Как взыскать компенсацию морального вреда со Сбербанка за утерянную банковскую карту. Делюсь своим опытом и личной судебной практикой
Дело было 10 лет назад, в 2014 году. Началось все с того, что я потеряла банковскую карту, на которую получала заработную плату. На следующий день после обнаружения пропажи, 4 марта 2014 года, я обратилась в отделение Сбербанка с заявлением об утере карты, ее блокировке и перевыпуске новой. Специалисты банка пояснили, что карта будет перевыпущена через 30 дней и тогда ее можно будет получить в отделении банка.
Это сейчас можно в магазинах, аптеках расплачиваться через смартфон, не пользуясь картой, в 2014 году такого не было, покупку можно было оплатить либо банковской картой, либо наличными. Поэтому утрата карты – это невозможность жить повседневной жизнью. Снимать зарплату мне приходилось по паспорту а рабочее время банка, для этого приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, так как начало месяца в Сбербанке – это период выплаты пенсии и народа всегда очень много.
И вот наконец прошли длительные 30 дней, и я начала звонить в банк и узнавать, можно ли получить перевыпущенную карту. Ответ был один карта пока не готова, перезвоните завтра. И так продолжалось до мая месяца. В мае я направила претензию в банк и вновь обратилась с заявлением на перевыпуск карты.
Карту я получила только 28 мая 2014 года, а в ответ на свою претензию я получила ответ, что подобные ситуации встречаются в практике банка, но Сбербанком принимаются меры, направленные на исключение возможности возникновения подобных инцидентов. Банк принес извинения за доставленные неудобства и выразил сожаление, что обслуживание в подразделении Банка оставило у меня неблагоприятное впечатление.
Самое интересное было в том, что банк отрицал факт моего первичного обращения 4 марта 2014 г. с заявлением на перевыпуск карты.
Я не люблю, когда меня считают идиоткой, поэтому решила обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда с банка в размере 10 000 руб.
Банк удовлетворять мои требования в претензионном порядке отказался, поэтому корме компенсации морального вреда я заявила еще требования о взыскании штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы присужденной судом.
На руках из доказательств у меня был только банковский документ от 04 марта 2014 года от 08 часов 47 минут о блокировке карты с кодом блокировки L и подписью кассира-контролера, больше ничего не было.
В суде юрист банка вину в несвоевременном перевыпуске карты по заявлению от 4 марта 2014 год не признал, заявив, что такое заявление мной не подавалось, а код блокировки L означает, что просто карта утеряна и именно с таким заявлением я и обратилась – об утрате карты, а не о ее перевыпуске.
Но где же логика, зачем мне подавать заявление об утери без перевыпуска, если мне нужна карта для снятия зарплаты, для совершения оплаты коммунальных и обязательных платежей, для совершения покупок в магазине, лекарств в аптеке.
Я понимала, что доказательств у меня нет, на руках у меня не было заявления на перевыпуск карты. Но я точно знала и помнила, что такое заявление подавала. Блокировка просто одной карты мне была не нужна, мне нужна была новая карта.
К следующему судебному заседания я решила позвонить на горячую линию Сбербанка. Разговор записала. Эта запись в суде была доказательством подтверждения моих слов.
Выдержка из решения суда «Из телефонного разговора, состоявшегося 28 июля 2014 года между истцом и сотрудником справочной службы Сбербанка Анастасией, следует, что действительно карта на имя В.В. Москвитиной была выпущена 04 марта 2014 года, уничтожена 27 марта 2014 года, уничтожение карты могло последовать по причине того, что истец не явилась за её получением. Разговор был записан на телефон истца, затем перенесен на CD-диск, который приобщен к материалам дела и хранится при деле в соответствии со ст. 78 ГПК РФ».
Получается банк перевыпустил карту, меня не уведомил и 27 марта 2014 года карту уничтожил.
Уничтожение перевыпущенной карты 27 марта 2014 года произошло в нарушение п. 9.1.4 Порядка совершения операций от 16 мая 2002 года № 299-2-р, предусматривающего уничтожение перевыпущенных карт по истечении 2 месяцев с даты их поступления в подразделение по месту открытия счета карты.
В итоге суд удовлетворил мои требования и взыскал со Сбербанка 15 000 рублей: 10 000 компенсацию морального вреда и 5000 штрафа.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: