WILDBERRIES и другие: как новые правила для маркетплейсов толкнут цены вверх

Новый законопроект о продаже на онлайн-площадках вызывает волну возмущения общественности. Так Союз потребителей России критикует инициативу депутатов переложить ответственность за качество товаров на маркетплейсы. По сути это означает, что интернет-магазины станут свои расходы через комиссии перекладывать на покупателей.
Кто ответит за качество?
Такой подход общественники считают несправедливым, так как за качество товаров должен отвечать производитель.
И тем более, что торговые площадки не заключают договоров с производителями на покупку товаров, а выступают лишь как посредники и потому все претензии покупателей по качеству товаров и расходы на компенсацию должны нести производители.
При этом обращается внимание, что агрегатором часто не доводится до покупателя информация о контактах конкретного продавца, а ведь именно такая информация и сможет помочь решать вопросы напрямую.

Новый законопроект
Депутатами Госдумы еще осенью прошлого года внесен законопроект об урегулировании работы маркетплейсов. В нем говорится о внесении изменений в закон "О защите прав потребителей" для определения четкого порядка взаимоотношений между сторонами продавцов и агрегаторов. Так предлагается определить четкий порядок наложения штрафов, а именно обязать маркетплейсы отвечать за качество представляемых товаров, и это значит, что им можно будет предъявлять претензии, в случае если покупатель получает бракованный товар.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в последние два года значительно возросло число конфликтов между продавцами товаров и маркетплейсами, что говорит о несовершенстве в электронной торговле.
Практически выявленные злоупотребления касаются почти 150 000 субъектов предпринимательской деятельности, в общем количестве влияя на более чем на 3 миллиона покупателей.
Из пояснений авторов законопроекта следует, что сейчас эти взаимоотношения относятся к концессионной торговле, когда продавцы товаров передают его на ответственное хранение в склады маркетплейсов и таким образом товар переходит к ним. По мнению депутатов, таким образом у агрегатора появляется возможность контроля качества продукции, ведь в момент передачи при обычной торговле, когда товар поступает на склады продавца, его качество проверяется, отслеживаются сертификаты и таким образом продавец берет на себя ответственность.
Именно это стало причиной подготовки данного законопроекта, с тем чтобы онлайн-площадки тоже брали на себя ответственность за качество товара и отвечать перед потребителем, как это принято для всех участников рынка, ведь условия работы в торговле должны быть равными для всех.
Кому предъявлять претензии?
Таким образом, в случае принятия законопроекта, потребитель получает возможность обратиться с претензией к качеству товара как поставщику товара, так и маркетплейсу.
При этом, конечно будет некорректно, к примеру выставлять претензию электронной площадке в проведении гарантийного ремонта пылесоса или предоставления другого товара на время ремонта.
Свою роль маркетплейсы видят во-первых, как онлайн-витрина, представляющая товар и даже иногда вообще не видят оригинальный товар.
К примеру, Wildberries предлагает создать конкретный чат, чтобы потребитель смог обратиться с конкретной претензией к качеству товара напрямую продавцу по использованию или возврату товара.
Пока вся эта ситуация обсуждается и будем надеяться, что в итоге найдется компромиссное решение без перекладывания его на плечи потребителя увеличением стоимости товара.

А вы часто пользуетесь услугами интернет-торговли?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да пускай что хотят принимают. Я одежду и обувь на Вайберисе больше не покупаю. Пять платьев померить за возврат платить 500 рублей? Мне это накладно я пенсинерка. Одежду больше брать не будем. Так же и с обувью. Кроссовки купим на местном рынке. Это сделали наверное чтобы больше брали на местных рынках. Там за примерку платить не надо.
Может быть и так, но чтоб пять раз платье мерить и не подошло, это кого хочешь из себя выведет

И что тут такого? У меня например, нестандартная фигура, и одежду
подобрать трудно, обязательно нужна примерка. В "Озоне" доставка
бесплатная, оплата одежды и обуви после примерки. Я бы, конечно, заказала у них, но, к сожалению, там нет того, что мне нужно.
