Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64733
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.2М

Течка у собаки, а проблема у человека. Какова ответственность за укус собаки? Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за лай собаки?

208 дочитываний
184 комментария
Эта публикация уже заработала 183,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.03.2024 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Течка у собаки, а проблема у человека. Какова ответственность за укус собаки? Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за лай собаки?

Бельгийская овчарка. Собаки этой породы очень красивые, как и другая порода, "хаски" мне очень нравятся

Здравствуйте, дорогие читатели!

Многие из вас знают и помнят фразу: "Собака – друг человека". И с этим выражением сложно не согласиться. Домашние питомцы есть почти в каждой семье, самые популярные – это собаки или кошки. Кто-то и экзотику любит – ухаживает за змеями и другими хладнокровными животными. Конечно, собака по жизни служит своему хозяину и даже готова его защитить, если хозяину грозит опасность. Хозяева собак должны помнить, что питомцев надо правильно воспитывать, чтобы у других людей не возникло претензий по типу:

  • "Ваша собака постоянно воет, пока вас нет дома";
  • "Ваша собака громко лает, рычит. Я боюсь ее, успокойте своего пса!";
  • "Ваша собака меня укусила, я на вас подам в суд".

Вопросы по данной категории часто звучат из уст людей, граждане спрашивают и просят помощи у юристов.

Почему я решила написать статью на эту тему, поясню.

У меня есть постоянный клиент, его зовут Станислав, в субботу утром он мне написал, что ему нужна консультация. Ну я говорю, что ок, на выходных тогда изучу его вопрос при условии полной предоплаты. А потом он пропал. На Станислава это вообще не похоже. Утром ему пишу, мол, что случилось? А он сообщил мне, что попал в больницу из-за укуса бродячей собаки.

Течка у собаки, а проблема у человека. Какова ответственность за укус собаки? Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за лай собаки?


Течка у собаки, а проблема у человека. Какова ответственность за укус собаки? Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за лай собаки?

Важно помнить, что весной собаки особенно опасны. Давайте разбираться, что и к чему, почему собаки вдруг становятся агрессивны, и все ли зависит от правильного воспитания.


Когда собаки наиболее агрессивны?

Я изучила достаточно много источников, но полноценную консультацию может дать только специалист – кинолог, почему же собаки становятся агрессивны. Причем речь идет и о собаках, которые много лет живут с семьей хозяина, но потом случайно наносят ему травмы или членам его семьи. Важно помнить, что собака – это животное. У нее есть инстинкты.

Специалисты Центров для безнадзорных животных предупреждают, что в начале весны у собак, как правило, наступает брачный период – так называемые «собачьи свадьбы». Даже домашние питомцы в это время могут стать неуправляемыми, поэтому когда у собаки течка, у кобелей начинается гон.

Собаки могут быть агрессивными, в связи с этим надо соблюдать меры предосторожности.

Кстати, при обнаружении стаи бездомных собак можно обратиться в Центр для безнадзорных животных и оставить заявку на отлов собак.


Бешенство – смертельная инфекция

Чем опасны укусы собак? Опасны тем, что на месте укуса может быть не только разорвана кожная ткань человека, но и тем, что в слюне животного (как правило, безнадзорных) может быть вирус бешенства. Характеризуется бешенство тяжелым поражением нервной системы, заканчивающимся, как правило, смертельным исходом. Поэтому если вас укусила собака, важно обратиться в травмпункт как можно скорее, вам сделают уколы – так вы можете себе помочь.


Какая ответственность за укус собаки?

Течка у собаки, а проблема у человека. Какова ответственность за укус собаки? Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за лай собаки?

Фото сгенерировано с помощью "Шедеврум" (так видит искусственный интеллект злую собаку)


Собака в гражданско-правовом понимании является вещью. А у любой вещи должен быть хозяин, в смысле – собственник. Если Вас укусила собака, если у вас есть доказательства, то можете обратиться в суд с иском к собственнику. В случае безнадзорных животных ответчиком будет муниципалитет. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131–132 ГПК РФ.

И практика по таким делам есть, и как ни странно, она не только положительная, есть и отказы в удовлетворении исков.

