Принцип работы кислородного датчика
Кислородный датчик, также известный как каталитический концентрационный датчик кислорода или датчик кислородной лямбда-зонда, это датчик, который измеряет уровень кислорода в отработавших газах, выходящих из двигателя.
Принцип работы кислородного датчика заключается в изменении его электрического сопротивления в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах. Датчик состоит из керамической или планарной тонкой пленки, покрытой платиновыми электродами. Примыкающая к датчику керамическая тонкая пленка пропускает кислород, ионизуясь при этом.
При избыточном содержании кислорода (худшая смесь), датчик создает низкое напряжение, а при недостаточном содержании кислорода (богатая смесь) - высокое напряжение. Это сигнал передается на электронный блок управления двигателем, который корректирует соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси для оптимальной эффективности сгорания и низкого уровня выбросов.
Итак, кислородный датчик помогает оптимизировать работу двигателя, обеспечивая более эффективное сгорание топлива и снижая выбросы вредных веществ в окружающую среду.