Сотрудники банков стали приезжать к клиентам для защиты от мошенников
Российские банки приступили к защите своих клиентов от мошенников, вводя практику личных встреч с пользователями. Оказывается, что такой подход стал эффективным после неудачных попыток убедить клиентов по телефону в том, что они стали жертвами мошенничества.
Экспериментально банковские сотрудники начали посещать клиентов, которые не верили предупреждениям о подозрительных операциях. Убеждение мошенников зачастую делает жертв сомневающимися в честности представителей банка. Но личная встреча дает возможность установить лучший контакт и с большей вероятностью донести до клиента, что он стал объектом мошенничества.
"Когда сотрудники приезжают к клиенту, они предоставляют обезличенные примеры записей разговоров мошенников и переписок, чтобы клиент мог узнать подходы преступников", - рассказал заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности "Тинькофф" Олег Замиралов.
Он отметил, что эти шаблоны были разработаны совместно с психологами.
Замиралов раскрыл, что "Тинькофф" впервые начал проводить такие встречи в 2023 году, и теперь данная практика стала стандартной. В настоящее время каждый месяц банк организует до трех тысяч подобных визитов.
Согласно информации из "Известий", подобные эксперименты внедряют и другие финансовые учреждения.
На Уральском форуме по кибербезопасности в финансовой сфере, проходившем в Екатеринбурге, глава Центробанка России Эльвира Набиуллина отметила, что в последнее время люди все чаще берут кредиты на миллионы рублей для перевода денег мошенникам.
Самые главные мошенники — это банки.