Одной из хозяек (ответчику) удалось доказать, что собака, которая прибилась к ее двору, не кусала соседа, доказательств истец не представил, поэтому в иске судом было отказано.

А можно ли взыскать компенсацию морального вреда, если собака залаяла или зарычала?

Да, можно! Суд взыскал с органа местного самоуправления 20 000 рублей компенсации морального вреда, наступившего в результате нападения (лая) на ребенка бездомных собак.

Источник: Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 26 мая 2023 г. по делу № 2-3298/2023).

В этом деле, собаки только набросились, но не кусали несовершеннолетнего ребенка, однако очень испугали его лаем.

Что суд написал: ответчиком не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что собаки, напавшие на несовершеннолетнего, имели хозяина, равно как и не предоставлено доказательств того, что несовершеннолетний не получил испуг от нападения собак. А в соответствии с пп. 15 ч. 1 ст. 16.1 федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа относится к правам органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением.

Полученная несовершеннолетним ребенком травма, выразившаяся в испуге, расценивается судом как моральный вред.

Мнение автора

Важно понимать, что собаки поддаются дрессировке, собак нужно обязательно воспитывать. Какими методами? На эти вопросы вам ответят кинологи. Что касается практики по данной категории дел, то она очень разнообразна, и можно как получить удовлетворение своих исковых требований, так и получить отказ.

Мною приведенное решение суда интересное, я пока таких случаев не встречала, поддерживаю позицию суда. Действительно, многие собаки могут быть опасны, если нет никакого над ними должного надзора и присмотра, и даже лай собаки может напугать, что человеку сложно будет справиться с этим, тем более если речь идет о ребенке.

А как вы считаете, нужно ли собак воспитывать или агрессия собак не поддается объяснению?

Всем хорошего настроения!

С уважением, Дарья Алексеевна

Нужно ли собак воспитывать или агрессия собак не поддается никакому объяснению, и воспитание необязательно?

Проголосовали: 106

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

184 комментария
Понравилась публикация?
112 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 184
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У нас одна собака с помойки. Абсолютно невоспитанная такса. Кидалась на всех соседей. К кинологу не обращались, сами воспитали. По первой даже намордник надевали на маленькую моську. Но ничего. А то, что она такая психованная - люди сами виноваты. Её взяли, били, потом выкинули. Естественно, что людей она не любит.

+9 / 0
Ответить

Елена М НПишет 04.03.2024 в 17:18
то, что она такая психованная - люди сами виноваты. Её взяли, били, потом выкинули

Да, что за люди, которые бьют животных. Нахрена заводят тогда.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:39
Да, что за люди, которые бьют животных. Нахрена заводят тогда.

животных (???) бить нельзя. и на хрена их заводят ... :)

раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:39
Нахрена заводят тогда.

чтобы выкинуть --например.

+1 / 0
Ответить

Это не норма.

+1 / 0
Ответить

А что норма? Стаи бродячих собак? В СССР их отстреливали. И никто не парился. А сейчас вой стоит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нельзя отстреливать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучше тебя отстрелить!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Ой, ой, ой!

Слово нахрена можно заменить на зачем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Елена М НПишет 04.03.2024 в 17:18
Её взяли, били, потом выкинули.

пил-бил-внимания-не-обращал :)

раскрыть ветку (0)

Елена М НПишет 04.03.2024 в 17:18
Её взяли, били, потом выкинули. Естественно, что людей она не любит.

Как ты относишься к этим животным (собакам) --так и собаки к тебе. Бумеранг, зараза, имеет одно очень хорошее свойство---он возвращается.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Собаку держать вообще нелегко: прививки всякие, кормешка, воспитание. Это же как ребенок, только лохматый. Собаку содержать очень непросто.

+10 / 0
картой
Ответить

Верно, и лечение недешевое

Еще и стрижка постоянная …шерсть.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 19:50
Еще и стрижка постоянная …шерсть.

вот вот, стрижки, депиляция, маникюры ... один в один или как там "точь в точь!" :)

У кобелей тоже самое

+1 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 05.03.2024 в 07:17
У кобелей тоже самое

только стоит в разы дешевле :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ваганов Максим ВладимировичПишет 04.03.2024 в 19:15
Собаку держать вообще нелегко: прививки всякие, кормешка, воспитание. Это же как ребенок, только лохматый. Собаку содержать очень непросто.

