![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/a329088ed9ac8f3f3967caf3330d8e52.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/06/60x60/871206ef6653c01b5b0c753454f69916.webp)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/10/60x60/9f1e5ff8fbcb98c5369e083ea62f4a09.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/522c0c5b890e1ef7eada08d8f8efeaa4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
Легенда отечественной инженерии: познакомьтесь с первой российской подводной лодкой - Дельфин, которая удивит вас своей мощностью и техническим превосходством!
В 1903 году был создан и включен в состав военно-морского флота первый российский подводный аппарат. Он был известен под названиями "Эсминец №150" или "Дельфин". С самого начала его эксплуатации возникли сложности, но их преодоление позволило получить необходимый опыт для дальнейшего развития подводного флота.
В конце 1900 года русское военное морское ведомство приняло решение о создании собственного подводного судна. С этой целью была создана специальная комиссия в составе И. Г. Бубнова, И. С. Горюнова, М. Н. Беклемишева, которым было поручено изучить опыт других стран. Они анализировали разработки и достижения подводной техники Германии, Франции, Великобритании и Соединенных Штатов. Исходя из этого опыта, комиссия начала разработку собственного подводного аппарата.
Основными техническими характеристиками проекта стали глубина погружения до 50 метров и дальность плавания до 150 миль. В состав экипажа входили 17 человек. На борту Дельфина были размещены торпедные аппараты и вооружение в виде пушек. Это была первая российская подводная лодка, оборудованная торпедной аппаратурой и оружием.
Создание и испытания первого российского подводного аппарата носили экспериментальный характер. Период эксплуатации Дельфина сопровождался сбоями и авариями, что привело к необходимости постоянного улучшения и переработки конструкции. Это позволило разработчикам устранить множество технических проблем и повысить надежность подводной лодки.
Одной из особенностей Дельфина была его мощность. Для того чтобы подводная лодка могла вести боевые действия в различных условиях, она была оснащена двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Это дало возможность развивать скорость до 10 узлов на поверхности и до 7 узлов под водой. Хотя эта скорость может показаться невысокой сегодня, для своего времени это был значительный прогресс.
Помимо мощности, техническое превосходство Дельфина проявилось и в других аспектах. Подводная лодка имела прочную и надежную конструкцию, которая позволяла ей преодолевать волнение морской поверхности и справляться с различными погодными условиями. Кроме того, она обладала хорошей маневренностью и могла успешно выполнять тактические приказы.
Дельфин стал не только прорывом в развитии российской подводной техники, но и предвестником будущих достижений в этой области. Опыт конструирования, эксплуатации и усовершенствования первой российской подводной лодки позволил отечественным инженерам и ученым продолжить разработку и совершенствование подводных аппаратов, что привело к созданию новых моделей с более высокими техническими характеристиками.
Сегодня Дельфин является символом первых шагов отечественного подводного флота и нашей инженерной гениальности. Ее создание и эксплуатация стали важным этапом в истории российской инженерной науки и позволили открыть новые возможности для страны. Легенда Дельфина будет продолжаться на протяжении многих лет, и она навсегда останется в истории как одна из первых и наиболее значимых российских
подводных лодок.