Извините, не подумала, что так бывает. Я платья в маркетплейсах не покупаю, только химию бытовую да кое-что по мелочам. А одежду иногда, для мужа
насколько знаю женщина больше платьев мерит
Да, больше, ну если это, к примеру отрывной воскресный шопинг по магазинам с подружкой!

Валдберис покупала обувь, толстовку, бритву для мужа. И все три покупки отвратительного качества, хотя отзывы хорошие были.
Отзывы там все накрученные, нужно искать отрицательные
У вас конечно местные рынки процветают особенно на отдыхающих, а у нас их просто ликвидировали, Северный ранок в СПб снесли и уже 8 лет стоит пустырь посередине спального района
Каество исчезло после приватизации государсрвенной собственности. Одна частная собственность не сможет обеспеить качесво ввпускмемой продукции. А вот государсрвенная собственность в процессе ее конкуренции с частной, вынудит частников значительтно улучшить качество. Иначе у них не будет сбта продукии.
Свободный рынок определяет конкуренцию, независимо какой ты там частник или государственный производитель. Главное чтобы качественный товар был
А где у нас рынок? Да еще свободный?
А что у нас кто-то монополизирует участие в торговле?
Пользуемся часто, но озоном. Вайлдберриз не люблю. У них дороже. За качество должен отвечать поставщик. К нему и претензии.
Это так, зато у Озона сложнее с доставкой
В Озоне можно быстро оформить возврат в самом ПВЗ при получении заказа, если не тот товар прислали. И деньги быстрее возвращают на карту. Даже можно возврат сделать на второй, третий день в течение 10 дней, если не ошибаюсь. А в Валдберисе долго идет возврат денег за брак, другой товар.
Подтверждаю. Мне на 2 день вернули деньги на карту за товар, от которого я отказалась. Доставка бесплатная. После примерки, если не подошло, можно не платить
Да, им же тоже особые хлопоты не нужны, вот и стараются все продумать
Ни разу не было никаких сложностей!
Могу сразу сказать, что легкий но малоэффективный и бюджетозатратный метод покупать на маркетплейсах Там одни посредники! А я лично и давно покупаю у производителей. И там цены не меняются. Так что лично мне похрен дверь какие там у кого законы, кто какие цены рисует?
Мое Правило:
ПОКУПАЙ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!
Благодарю, очень понятно и убедительно!
Так это очевидно. Я просто кипятком писаю, когда люди в Седьмом Переростке "выбирают" себе кофэ. А выборщики потому и "выбирают" что того не знают, что зеленку в РФ привозят всего 2 , две компании. Да зерно разное. Но поставщиков 2 а не сотни. И много много обжарщиков и переупаковщиков Как веселят меня подобные. Мы "лидеры" , мы "работаем" на "переднем" краю в e-commers. Да барыжат Реально барыжат все эти "лидеры" меняющие этикетки. А закупаются в Шанхае на китайских заводах. Так вот открою всем "тайну" и не тайну" совсем для тех кто реально хочет знать И вы так можете. Но большинству же "некогда". Важнее и "нужнее" на этом 9111 сидеть и "бороться" за какие то 14 К рублей. И зачем так всем , как Бузовой . Этого ответа у меня уже нет на этот вопрос. Вероятнее всего всему первопричиной Лень людская. Так у кота нашего придомового Лето. Солнушко. Выйдет погулять Уляжется на скамейке. Солнце греет Он разомлеет и уснет Возьми во сне и повернись неловко И придавит себе причинное место Лежит. Орет на весь двор. А встать то Лень!
Так и тут!
Кипятком не надо, а вот рассказать у кого конкретно покупаете и насколько это выгоднее не мешало б.
Помилуйте зачем? ОК! Краткий экскурс для понимания. Ну только ребенок и то не факт "не знает" , что Россия это одна большая стройка. И запущенная уже годов 5 ренновация шагающая по всей стране и снесенные в пыль новые территории. БАМ и тот так и не достроили. Чем же важным и нужным , себе необходимым для своего, моего Счастья не надо так "заняты" тутошние пассажиры? Сеть "строят" , "подписчиков" копят? Опрометчиво.
Ибо , опять же пример:
Если бы вы 7 месяцев назад инвестировали всего 100 $ в монету INJ (Injective), когда монету считали неперспективной, сейчас на вашем счету было бы 4 200 $. Аналогично с другими крипто-монетами, которые выросли в 5—20 раз.