заменить слово "собака" на "женщина" - смысл тот же :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Отличная публикация.

Напомню только, что укус бешеной собаки может проявиться даже через два года, но будет уже поздно, человек обречён.

Собачьи свадьбы очень опасны, их лучше обходить стороной. Давнишний случай. Люблю тихие улочки. Иду по такой, впереди вижу свору собак. Я собак не боюсь. Это правда, я их действительно не боюсь. Поравнялся. Понимаю, что свадьба. Вокруг объекта собачьего вожделения вертятся очень крупные, среднего роста и один даже мелкий. Огибаю свору, обратил внимание на глаза собак. Мутные, налитые кровью. Один глянул на меня. Взгляд вообще отмороженный. Понятно стало, что порвут за милую душу. Спокойно прошёл дальше. Уже метров через 30 услышал отчаянный визг. По визгу было понятно, что рвали мелкого.

С тех пор, если захочу пройтись по тихой улочке, просматриваю сначала, нет ли на ней свадьбы. Бережёного бог бережёт. А свадьбы у них бывают не только весной.

Часто слышу жалобы на хозяев собак, которые пускают их на самовыгул. Пока таких горе-хозяев отдрессируют как следует тем или иным способом, проходит много времени.

+7 / 0
картой
Ответить

АндреичПишет 04.03.2024 в 15:11
укус бешеной собаки может проявиться даже через два года, но будет уже поздно, человек обречён

Ужас какой. Печально.

Я вот на зарубежных курортах боюсь этой темы. Там не так просто клинику найти и надо иметь страховку.

+3 / 0
Ответить

Это так.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Собак воспитывать нужно,но порой они могут выйти из под контроля,где трудно потом объяснить их поведение,и почему это произошло.

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Порой говорят,что собака становится со временем,похожая на своего хозяина!

Уи меня соседка с пуделем постоянно,так она и сама как пудель,даже прическу сделала похожую как у пуделя!

+6 / 0
Ответить

ИгорьПишет 04.03.2024 в 15:10
Порой говорят,что собака становится со временем,похожая на своего хозяина!

Я тоже такое мнение слышала.

+1 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:36
Я тоже такое мнение слышала.

Да оно так и есть,она даже задницей крутит как и пудель,когда мужика увидит,так как вдова давно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 05.03.2024 в 06:45
когда мужика увидит,так как вдова давно.

Не каждая будет сидеть и ждать своей смерти вслед за супругом. Она же не сразу после похорон пятой точкой крутит. Может уже много времени прошло, не осуждаю. Всегда хочется быть любимой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 05.03.2024 в 06:47
Она же не сразу после похорон пятой точкой крутит.

то есть думает она всё же своей 5й точкой .... :)

раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 05.03.2024 в 06:47
. Она же не сразу после похорон пятой точкой крутит.

В основном по весне!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 08:53
то есть думает она всё же своей 5й точкой ..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то мы с мужем за утками в озеро не прыгаем. А собаку можно воспитать, чтобы не теряла самообладания и слушалась хозяина. Правда, лучше заниматься воспитанием с щенячьего возраста. Со взрослыми собаками сложнее и дольше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

ИгорьПишет 04.03.2024 в 15:10
Порой говорят,что собака становится со временем,похожая на своего хозяина!

а жена на мужа :)

Не всегда так)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 21:12
Не всегда так)

А как иначе,или муж на жену?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ну, нет. Это глупости

Не слушайте Григория

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 05.03.2024 в 06:47
Не слушайте Григория

вот так значит?

вот так вот, да? :)

раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 05.03.2024 в 06:47
Не слушайте Григория

А кого слушать,Вас?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 14:39
вот пусть бабы и воспитывают

Кто про что, а Григорию бабы жить мешают.

+4 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

ГригорийПишет 04.03.2024 в 15:41
они всем жить мешают, вы ещё не поняли этого?

Заблуждаешься)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 15:41
вы ещё не поняли этого?

