нет! Вот вам и «недостаточный объём диагностики»!
«Судом также была назначена независимая экспертиза лечения, которая была проведена в специализированном экспертном учреждении и, в свою очередь, тоже не установила прямой связи действий лечебного учреждения с наступлением смерти пациентки, но также выявила ряд нарушений в оказании медицинской помощи».
Честь и хвала суду: всё-таки назначена независимая экспертиза. И опять нет связи между действиями медиков и смертью пациентки! То есть медики не виноваты!
А как же «ряд нарушений», спросите вы? Да очень просто: если взять абсолютно все случаи лечения в любой больнице, с любым исходом – во всех из них при желании можно найти ряд нарушений. Пациент был подан в отделение не спустя час после поступления, а спустя полтора (из-за массового поступления и нехватки каталок санитары не справлялись); УЗИ сделали спустя сутки, а не при поступлении (вышел из строя аппарат УЗИ в приёмном отделении); медсестра не измеряла давление пациентку каждые шесть часов (дежурила вторые сутки подряд и просто забыла записать в историю болезни). И так далее, и тому подобное…
«Ответчик же, городская больница, которая является государственным бюджетным учреждением, просил суд учесть нелёгкое материальное положение больницы при вынесении решения, что слишком большая сумма морального вреда, которую суд может назначить в пользу моей доверительницы, нанесёт им материальный урон».
Поскольку ни в одной больнице не предусмотрено подобной статьи расходов, эта сумма будет вычтена из зарплатного фонда: кто-то из медиков не получит стимулирующих выплат и, не исключён вариант, задаст себе вопрос: «А что я здесь вообще делаю за такие деньги?»
«Тем временем сотрудники лечебного учреждения в личных, никак, к сожалению, не зафиксированных беседах оказывали на мою доверительницу давление, напоминали, что она сама является их пациенткой и впоследствии может столкнуться с трудностями в получении медицинской помощи».
Вот интересно, а как ещё медики должны были отнестись к человеку, подавшему на них в суд без всяких на то оснований и причинившему им вред: как материальный, так и моральный?
Компенсацию «морального вреда», тем не менее, присудили дочери умершей, но сумма показалась ей недостаточной, и она обжаловала решение суда!
«Моральный вред»… Наивно предполагать, что хоть кто-то из близких умерших в больнице пациентов не получает морального вреда. Не был исключением и я: в течение одного года в больнице скончались моя мама и тёща. Но я прекрасно понимал, что в стационаре не хватает всего необходимого, что невозможно установить индивидуальный пост у каждого тяжёлого пациента, и что далеко не каждую болезнь можно вылечить. Увы, это понимают далеко не все родственники умерших. А некоторые – к счастью, некоторые! – видят во всём исключительно вину медиков.
«Цель данной статьи – призвать читателей отстаивать свои права и права своих близких, не бояться обращаться в соответствующие инстанции в случае неоказания или недостаточного оказания вам и вашим близким медицинской помощи, а начинать именно со страховой медицинской организации, которая выдала вам медицинский полис… Именно страховая компания будет “играть” на вашей стороне и в судах против лечебных учреждений».
А теперь ещё раз взгляните на заставочный кадр этой статьи и подумайте: нет ли прямой связи между увольнениями медиков и подобными «выигрышными делами»? Вины медиков нет, и всё-таки суд считает возможным назначить компенсацию «морального вреда» «пострадавшей»…
Мой вывод таков: каждое подобное дело ни в малейшей степени не способно улучшить ситуацию в медицине, зато значительно её ухудшает. Желаю вам, читатели, чтобы в вашей жизни никогда не возникало надобности писать жалобы или обращаться в суд. Но если всё-таки придётся, то прежде, чем писать жалобу или тем боле подавать в суд на больницу, хоть немного подумайте об отдалённых результатах ваших действий. Хочу верить, что многие из вас примут верное решение…
Когда я жил в СССР, то у меня была стойкая вера в медиков. Если человеку вдруг делалось плохо, либо в аварию попадал, то главное было успеть медикам взять его пока жив. В больнице и того лучше - спасали большинство заболевших. И убеждение такое было взято из окружающих меня людей. Не помню, чтобы кто то плохо отзывался о работниках медперсонала.