А здешние за чем следят ?
За курсом доллара.
Так Наебулинна же по чесноку сообщала уже и не раз :
Граждани России ! Не пытайтесь заработать на волатильности валюты.
Об изменении ее курса вы узнаете ПОСЛЕДНИМИ!
И вот вся толпа в тесноте, но не в обиде условно прется по автобану.
С кадым новым примыканием и съезду к нему денег не становится больше.
Сумма и итог в нашем мире величина постоянная. Потому и наблюдатели а никакие не основатели не своего бузинесу просто становятся свидетелями : Как одна их часть перетекает с одного лицевого счета на другой.
И при этом сами сидя ровно на заднице у компов который год "ищут ключи от Рая" на Арбате под фонарем. Потому что там чисто и светло. А реально они лежат далеко за МКАД , в очень темном и глухом овраге . Там еще и грязно И идти туда ой как не хочется. Это же придется выключать комп, оторвать свои сытые в принципе задницы от монитора и ехать. Да ломает Проще напечатать пост об том "как все безвинно" и безадрно просрали!
)
Так уже не раз было И не только в этом интернете.
Так что и мог бы рассказать...
Но увы.
Вот как было у "великого академига из Англии" и будет и дальше у сегодняшней аудитории:
— Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?
— Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет.
— Все равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать.
Ответ Ламы был предельно краток:
— Вас реально не существует
Тут и здесь все выглядит так и только так! Кому стесняюсь спросить , рассказывать и объяснять?
Вот эти это кто ваще?
)
Тут нет и не будет Людей. Тут исключительно те , кто решил попечатать свои лишние мнения!
И даже я!
Дела там, по другую сторону монитора А вот там, кто ищет тот всегда найдет и получит. В реальной реальности а не в очередной версии оцифрованных "Одноклассников"
Если бы да кабы, СССР не разрушили то жили бы сейчас при коммунизме
Хочется напомнить доброму автору, что сайт юридический и мнений тут ждут по вопросам юридическим. А стебаться можно и в забегаловке поутру. Там и слушателей достойных найдёте и аплодисменты сорвёте достаточно!
И вам не хворать! И как учителю , а учитель звучать должно однозначно и гордо, это человек такой который чему то других научить может. И чему вы можете научить, если и этого не знаете?
Ибо! Сай то он сайт, однака не просто сайт а соцсеть. И в отличие от вас голубушка весь интернет хорошо и давно в кугсе, что любая соцсеть рано или поздно станолвится "Одноклассниками". Второе о принадлежности и направленности.
Не юридический не разу, а в первую голову у сайта собственники имеются , очередной унесенной в Сети и потерявшейся в ых сообщаю, общедоступную инфо :
Собственники эти
Коновалова Ольга Викторовна (50%; 10 тыс. руб.)
Искренко Кирилл Владимирович (50%; 10 тыс. руб.)
Дык вот, если отцы основатели оне жа собственники допускают и стеб сранья, следовательно собственников все это устраивает.
Вот вам то в таком разе какое дело, вам что нужно и важно? Вы каким боком в вопросе "как правильно"?
Вас что, сюда собственники аудит аудитории и Кодекс поведения с Правилами размещения пригласили провести?
Т е реально и по факту вперлись, сами придумали свои импровизь и отсебятину и пошла печатать клава?
А оно всем тут читателям и телезрителям нужно и важно?
Это кто вас в этом убедил так то?
)
Пока только ты печатаешь свои лишние мнения.
А может кому-то важнее жить непритязательно, но иметь досуг
Да как пример. И далеко за примером ходить не надо.
Я до ссук сюда и хожу, как в цирк на Цветном.
Лично мне весела.
Как столько инвалидов мозга ежедневно даже не на плетень, а в Сеть тени наводют.
Да, бывает, что люди попадают в "сложные" жизненные ситуевины. Но вот в чем вопрос ,
Больше, чем мы можем перенести Небеса не пошлют. В Писании так и сказано:
Ударили по правой щеке , будь готов подставить левую.
Ибо!
