Mihall65
Mihall65 Подписчиков: 963
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.9к

Оливер Бирман - чистый талант, но Формула 1 не для молодых

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Оливер Бирман - чистый талант, но Ф1 не для молодых: когда он найдет место в Ferrari, полагающейся на 40-летнего Хэмилтона?

Гонка Оливера Бирмана стала одним из немногих ярких моментов Гран-при Саудовской Аравии, который в остальном был скучным и предсказуемым, как это часто бывает в Формуле 1. Остается надеяться, что выступление Феррари - не просто грандиозная иллюзия. Не в плане таланта 18-летнего парня из Челмсфорда, неоспоримого еще со времен его выступлений в F4 (он был чемпионом в итальянской и немецкой сериях) и подтвержденного гонкой в Джидде, а в плане перспектив. Какое будущее может быть у молодого человека в среде, которая становится все более консервативной и укорененной в своих позициях, которая препятствует расширению состава участников (читай - одиннадцатой команды, которую хочет FIA, но не хочет Liberty Media и команды) и в то же время оказывается привязанной к привычным именам? Философия, похоже, заключается в нулевом риске, с длинными и бронированными контрактами, и не только для ведущих гонщиков. Сезон 2024 года - первый в истории, когда состав команды не изменился.

В 2022 году в Монце именно Ник де Врис, уже не молодой гонщик, получил столь желанный шанс в Ф1, заменив в Williams Александра Альбона, перенесшего экстренную операцию по поводу аппендицита. В прошлом году настал черед Лиама Лоусона заменить на пять Гран-при Даниэля Риккьярдо, сломавшего левое запястье на свободной практике в Зандвоорте. Но хороших выступлений оказалось недостаточно для подтверждения. Не в Red Bull, в академии которой Лоусон проходил обучение, но даже не в Visa cash app rb, которая выбрала опытного возрастного Риккьярдо. К тому же результаты были не слишком захватывающими, более того, почти комичными: командный порядок в Бахрейне против его партнера по команде Цуноды, который был быстрее его, был позорным.

Бирман принадлежит к команде Ferrari, которая на сегодняшний день является наименее удачной из всех с точки зрения предоставления конкретных возможностей для молодых людей. Сделка с Хэмилтоном - самое яркое тому подтверждение. Деньги, много денег, чтобы попытаться выиграть все, а теперь, когда величайший продукт недавней истории Rossa, Шарль Леклерк, внезапно оказался понижен до второго пилота (или кто-то думает, что Hammer поедет в Маранелло, чтобы играть Серхио Переса?). Никто не чувствует необходимости в новом "предопределенном", и уж тем более сам Бирман. Для которого можно было бы предположить путь, подобный пути Джорджа Рассела, с парой сезонов стажировки в менее конкурентоспособной команде. Для нынешнего пилота Mercedes это был Williams, для Феррари - Haas, даже если американская команда, в отличие от вышеупомянутого Williams, относится к тем, кто предпочитает безопасные, малорискованные подержанные автомобили. Другим сценарием может стать расставание по примеру Оскара Пиастри, который покинул Alpine ради McLaren из-за отсутствия перспектив (то есть места в ближайшее время), согласившись остаться на год. Формула 1 - это воронка, которая предлагает много вариантов, но очень мало определенности.

Положительный аспект этого дела в том, что Бирман оказался настоящим талантом, без всяких "если" и "но". Потому что они тоже были. В наши дни мы читаем о гонщиках, построенных на симуляторе, как бы придавая отрицательное или, по крайней мере, принижающее значение пути Бирмана. Которые, как и упомянутые выше примеры, отлично дебютировали, особенно учитывая сжатые сроки подготовки (74 из них показали лучший результат, чем Бирман, на своем первом ГП Ф1, но многие из них принадлежали к Ф1 прошлого, и это были гонщики, которые тестировали и готовились, а не предупреждали накане). Симулятор и все электронные приспособления - результат эволюции гонок, которая делает сравнение с прошлым бесплодным. Сегодня не "легче" только потому, что технологическая составляющая преобладает. Это действительно другой мир, как и другая подготовка, требуемая от гонщика.

Такие парни, как Бирман, приходят из академий, где обучение проходит на высоком профессиональном уровне и охватывает все аспекты, включая психологию и управление давлением. Все это делается для того, чтобы подготовить их к переходу в различные категории вплоть до Ф2, которая как никогда близка к Ф1 в плане одноместных гонок. Сегодняшним гонщикам приходится управлять огромным количеством информации - достаточно сравнить нынешний руль с рулем двадцати-тридцатилетней давности. Это совсем другой мир, чем тот, когда водитель садился в машину и ехал. Это постоянно меняющийся мир, каким он и должен быть. Лучше он или хуже - зависит от личного мнения и вкуса, хотя, глядя на уровень смертности во всех различных формулах, трудно сожалеть о прошлом. Значит, Бирман "построен"? Да, но в положительном смысле этого слова, то есть оснащен всеми необходимыми инструментами, чтобы суметь применить свои великолепные навыки в сложном мире гонок. Построен, как Эрлинг Хааланд, если использовать футбольное сравнение. Бирман - это чистый восторг, если только вы не смотрите всегда только назад.

По материалам зарубежной прессы.

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Формула-1, Макс Ферстаппен - чемпион мира

Чемпион мира подтвержден еще до клетчатого флага спринтерской гонки, учитывая аварию Переса. Первая победа в карьере для молодого австралийца из McLaren, в то время

Плохие новости Boeing 777x

Плохие, но ожидаемые новости для Boeing 777X: в конце октября Boeing сообщил о взыскании 4,9 миллиарда долларов из-за задержек в программе. Основной рост прибыли авиастроительной компании за 3 квартал 2025 года,...

Какое масло используют в болидах Формулы-1?

В болидах Формулы-1 используются специальные смазочные материалы, поставляемые партнерами по производству масел и смазочных материалов. Ни одна команда не использует один и тот же тип масла. Например,...