А сейчас что мы слышим? - В больнице черствые люди! Если отдельно не "отблагодаришь" заранее, то и не мечтай, что кто то будет тобой или твоим близким заниматься. Просто дадут больному умереть и - это вся функция теперешних социальных больниц. Страшно туда ложиться по болезни. И какого же отношения могут медики ожидать, когда сами так относятся к пациентам? А чтобы заметить черствое отношение - совсем не обязательно иметь медицинское образование! Работу свою делать нужно с любовью, а не пользоваться своим положением для получения не трудовых доходов. Перекладывая на больных людей свои материальные проблемы. Сейчас все, кого "охраняют" - того и поиметь стараются. А так нельзя!
Слышать и видеть - абсолютно разные вещи.
Вот не надо всех под одну гребёнку! Не все юристы "наезжают" на медиков, не все пациенты ведут себя по-хамски в мед.учреждениях, не все медики - взяточники.
То есть, абсолютно никто из больниц не выписывается здоровым - все умирают? Вы уверены?
Болеть всегда страшно: я, например, думал, что не выживу, когда подхватил Ковид в своём стационаре.
Поменяйте в своей фразе местами медиков и пациентов - получите альтернативную точку зрения.
Суть в том, что всего сам не увидишь, а дыма без огня не бывает. Попусту люди не говорят, поверьте.
Не все конечно. Многие сами выздоравливают без посторонней помощи.
Конечно, остаются ещё люди с совестью, просто меньше их стало. Бессовестные в капитализме голову подняли. Им сейчас это позволено.
То есть предлагаете "встать на голову"? Что первично по вашему черствость медиков или жалобы пациентов?
И я не говорю обо всех, а только о черствых.
Поверьте, говорят и очень много. Особенно на темы, в которых, как им кажется, они разбираются, а на самом деле - нисколько.
Круто. Вы всерьёз утверждаете, что перелом бедра, инфаркт, аппендицит и многое другое могут пройти сами по себе?
Жалобы пациентов. К слову, ожидаю очередную в свой адрес. Придёт - напишу специально для вас, предположительно - в наступающую среду.
Вот вы лично платили во время лечения, вам хамили и были с вами грубы? "Люди говорили" конечно достаточный аргумент для создания собственного мнения вопреки своему опыту...
Не люди говорили, а из личного опыта. Прошла дорогущий чекап. Да у меня была отдельная палата, да медсестра водила меня по врачам (под конец, забила на это дело), без очереди и на хорошем оборудовании меня смотрели, на этом все преимущества закончились. Врачам пофиг на тебе, они как в бесплатных поликлиниках с тобой не разговаривают, не объясняют. Ладно, думаю, терапевт который меня ведет все мне объяснить.А вот фигушки, на часть диагнозов она сказала "Я первый раз такой слышу, ни чего сказать не могу, посмотрите в интернете". Назначения написаны так что мама не горюй, то дозировки нет, то такой препарат снят с производства ,то как принимать не написано, то препарата с такой дозировкой в принципе нет, отменили (категорически нельзя) препарат который я принимала от головной боли, а вот замену назначить забыли. Угадайте, что я пью от головной боли? препарат который мне запретили (он мне помогает). Прикольно получилось с гастроэнтерологом. При диагнозе который она мне поставила должна быть изжога, а у меня ее нету. Пять раз она про изжогу спросила и все таки записала, что меня часто мучает изжога. Вариант поискать другой диагноз у нее не было. Можно еще долго и муторно рассказывать как я получала эту помощь. Но к чему? врачи ведь у нас не бывают виноваты. Не хочу всех огульно ругать (мне даже попадались хорошие врачи), но все меньше и меньше врачей все больше и больше людей в белых халатах оказывающих услугу, я бы даже сказала делающих одолжение.