На шарике 8 ярдов челов, а ударили тебя.
Вот тебя. Среди агромадной цифры 8 ярдов. Разумсно и логично , а еще очень пользительно сделать следующее:
Остановится!
Проанадазировать. Так же и сообщается , но не в новостных лентах Человек! Остановись!
Сядь и не в Сети. А загляни внутрь себя!
Не является ли интернет "озаряющий" и движущий тобой - Тьмою. А люди что?
Сидят читают "новости" из лент и верят всему , что там пишут. Ьак этот инфошум и создают для того, чтоб они про себя не задумывались Их отвлекают от насущного , главного таким макаром. Чтоб однвжды остановившись и оторвав взгляды от лент этих они не встали и не пошли сами , для себя еще раз строить свое Счастье.
Ну примерно как фокусник достает кролика из цилиндра на арене. Все следят за фокусником, но не за его руками что он делает.
Потому что если остановятся и начнут следить , то очень быстро выяснится. Вот как чаще люди ищут работу?
Казалось бы простой процесс.
Однако! Мало кто, а точнее очень мало тех кто задает вопрос:
А кто это HR?
Промониторьте ради интереса .
Ни один ВУЗ в мире на кадровиков не учит. И при этом все им направляют свое резюме , дают им взяткти, пытаются умаслить и угодить по всякому. А реально это просто шлагбаум , созданный искусственно , чтоб массы и кто ни попадя не шарился. И глобально без них легко и просто можно обойтись.
Аналогично и с блогерами и тик токерами, стримерами и им подобными.
А кого чаще "обвиняют" в своих "бедах"?
Тех кого принес инфошум. И это депутаты, чиновники , про государство , власть и закон это ваще не люди. Вот подумайте об этом на досуге. Жизнь, уверяю если придете к верным выводам мухой наладится. Что касаемо "невзгод" напоследок сообщу:
Взмолился чел. Господи! ну что ж это такое?
За что мне этот крест!
В Голос с Небес и отвечает: Хороший ты мужик!
В порядке исключения разрешаю не данный тебе несть, а выбрать самостоятельно.
Приводит Бог человекм в Хранилище крестов и предупреждает : у тебя ровно 24 часа на выбор. Выбирай. И пошел чел. Ходил ходил. Какие только не смотрел и золотые и платиновые и ядреные и деревянныве и большие и маненькие . И никак не определится. К концу срока Бох пердупреждает: остался крайний час. Решай иначе останется как было. И вот! В самом дальнем углу тог Хранилища находит чел. Маленький, плюгавенький, весь паутиной покрыт и не разглядеть сразу в реале. Бинго! - кричит человек. Нашел! Разреши взять этот!
Да бери! - отвечает Господь. Только это твой и есть!
Занавес!
Поучительно!
Покупай и езди сам за тридевять земель, иль в Москве уже яблоки растут и коровы мычат
, слышно мычание только депутатов
Оптом можно получить все рэгомендации. А пока бушь сочинять свои байки из склепа, вот что имею сообчить.
Прежде чем сюды войти ти уже купил: Комп, траффик и еще много чего импортного. А я тут сижу ваш этот собираю и продаю.
Не завидуй! У тебя так не получится. Тебя на это не учили! Учили 2 файла переслать!
Я и рада бы, но не знаю, как находить нужных.
ну ка расскажи, что покупаешь у производителей?
Как купить мёд у производителей?
Телевизор, стиральную машину, телефон вы покупаете у производителя? Вы в Китае живёте?
Пользуюсь услугами интернет-торговли довольно часто. Очень удобно. Просто надо тщательно выбирать и потом, когда забираешь из пункта выдачи быть внимательнее при осмотре товаров.
Да, нередко бывает, что приходится возвращать товар даже прости из-за механических повреждений
Это точно. У меня не один раз были возвраты из-за таких механических повреждений, вмятин упаковок, от не герметично закрытых банок кремов и пр., от нарушенных условий хранения на складе товаров, на Валдб. А 3 раза вместо нужного товара присылали другой товар с той же маркировкой, т.е. маркировка была одинаковая у нескольких товаров, вот тут и сколько раз другие товары присылают, что не заказывала.
Да, такое похоже, у всех бывало