Я не пацан сопливый и всё понимаю. С бабами не свяываюсь. Предпочитаю общаться с женщинами. Женщины от баб очень сильно отличаются, поэтому не вляпаться в историю с бабой особого труда не составляет. А у тебя, Григорий, глаза завязаны?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:37
Заблуждаешься)

нет, не заблуждаюсь

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 04.03.2024 в 18:37
А у тебя, Григорий, глаза завязаны?

Так может думает на тем местом ….?!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 19:45
нет, я слишком добрый был, наивно верил в человечность, и зря.

Гриш, тема про собак, а не про женщин! Угомонись.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неудовлетворенная жизнью женщина превращается в бабу....

А потом и вовсе в фурию....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 19:45
только поосторожнее,

А что, посодят?

ГригорийПишет 04.03.2024 в 19:45
наивно верил

Значит, карма твоя такая. И что, все такие, как ты? Нет, конечно. Свою карму каждый лепит себе сам. Не надо спихивать на какие-то высшие силы. Они там, в недосягаемости, а ты здесь. Но и закон бумеранга существует. Парадокс? Не, в своей судьбе (карме) ты принимаешь непосредственное участие.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:37
Заблуждаешься

Выпендривается.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 19:55
не тем местом

Принципиальный. Как включил суканелюбителя, так и не выключает. Из принципа. Так и будет нести свой крест суканелюбителя. Урест гнилой, но бпочить уже не может.

+2 / 0
Ответить

АндреичПишет 05.03.2024 в 07:55
бпочить

бросить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 19:55
Так может думает на тем местом ….?!

головой я думаю, как правильно.

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

АндреичПишет 05.03.2024 в 07:48
Значит, карма твоя такая.

если бы вы знали, в чём моя карма.

я уже вычислил, только это тема для отдельной статьи.

АндреичПишет 05.03.2024 в 07:48
Но и закон бумеранга существует. Парадокс?

много законов существует.

раскрыть ветку (0)
DELETE

АндреичПишет 05.03.2024 в 07:55
Как включил суканелюбителя, так и не выключает.

так пока нет повода выключить, что ни день, что ни статья - только убеждаюсь в своей правоте :)

АндреичПишет 05.03.2024 в 07:55
Так и будет нести свой крест суканелюбителя.

ну так если постоянный дождь - так и будете с зонтиком ходить?

а дождь всё не прекращается, только усиливается :)

раскрыть ветку (0)
DELETE

АндреичПишет 05.03.2024 в 07:48
А что, посодят?

нет, могут забаннить как всегда без весомой и серьёзной причины.

раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 08:23
самый страшный зверь это женщина, а страшнее самого страшного зверя

На завтра комментарии свои оставь

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 08:27
нет, могут забаннить как всегда без весомой и серьёзной причины.

Ну так ты веди себя хорошо, пиши комментарии хорошие, для нас, женщин. Тогда все будет ок

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 05.03.2024 в 08:31
Ну так ты веди себя хорошо, пиши комментарии хорошие, для нас, женщин. Тогда все будет ок

та не вопрос

раскрыть ветку (0)
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 19:55
Так может думает на тем местом ….?!

я вот думаю, а может это оскорбление?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (20)

АндреичПишет 04.03.2024 в 15:31
Кто про что, а Григорию бабы жить мешают.

Ничего нового. Я бы удивилась, если было бы наоброт

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 14:39
вот пусть бабы и воспитывают, они же себя мнят супер-гуру по воспитанию

Женщины здесь причём? Речь о собаках.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:36
Женщины здесь причём? Речь о собаках.

вот вот, только я говорил о бабах, а не о женщинах.

а Даша всё никак разницы не понимает :)

Может, Андреич объяснит, спросите у него :)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 19:45
Даша всё никак разницы не понимает

Может, Андреич объяснит, спросите у него

Спрошу

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 04.03.2024 в 19:45
Андреич объяснит

Конечно, объяснит. К тому же он ещё и наблюдательный.

Мужики, цинично аыстраивающие всех женщин в один ряд, как правило, сами кобели. Им лишь бы заскочить, а на кого, не важно. Обычно и нарываются на сук, потом жалуются таким же мужикам-кобелям и те “понимают”.