Жаль, что вы поподробней не описали , что за лечебное учреждение и какого типа были ваши юридические отношения с ним. У меня нет достаточного опыта работы в платной клинике, как лечения в качестве пациента. Ведь речь у вас идёт о платных услугах? В таком случае согласно договору надо требовать все что обговорено в соглашении с медорганизацией. А про людей в белых халатах все правильно, депутаты порешили назвать помощь услугой, население требует качественной услуги,врачей судят за некачественную или небезопасную услугу, странно после этого надеятся встретить врача оказывающего помощь, не находите? Про это автор и пишет, хотели услуги, получайте, услуга это про деньги, кто кому заплатит за работу или за некачественную работу. Бизнес- предполагает рентабельность, если компенсации превысят доходы, бизнес разорится. Вот такой исход вам автор и пытался описать в этой статье. В коммерческой медицине все немного не так.
Согласна, надо. Где взять столько нервов, что бы прошибить своим лбом эту стену?
Да я принципе и не спорю с автором. С каждой стороны свой взгляд на проблему. Но мы по старой русской традиции будем друг на друге отыгрываться, а не требовать с ответственных лиц реализации наших прав. В статье преподнесена информация (утрирую) неграмотная женщина с жадным юристом обули мед.организацию. Но ведь суд принял их сторону, наверное у суда были основания вынести такое решение? И далее следуя логике этой статьи следует оставлять все что творится в медучреждениях на самотек, потому что .... (куча причин), но ведь это не вина больного. Почему виноват остаётся пациент? Даже в бесплатных больницах лечение не является бесплатным, оно оплачивается за счет взносов в социальный фонд. И опять же не вина больного, что оплачивается недостаточно.
Кто хотел?
А не подскажете название платного мед. учреждения, в котором Вы были, дабы не попасть к ним ненароком?

Не было! Две экспертизы признали, что вины медиков нет! А денежная компенсация, видите ли, за "моральные страдания".
Кто хотел "услуг"? Да практически все! Почитайте комментарии и статьи юристов на этом сайте! Я уже устал напоминать, что медики не оказывают услуг, а занимаются диагностикой и лечат!
В реальности - то же самое: "А у вас есть "услуга" - обследование под наркозом?" Пришлось объяснить, куда надо обращаться за "услугой".
Боюсь, что список будет очень длинным...
Вот вы не совсем правы. Все
Ого. Оказывается, в больницу еще ложатся и по здоровью?
Я недавно оставлял комментарий к похожей статье. Почитайте и пост и комментарии www.9111.ru
Решение-то выглядит глупо, но деньги больнице всё равно платить придётся.
А вот если бы женщина проявила чуточку разума прежде, чем подавать в суд - всё было бы хорошо. И для неё в том числе, а как же: медикам не пришлось бы никого заносить в "чёрный список".
пару лет назад на моего родственника служба охраны предприятия попыталась повесить курение анаши на рабочем месте (был задержан в городе в нерабочее время и направлен на так называемое медосвидетельствование с привлечением полиции). только совершили они ошибку ужасную, мне удалось доказать, что полученные СБ доказательства курения анаши сфальсифицированы. через год после этих событий останавливают родственника гаишники и начинают пробивать его через свой планшет. как назло, программа не работала и гаишник начал кому то звонить, а родственник то слышит это всё. короче, выясняется, что родственник находится в чёрном списке, как привлекавшийся к ответственности за употребление наркотиков. повезли на медосвидетельствование, ничего не нашли. потом в суде представитель полиции орёт - ой, он и в правду был в чёрном списке, но срок уже прошёл и его теперь там нету. срок этот установлен внутренним документом и составляет пять лет (о чём представитель умолчал). так вот, вы, любители чёрных списков, что сразу хвостом крутите, когда жареный петух в задницу клюнет?
Мы их не любим. Но разные существа, пишущие жалобы без всякого на то основания - заставляют такие списки создавать.
Это кого вы существом называете?
Тех, кто пишет безосновательные жалобы - а они таковые на 99%.
и ещё хочу от вас получить совет, стоит ли подавать в суд на больницу, которая передала сведения об обнаружении в моче родственника каннабинолов (без учёта того, что сведения были недостоверными) работодателю, ведь как ни крути, а эти сведения являются врачебной тайной?
Если был запрос от полиции, больница была обязана передать эти сведения. Точно также по запросу полиции больница обязана проводить экспертизу на наличие в организм подозреваемого наркотических средств.
Совет дать не могу, поскольку не знаю, кто передал сведения работодателю: полиция или больница? (К слову: больнице это ни к чему.)
сведения передала больница, хотя в суде работодатель настаивал, что передали менты, которые в свою очередь тоже не имеют права разглашать такие сведения. дело в том, что у работодателя оказалась цветная фотография справки ХТИ с синей печатью, а у ментов была чёрно-белая копия. естественно, что цветную копию они передать не могли
Если человек не специалист в какой-то области, то его мнение об этой области абсолютно ничего не значит.
каждый должен отвечать за свою работу, медики не исключение
Должен. Медики и отвечают на комиссиях по изучению летальных исходов. Каковые проводятся не всегда, а лишь тогда, когда патологоанатомы обнаруживают дефекты в лечении.
Для родственников же абсолютно любая смерть является поводом для жалобы или даже подачи в суд. Что абсолютно не правильно. (Этой теме я посвятил свою предыдущую публикацию: www.9111.ru
Как всё просто-то! Московское учреждение, где есть такое оборудование, может принять пациента из области - при наличии направления. Вся штука в том, что такое направление подмосковным врачам давать запрещено, дабы пациенты не уходили из области.
В ближайшем округе такого оборудования нет, а если направить пациента подальше - его примут только за плату.
Такое вас устраивает?
В чём дело? Устраивайтесь в больницу и направляйте на дообследования. Сначала на вас повесят штраф, а при повторе - уволят.
К слову, я сообщаю пациентам, где они могут пройти дообследование, но дальше - сами "выбивайте" направления или поезжайте за деньги.
Эрик, уважаемый, поверьте это и врачебная головная боль. Так придумано чиновниками здравоохранения и страховыми компаниями для оптимизации расходов. Деньги идут за пациентом, направление в Москву уведет деньги из области, никому в области это не нужно начиная с Минздрава и заканчивая зав.поликлиникой. Вы же хотите что бы врач вопреки распоряжениям и приказам начальства, с уменьшением собственной зарплаты нашел "лазейки" и направил пациента в другое леч.учреждение.
А Москве нужны ли пациенты из регионов, в которых тарифы за медуслуги в два, а то и в три раза меньше Московских? Работать себе в убыток дураков нет.
Судя по минусам к моему комментарию, этого хочет не только он. Что поделаешь - дилетанты...
Как минимум одна Московская клиника принимает пациентов из Московской области бесплатно - при наличии направления формы 057 У.
Именно это направление категорически запрещено давать подмосковным врачам.
Но из Архангельска виднее, как нужно поступать в Московской области...
"Определить качество работы врача пациент не может никоим образом!" Может, только иногда мног позже, когда уже ничего доказать нельзя.
И много позже не может. Ибо не знает тонкостей.
"Много позже" пациенты подают в суд на реаниматологов: "Мне рёбра сломали!". При этом им невдомёк, что в противном случае не удалось бы "завести" сердце.
Вот интересно. Как работает, например, сантехник, никто не комментирует, всех все устраивает. И никто не лезет с советами, как работать. Однако как работает медицина - знают все!
Причём знают до такой степени, что берутся поучать!