И ещё. Статья юридическая. А тебя только слово “течка” будоражит?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 05.03.2024 в 08:25
Обычно и нарываются на сук, потом жалуются таким же мужикам-кобелям и те “понимают”.

И ещё. Статья юридическая.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АндреичПишет 05.03.2024 в 08:25
Мужики, цинично аыстраивающие всех женщин в один ряд, как правило, сами кобели.

ни хера вы не объяснили.

я РАЗДЕЛЯЮ женщин и баб.

Это РАЗНЫЕ категории.

Ни хрена вы не наблюдательный :)

раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 08:55
я РАЗДЕЛЯЮ женщин и баб

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 08:55
Ни хрена вы не наблюдательный

Гриша, кури мухоморы. Бледные поганки тебе противопоказаны. Прошёлся я по комментариям, и во всех ты как геморрой в заднице. Зачем себя перед людьми выставляешь? Ты точно не в себе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АндреичПишет 05.03.2024 в 09:58
Ты точно не в себе.

у меня всё хорошо.

и таких как я намного больше чем вы думаете :)

раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 10:02
у меня всё хорошо.

То есть геморрой в заднице - это хорошо? Ладно, хочешь быть геморроем, будь. Мечты человека, несмотря на все препятствия, должны сбываться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АндреичПишет 05.03.2024 в 11:51
То есть геморрой в заднице - это хорошо?

не судите по себе :)

раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 05.03.2024 в 11:53
не судите

Ты сам аыставляешь себя на посмешище. Взять опять же те комментарии, в которые ты вхож.

Представь такую картину. Стол, за столом дружная компания. Конфетки, бараночки, в розеточках вареньице, хорошее такое чаепитие. И вот вваливаешься ты с большим блюдом дерьма и навязчиво предлагаешь каждому отведать. Причём сам не ешь. Ты сначала сам съешь хоть кусочек того, чего принёс. Нос воротишь? Ведь своё, говорят, не пахнет. Или пахнет? Тогда не навязывай никому, потому как у тебя есть шанс уйти из гостей с твоим блюдом на твоей же голове.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Собак надо дрессировать)

+4 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:35
Собак надо дрессировать)

да?????

и что же это такое? очень интересно :)

Угадай)

+1 / 0
Ответить
DELETE

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 19:56
Угадай)

Домострой? :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.03.2024 в 18:35
Собак надо дрессировать)

И че это даст?

+2 / 0
Ответить
DELETE

ИгорьПишет 05.03.2024 в 06:51
И че это даст?

ничего, кроме того, что кусаться меньше станут

И то вряд ли,у них природой заложено кусать!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 05.03.2024 в 09:32
И то вряд ли,у них природой заложено кусать!

осталось только дождаться, когда остальные это поймут :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

По словам ответственных за разработку законопроекта лиц до 40% укусов людям наносят хозяйские собаки. Вероятно, это недалеко от истины. Во-первых, с домашними хозяйскими собаками люди больше взаимодействуют, во-вторых, они сами значительно меньше боятся людей. В-третьих, от укусов собак нередко страдают сами владельцы, которые в подавляющем большинстве случаев виноваты в создавшейся ситуации сами и претензий к собаке не имеют.

+6 / 0
картой
Ответить

Какого законопроекта, статью читал?)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (184)

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Рецензия на книгу О. Ф. Очина «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород, который был и будет Великим»

Ты знаешь, я тут прочитал одну очень интересную книгу — «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород» Олега Очина. Если коротко — это мощно. Очень неожиданный и свежий взгляд на русскую историю.

Ложный диагноз лишил операции: житель Астрахани судился из-за фальшивой записи в медкарте об инфаркте и инсульте. Что решил суд?

Привет, дорогой читатель! Знаешь, иногда кажется, что спорить с медицинскими организациями — это как пытаться спорить с погодой: вроде бы и хочется, но толку мало. Но всё-таки, если чувствуешь,...

Запрет на кормление бездомных животных: как новые поправки в закон могут изменить жизнь людей и животных?

Давайте начну с простого и близкого каждому из нас. Уверена, что у всех есть это чувство — когда видишь на улице худого, испуганного кота или собаку, сердце сжимается. Хочется помочь, накормить, приласкать.

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...